Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:24, реферат
Государственный бюджет США можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти. Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции. Исторически самая давняя - содержание государственной машины: аппарат управления, армия, суды и пр.; вторая возникла на рубеже XIX - XX вв. - перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата, предотвращения возможных очагов напряженности. Третья функция, получившая развитие после кризиса 30-х годов, заключается в использовании бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства.
Наряду с традиционным финансированием из местных бюджетов таких служб, как полицейская, пожарная, санитарная, рекреационная, все чаще из бюджетов выделяются средства на развитие экономической инфраструктуры (в частности, капиталоемких и требующих государственного контроля объектов: строительство мостов, дорог и т. д.)
Подобное финансирование - важное условие повышения конкурентоспособности американских компаний на внешнем и внутреннем рынках. Кроме того, улучшаются условия для привлечения промышленных предприятий в определенные районы, создается благоприятный инвестиционный климат. Расходы на финансирование инфраструктуры позитивно сказываются на развитии экономики, так как местные органы власти в числе прочих поддерживают базовые отрасли экономики (транспортную, машиностроительную, строительство). Доля местных бюджетов в общегосударственных расходах на инфраструктуру весьма значительна: в среднем за 90-е годы до 40%. Средства местных бюджетов используются для расширения государственного потребления (финансирование закупок товаров и услуг, капиталовложений в торговлю, транспорт и др., выплата зарплаты). В 90-е годы по всем позициям их величина составила около 50%.
Местные органы власти осуществляют жилищное строительство для тех, чьи доходы ниже среднего уровня. Доля местных бюджетов в финансировании жилищных программ в среднем превышает 50% общенациональных расходов.
Самая крупная статья расходов местных администраций в США приходится на образование. За период с 1990 по 1996 г. затраты на образование из местных бюджетов выросли почти на 27,2%.
Меньше всего средств из местных бюджетов выделяется на социальное вспомоществование: на них приходится 17,5 млрд. долл., или 17,8% расходов; 57,2 млрд. долл., или 58,6% этих расходов, берет на себя федеральное правительство; 23,1 млрд. долл., или 23,6% поступает, из бюджетов штатов.
Суммарные расходы всех органов местного самоуправления в 1990 г. составили 581 млрд. долл. (26,1% консолидированного бюджета США), в 1996 г. - 794 млрд. долл. (примерно 28%). Увеличение расходов местных бюджетов говорит об усилении экономической деятельности государства вообще и о повышении роли местных органов власти в осуществлении государственных мероприятий, в частности (см. табл. 1, прил. 1).
Доходные статьи местных бюджетов в основном опираются на поимущественный налог (в отдельных муниципальных образованиях до 75% всех налоговых поступлений), общие и выборочные налоги с продаж в некоторых случаях - до 30% всех налоговых поступлений.
Доходная часть бюджетов низших эшелонов власти формируется из трех источников: налоговые поступления; неналоговые поступления; субсидии федерального и штатских правительств.
Федеральная помощь - это средства, получаемые от правительства в виде разного рода дотаций, субсидий, кредитов, которые условно можно разделить на целевые (программные) и свободные. Свободные средства, получаемые от федерального правительства, расходуются сообразно обстоятельствам - по усмотрению местных правительств, а целевые (программные) средства идут только на осуществление целевых федеральных социально-экономических программ. Федеральная и штатская помощь в местных бюджетов в 1990 г. составляла 190,7 млрд. долл. (32,8%), в 1996 г. - 270,5 млрд. долл. (33,6%).
За исключением помощи федерального и штатского правительства, все источники поступлений в бюджеты являются собственными доходами местных правительств.
К неналоговым источникам
доходов местных бюджетов относятся:
доходы от предоставления коммунальных
услуг, доходы от продажи муниципальной
собственности, доходы страховых фондов,
доходы от продажи облигаций, ряд
административных удержаний, сборы, платежи
за лицензии, штрафы, пошлины и т.
д. Всего неналоговые доходы в
собственных источниках дохода в 1990
г. составляли 188,3 млрд. долл., или 48,3 и 32,4%
общих доходов местных
Налоговые доходы в местных бюджетах.
Собственные налоговые источники играют большую роль в наполняемости местных бюджетов. Так, в 1996 финансовом году налоговые поступления составили 270,7 млрд. долл., что обеспечило 50,7% собственных доходов и 33,6% общей суммы доходов.
Конституция США исходит из необходимости разграничения налогов между федеральным правительством, правительствами штатов и местными органами власти. Распределение доходов между звеньями бюджетной системы осуществляется в соответствии с полномочиями каждого уровня бюджетной системы.
Местные налоги можно разделить на три основные группы.
Первая группа - преимущественная собственность местных органов власти. В нее входят как прямые (имущественные и промысловые налоги, налог с наследства и дарений), так и косвенные (общий и выборочный налог с продаж) налоги.
Вторая группа представляет собой надбавки к общегосударственным налогам. В данном случае местные налоги отдельно не взимаются, а в местные бюджеты поступают надбавки или отчисления, устанавливаемые в определенном проценте к федеральным налогам.
Третья группа - это собственные налоги местных органов власти, которые собираются только на местах. Это налоги на собак, зрелища и другие мелкие виды налоговых сборов.
Сократить дефицит, увеличить расходы
на создание рабочих мест, поднять
налоги для богатых – таковы основные
положения представленного
Но хозяин Белого дома защищает свой экономический курс: “Американская промышленность сейчас создает рабочие места впервые с 1990-х годов, рост экономики становится увереннее, восстановление набирает обороты. Последнее, что мы хотим сейчас делать – это возвращаться к политике, которая погрузила нас в неразбериху, мы не можем себе этого позволить.”
В плане Обамы заложены госрасходы на 3,8 трлн. долларов на стимулирование роста экономики, 800 млрд. из них предлагается направить на создание новых рабочих мест. Сегодня безработица в США – 8,3%, минимальная за три года, однако этого мало, чтобы восстановить свыше 8 млн. рабочих мест, потерянных за время рецессии.
Но одновременно проект предусматривает сокращение дефицита, который должен составить 900 млрд. долларов или 5,5% ВВП против 8,5% ВВП в текущем финансовом году.
Наконец, Обама предлагает поднять подоходный налог до 30% для тех, кто зарабатывает более 1 млн. долларов в год.
Президент США Барак Обама представил проект бюджета на следующий финансовый год, предусматривающий сокращение дефицита госбюджета с 5,5% до 4,4% от ВВП.
Достичь этого планируется за счет
существенного сокращения затрат на
программы социального
“Если кто-то думает, что я проделаю работу по сокращению дефицита за счет семей среднего класса либо только через сокращение расходов, столь болезненное на самом деле для нашей экономики в краткосрочной перспективе, должны подумать еще раз, – сказал Обама. – Если говорить о сокращении дефицита, то я уже пошел на серьезные уступки республиканцам и надеюсь, что в ближайшие дни и недели, они тоже выступят и покажут, что они так же серьезно относятся к проблемам дефицита и долга, как они утверждают”.
Предложение президента по бюджету является компромиссом между позицией республиканцев и демократов Конгресса: в нем требование Обамы о повышении налогов сочетается с сокращением программ социальной защиты, на котором настаивают республиканцы.
В последний месяц финансового
2011 года доходы бюджета США составили
240.2 млрд., сократившись на 2.1% относительно
сентября прошлого года, расходы составили
304.7 млрд. и выросли на 8.9% относительно
сентября прошлого года. Дефицит бюджета
был на 86.6%выше уровня сентября прошлого
года и составил $64.6 млрд. – это
худшее за историю значение для сентября
месяца. Всего за финансовый год
доходы бюджета составили $2302.5 млрд.,
расходы составили $3601.1 млрд., а дефицит
бюджета составил $1298.6 млрд., примерно
такие уровни и ожидались в
последние месяцы. Доходы бюджета
за финансовый год были на 6.5% больше
уровня прошлого года, расходы были
на 4.2% выше уровня прошлого финансового
года, дефицит вырос на несущественные
0.3%. В общем-то сентябрь 2011 года был
достаточно плохим месяцем для бюджета,
этот месяц традиционно фиксирует положительное
сальдо, но последние три года положительного
результат достичь не удается.
Видно, что доходы в последние месяцы
перестали расти, в то время как расходы,
наоборот начали активно расти на фоне
сокращения поступлений от распродажи
активов (к которой пришлось прибегнуть
для того, чтобы не допустить дефолта на
фоне политической борьбы за лимит госдолга).
Если смотреть по структуре
доходов – то резко выросли
сборы персональных налогов, они
составили за 12 месяцев $1091.5 млрд., что
на 21.5% выше уровня прошлого года, фактически
именно налоги с физлиц дали бюджету
дополнительные $193 млрд. по сравнению
с прошлым годом. А вот с налогами с корпораций
у нас полный провал, они составили всего
$181.4 млрд., что даже ниже уровня прошлого
года (191.4 млрд.) на 5.4%. Социальные сборы
также сократились и составили $818.8 млрд.,
что на 5.3%, или $46 млрд. ниже уровня прошлого
года. Поступления от налогов на недвижимость
сократились на 60.8%, составив всего $7.4
млрд. за год. Поступления от акцизов и
таможенных сборов выросли. По сравнению
с планом основной недобор по доходам
обусловлен именно налогами с корпораций.
Расходы на выплату процентов по долгу
за год составили $454 млрд., немногим превысив
рекорд трехлетней давности $451.2 млрд.
и на 9.7% превысив уровни прошлого года.
Расходы на выплату процентов по долгу
составили 12.6% от общих расходов бюджета.
Вышеперечисленные расходы обусловили
более 91% расходов бюджета. Уязвимость
бюджета растет на фоне роста долга.