Бюджет Владивостокского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Бюджет является основным источником финансирования деятельности субъекта власти, и от того, каковы размеры этого денежного фонда и регулярность его пополнения, зависит степень реализации полномочий органов власти. Из этого следует, что возможность органов власти осуществлять свои функции зависит от текущего состояния бюджета и динамики его развития в будущем. Состояние бюджета характеризуется многими показателями: общим объемом доходов и расходов бюджета, размерами его дефицита, долей собственных доходов и их динамикой, размерами дебиторской и кредиторской задолженности субъекта власти. Однако на состояние бюджета в динамике во многом влияет способность органа власти обеспечивать в будущем платежеспособность субъекта в условиях изменений внешней среды, а также способность преодолевать внутригодовые кассовые разрывы, что оценить с помощью рассмотренных выше показателей невозможно.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….…3
Общее понятие бюджета…………………………………………………………4
Бюджет Владивостокского городского округа…………………………………7
Бюджетная классификация
Доходы бюджета Владивостокского городского округа
Расходы бюджета Владивостокского городского округа
Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городе Владивостоке
Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Владивостокского городского округа
Завершение текущего финансового года
Основы исполнения бюджета Владивостокского городского округа
Порядок составления проекта бюджета Владивостокского городского округа
Реестр расходных обязательств города Владивостока
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Владивостока
Прогноз социально-экономического развития города Владивостока
Основы составления проекта бюджета Владивостокского городского округа
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городе Владивостоке
Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Владивостока
Бюджетные полномочия администрации города Владивостока
Участники бюджетного процесса
Муниципальные гарантии города Владивостока
Резервный фонд администрации города Владивостока
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.74 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………….…3

Общее понятие бюджета…………………………………………………………4

Бюджет Владивостокского городского округа…………………………………7

  • Бюджетная классификация
  • Доходы бюджета Владивостокского городского округа
  • Расходы бюджета Владивостокского городского округа
  • Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городе Владивостоке
  • Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Владивостокского городского округа
  • Завершение текущего финансового года
  • Основы исполнения бюджета Владивостокского городского округа
  • Порядок составления проекта бюджета Владивостокского городского округа
  • Реестр расходных обязательств города Владивостока
  • Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Владивостока
  • Прогноз социально-экономического развития города Владивостока
  • Основы составления проекта бюджета Владивостокского городского округа
  • Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городе Владивостоке
  • Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Владивостока
  • Бюджетные полномочия администрации города Владивостока
  • Участники бюджетного процесса
  • Муниципальные гарантии города Владивостока
  • Резервный фонд администрации города Владивостока

Заключение………………………………………………………………………29

Список литературы………………………………………………..……………30

 

 

Введение

 

Бюджет является основным источником финансирования деятельности субъекта власти, и от того, каковы размеры  этого денежного фонда и регулярность его пополнения, зависит степень  реализации полномочий органов власти. Из этого следует, что возможность  органов власти осуществлять свои функции  зависит от текущего состояния бюджета  и динамики его развития в будущем. Состояние бюджета характеризуется многими показателями: общим объемом доходов и расходов бюджета, размерами его дефицита, долей собственных доходов и их динамикой, размерами дебиторской и кредиторской задолженности субъекта власти. Однако на состояние бюджета в динамике во многом влияет способность органа власти обеспечивать в будущем платежеспособность субъекта в условиях изменений внешней среды, а также способность преодолевать внутригодовые кассовые разрывы, что оценить с помощью рассмотренных выше показателей невозможно. Все это обусловило появление понятия устойчивости бюджета. Ключевой проблемой на региональном и местном уровне остается недостаточное финансовое обеспечение. Уровень доходов региональных бюджетов находится в прямой зависимости от положений федерального законодательства. В таких условиях особую актуальность приобретают вопросы оценки финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ.

 

 

 

 

Общее понятие  бюджета

Прежде чем говорить о  бюджетном устройстве Владивостокского округа, выявлять его достоинства  и недостатки необходимо определить, что собственной представляет собой  бюджет государства.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ принятым 23 января 2000 года и одобренным Советом  Федерации:

Бюджет - форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

В любой стране бюджет - ведущее  звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.

Для бюджета как основного  финансового плана характерны следующие  признаки: во-первых, бюджет является универсальным  финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают фактически все области и сферы экономического и социального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой  другой финансовый план, поскольку  все другие финансовые планы имеют  более узкую сферу действия; во-вторых, бюджет по отношению к другим финансовым планам является координирующим. Координация  осуществляется через взаимосвязь  показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предприятий  фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные  ассигнования из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходимые им для осуществления  своей деятельности и выделяемые по смете, полностью проходят по расходной  части соответствующего бюджета (в  зависимости от подчиненности).

В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на том  или ином уровне для обеспечения  функций соответствующих органов  государственной или местной  власти.

По сравнению с 2011 годом в 2 раза уменьшилась сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В общем, в связи с изменениями в федеральном законодательстве потери по налоговым и неналоговым доходам Владивостока составили 308 млн 650 тыс. рублей. Мэрия Владивостока уже определила, на какие цели пойдут сэкономленные средства:

- строительство общеобразовательной  школы на о. Русском (250 млн рублей);

- содержание вновь вводимой  сети образовательных учреждений. Это 2 передаваемых детских сада  ТОФ, 3 детских сада в микрорайоне  Снеговая Падь, 2 детских сада  в рамках программы «Развитие  сети дошкольных образовательных  учреждений в городе Владивостоке  на 2011-2015 годы» и 1 школа в микрорайоне  Снеговая Падь. Всего 120 млн рублей;

- строительство и реконструкция  дошкольных образовательных учреждений (340 млн рублей);

- индексация с 1 октября  2012 года оплаты труда путем  увеличения в 1,065 раза тарифных  ставок (должностных окладов), установленных  работникам муниципальных бюджетных  и автономных учреждений с  учетом применения новой системы  оплаты труда (120 млн рублей);

- восстановление системы  ливневой канализации на территории  Владивостокского городского округа;

- выполнение работ по  капитальному ремонту жилищного  фонда во исполнение судебных  решений, обязывающих администрацию  города Владивостока провести  капитальный ремонт многоквартирных  жилых домов.

«Белая» зарплата и земля  – основные источники бюджета

- Изменения в федеральном  законодательстве значительно трансформируют  доходную часть городского бюджета, - прогнозирует Наталья Зубова.

По сравнению с 2010 годом  вырастет доля налоговых поступлений  с 37% до 67%. Но снизится доля безвозмездных  поступлений с 52% до 19%. Неналоговые  доходы вырастут с 11% до 14%.

В структуре налоговых  доходов наибольший удельный вес  занимают налог на доходы физических лиц (73,4%), земельный налог (13,4%), единый налог на вмененный доход (10,6%). В  структуре неналоговых доходов 44,9% занимает арендная плата за землю, 28% - доходы от продажи материальных и  нематериальных активов (реализация имущества, продажа земельных участков).Самый впечатляющий рост в 2011 году показал земельный налог. Поступления от него за 10 месяцев текущего года к аналогичному периоду прошлого года составили 240%.

- Это объясняется увеличением  кадастровой стоимости земельных  участков, которая является налоговой  базой для исчисления земельного  налога, - пояснили специалисты администрации  Владивостока. - В 2010 году по решению  федерального центра была пересмотрена  кадастровая стоимость земель  населенных пунктов Приморского  края с целью учета рыночной  составляющей в стоимости каждого  земельного участка и оценки  степени полезности каждого участка  при существующем его использовании.

Напомним, первая кадастровая  оценка земли в городе Владивостоке проводилась в 2002 году. Но за прошедшее  время в инфраструктуре города произошли  существенные изменения: построены  крупные магазины, перераспределены рынки сбыта продукции, расширился и видоизменился деловой центр, получил развитие рынок недвижимости. Цены на городском рынке земли  выросли более чем в 10 раз, инфляция составила 232%. Это не могло не отразиться на стоимости земельных участков, кадастровая стоимость увеличилась по всем видам использования земельных участков, пояснили в мэрии Владивостока. По словам специалистов, основной рост поступлений земельного налога в бюджет города обеспечили предприятия строительной индустрии, административные и офисные здания, банки, объекты связи. В то же время мэрия озабочена пополнением городской казны. С этой целью глава города ежегодно утверждает План мероприятий по увеличению доходной части бюджета. План на 2012 год пока еще только разрабатывается.

- Основное направление  работы - легализация и повышение  заработной платы в хозяйствующих  субъектах и увеличение поступлений от налога на доходы физических лиц, - пояснили «ЗР» в администрации Владивостока.

Бюджет 2012 года чиновники  администрации Владивостока и депутаты городской Думы называют социально  ориентированным, ведь «только на образование  будет направлено 44% всех средств».

 

Бюджет Владивостокского городского округа

1. В бюджете Владивостокского городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Владивостокского городского округа, в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Владивостока полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Владивостока, в связи с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

2. Бюджет Владивостокского  городского округа разрабатывается  и утверждается в форме муниципального  правового акта города Владивостока. Бюджет Владивостокского городского  округа составляется и утверждается  на один финансовый год, который  соответствует календарному году  и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Бюджетная классификация

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Владивостокского городского округа c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении и исполнении бюджета Владивостокского городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии со структурой, принципами назначения и кодами, устанавливаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства.

2. В муниципальном правовом  акте о бюджете Владивостокского  городского округа устанавливаются  (утверждаются):

  • перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
  • перечень главных распорядителей средств бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
  • перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов в соответствии с расходными обязательствами Владивостокского городского округа, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

3. Каждому публичному нормативному обязательству города Владивостока, долгосрочной муниципальной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления города Владивостока, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Финансовый орган администрации  города Владивостока утверждает  перечень кодов подвидов по  видам доходов, главными администраторами  которых являются органы местного  самоуправления города Владивостока  и (или) находящиеся в их  ведении бюджетные учреждения.

 

 

Доходы бюджета  Владивостокского городского округа

Доходы бюджета Владивостокского городского округа формируются в  соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах  и сборах, законодательством об иных обязательных платежах.

К доходам бюджета Владивостокского городского округа относятся налоговые  доходы, неналоговые доходы и безвозмездные  поступления.

 

Расходы бюджета  Владивостокского городского округа

1. Из бюджета Владивостокского  городского округа финансируются:

за счет собственных доходов  и источников покрытия дефицита бюджета  Владивостокского городского округа - расходные обязательства города Владивостока, исполнение которых в  соответствии с нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления города Владивостока, принятыми по вопросам местного значения, и заключенными от имени города Владивостока договорами (соглашениями), должно осуществляться в очередном финансовом году; за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

 

2. Органы местного самоуправления  города Владивостока не вправе  устанавливать и исполнять расходные  обязательства, связанные с решением  вопросов, отнесенных к компетенции  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти Приморского края, за исключением  случаев, установленных федеральными  законами, законами Приморского  края.

Резервный фонд администрации  города Владивостока

В расходной части бюджета  Владивостокского городского округа создается  резервный фонд администрации города Владивостока в размере не более 3 процентов объема расходов местного бюджета, утвержденного в муниципальном  правовом акте о бюджете Владивостокского городского округа на соответствующий период. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией города Владивостока.

Информация о работе Бюджет Владивостокского округа