Бюджетная система ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:07, доклад

Описание работы

Бюджетная система ФРГ – это совокупность всех видов бюджетов. Современная финансовая система ФРГ включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.
Расходные и доходные части государственного бюджета предусматривают законодательную процедуру, носящую название бюджетный процесс, включающий в себя следующие стадии: составление проекта, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 15.28 Кб (Скачать файл)

Бюджетная система ФРГ  – это совокупность всех видов  бюджетов. Современная финансовая система  ФРГ включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.

 Расходные и доходные  части государственного бюджета  предусматривают законодательную  процедуру, носящую название бюджетный  процесс, включающий в себя  следующие стадии: составление проекта,  рассмотрение, утверждение и исполнение  бюджета. 

 Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет министр финансов через начальников управлений. Бундестаг и бундесрат могут пойти на превышение запланированных расходов только с разрешения правительства и при условии указания источников покрытия. Кроме того, не предусмотренные ранее расходы подлежат утверждению и министром финансов.

 Федерация не имеет  права контролировать бюджеты  земель; земли, напротив, обязаны  контролировать бюджеты общин  и следить за их бездефицитностью. Проекты бюджетов в землях утверждаются ландтагами, в общинах - собранием представителей общин.

 Немаловажное значение  при рассмотрении функционирования  государственных финансов имеет  вопрос о координации деятельности  всех звеньев государственного  бюджета. Достаточно подчеркнуть,  что в общей сумме расходов  государственного бюджета на  долю федерации приходится около  40%, тогда как оставшиеся 60% падают  на земли и общины.

 В соответствии с  конституцией бюджеты земель  и общин имеют относительную  самостоятельность, и на практике  часто возникают противоречия  в финансовой политике федерации,  земельных и общинных органов  власти. Поэтому координация всех  звеньев государственного бюджета  является одним из важнейших  вопросов экономической политики  западногерманского государства .

 В бюджетах земель  ФРГ главное место принадлежит  прямым налогам. Среди них выделяются  подоходный налог, налог на  прибыль корпораций, на имущество,  налог с наследства. Члены федерации  прибегают к выпуску займов, что  влечет за собой увеличение  их задолженности. Во второй  половины 60-х годов наблюдается  быстрый рост расходов местных  бюджетов. Особенно высокими темпами  увеличиваются бюджеты городов,  удельный вес которых в общей  сумме муниципальных расходов  составляет 40-60%. При ограниченности собственных доходов рост расходов местных бюджетов вызывает их постоянный дефицит; самые крупные дефициты у бюджетов городов. В этой связи 20-50% расходов местных бюджетов покрываются субсидиями и кредитами из государственного бюджета, что усиливает зависимость местных органов власти от центрального правительства.


Информация о работе Бюджетная система ФРГ