Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 04:13, реферат
Действующая налоговая система Индии обусловлена целями и
задачами экономической политики правительства, социально-политической и
экономической ситуацией в стране, национальными традициями.
В соответствии с действующим законодательством налоги в Индии
Налогово-бюджетная политика.
Действующая налоговая система Индии обусловлена целями и
задачами экономической политики правительства, социально-политической и
экономической ситуацией в стране, национальными традициями.
В соответствии с действующим законодательством налоги в Индии
подразделяются на прямые (на доходы юридических и физических лиц) и
косвенные (на товары и услуги), регуляторами которых являются
соответственно Центральный совет по прямым налогам (Central Board of
Direct Taxes) и Центральный совет по акцизам и таможенным тарифам
(Central Board of Excise and Customs) Департамента доходов Министерства
финансов Индии.
Центральный совет по прямым налогам формирует нормативно-
правовую базу деятельности Департамента подоходного налога (Income Tax
Department) Минфина Индии, являющегося техническим исполнителем
фискальной политики государства
в сфере прямого
Основополагающим документом, регламентирующим прямое
налогообложение является Закон о подоходном налоге (Income Tax Act,
1961).
Налогообложение прибыли компаний, зарегистрированных в Индии, не
зависит от географии источников поступления доходов. Для иностранных
компаний предусмотрено только налогообложение прибыли, полученной в
результате хозяйственной деятельности в Индии.
К основным бюджетобразующим прямым налогам относятся:
Подоходный налог на корпорации (corporate income tax). Согласно
Закону о подоходном налоге его базовая ставка составляет 30% от прибыли
для отечественных компаний и 40% - для иностранных фирм. С учетом
дополнительных сборов, фактическая ставка составляет 32,44% и 42,02%
соответственно. Кроме того, корпорации должны выплачивать налог на
дивиденды (15%) и на прирост капитала (20%).
В ряде случаев в отношении иностранных компаний применяются
специальные ставки. Так, при получении прибыли в виде роялти и платежей
за технические услуги, возможно применение ставки в размере 10% от
валового дохода (не считая
дополнительного сбора в
образование в размере 3%). Прибыль зарубежных компаний в виде
процентов за предоставленные индийским фирмам кредиты в иностранной
валюте облагаются налогом по ставке 20%. Специализированные
финансовые организации, получающие прибыль от участия во взаимных
фондах, выплачивают налог в размере 10% от валового дохода.
Иностранные институциональные инвесторы выплачивают 20% от
дохода, полученного в результате финансовой деятельности, 10% на доходы
от краткосрочного и 30% - от долгосрочного прироста капитала. В случае
проведения операций с ценными бумагами взимается налог на передачу
ценных бумаг. В отношении физических лиц применяется индивидуальный подоходный налог (Personal Income Tax). Ставка налога имеет
прогрессивную шкалу от 0% до 30% в зависимости от суммы годового
дохода, возраста и пола налогоплательщика.
Кроме того, в отношении физических и юридических лиц применяются
такие прямые налоги, как налог на богатство/имущество (wealth tax), на
дарение (gift tax), на расходы (expenditure tax). Однако их влияние на
доходную часть бюджета несущественно.
К основным косвенным налогам относятся акцизный сбор, налог на
услуги, налог на добавленную стоимость, а также таможенные пошлины.
Акцизный сбор применяется в отношении производимых в стране
товаров. Его базовая ставка варьируется в зависимости от продукции, но по
большинству позиций составляет 12%.
Налог на услуги применяется в отношении определенных услуг,
предоставляемых в Индии или получаемых из третьих стран. Его размер
составляет 10% (не считая 3%-ого сбора на образование).
С экспортных товаров акцизный сбор и налог на услуги не взимаются.
Налог на добавочную стоимость в Индии относится к косвенным
региональным налогам. Его ставки составляют 0% - на натуральные и
необработанные продукты, 1% - на золото, серебро и слитки из них, 4% - на
продукцию для нужд сельского хозяйства и промышленности, 12,5% – на
прочие товары. Налог взимается при каждой товарной операции.
Предварительные итоги выполнения бюджета за обзорный период
показывают отрицательную динамику налоговых сборов. Расчетные
поступления оказались ниже запланированных на 3,34% и составили 128,45
млрд. долл. США. Поступления от налогов финансировали 48,7% бюджета,
размер которого составил в 2010/11 фин. г. 263,7 млрд. долл. США. Ниже
приведены основные бюджетные показатели по доходам и расходам (млрд.
долл. США).
В обзорный период правительство продолжило подготовку
нормативно-правовой базы для
введения Кодекса прямого
(Direct Tax Code) и Налога на товары и услуги (Goods and Services Tax),
которые должны унифицировать действующие в настоящее время прямые и
косвенные налоги. Принятие этих документов под давлением правительств
штатов уже несколько раз переносилось, в последний раз на 2013 г.