Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 16:42, контрольная работа
В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.
Введение………………………………………………………………………………...
Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы.. 3
Федеральный бюджет как ведущее звено бюджетной системы РФ.. 6
Территориальные бюджеты.. 9
Внебюджетные фонды.. 11
Заключение…………………………………………………………………………….
Тесты.. 14
Список используемой литературы: 16
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы и кредит»
на тему: «Бюджетная система РФ и характеристика ее звеньев».
Выполнила:
Курс:
Группа: день
Факультет: Менеджмента и маркетинга
Специальность: Менеджмент организации
Владимир 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие «бюджетная система РФ». Состав
и принципы построения этой системы.. 3
Федеральный бюджет как ведущее звено
бюджетной системы РФ.. 6
Территориальные бюджеты.. 9
Внебюджетные фонды.. 11
Заключение……………………………………………………
Тесты.. 14
Список используемой литературы: 16
Введение.
В формировании и развитии экономической
структуры современного общества ведущую,
определяющую роль играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках
избранной властью экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству осуществлять
экономическое и социальное регулирование,
является финансовая система общества,
главное звено которой – бюджетная система.
Именно посредством финансовой системы
государство образует централизованные
и воздействует на формирование децентрализованных
фондов денежных средств, обеспечивая
возможность выполнения возложенных на
государственные органы функций.
Экономические и политические реформы,
проводимые в России с начала девяностых
годов, не могли не затронуть сферу государственных
финансов, и, в первую очередь, бюджетную
систему. Государственный бюджет, являясь
главным средством мобилизации и расходования
ресурсов государства, дает политической
власти реальную возможность воздействовать
на экономику, финансировать ее структурную
перестройку, стимулировать развитие
приоритетных секторов экономики, обеспечивать
социальную поддержку наименее защищенным
слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования
в нашей стране в большой степени зависит
от того, в каких направлениях пойдет преобразование
финансовой системы общества, насколько
бюджетная политика государства будет
отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из глубочайшего экономического
кризиса, в котором на сегодняшний день
оказалась Россия, потребовал радикального
обновления финансовой системы общества.
Составной частью пути выхода из кризиса
явилось принятие 17 июля 1997 года нового
Бюджетного кодекса Российской Федерации,
установившего общие принципы бюджетного
законодательства и правовые основы функционирования
бюджетной системы и бюджетного процесса
Российской Федерации. В связи с этим изучение
бюджетной системы, бюджетного процесса,
теоретических и законодательных основ
и реальной практики функционирования
бюджетного механизма обрело в настоящее
время особую актуальность.
1. Понятие «бюджетная система РФ». Состав и принципы построения этой системы
Бюджетная система Российской
В соответствии с Бюджетным кодексом к
бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации относятся:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- бюджеты городских
и сельских поселений.
Федеральный бюджет
и бюджеты государственных
Использование федеральными
органами государственной власти иных
форм образования и расходования денежных
средств, предназначенных для исполнения
расходных обязательств Российской Федерации,
не допускается.
Федеральный бюджет
и свод консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации (без учета
межбюджетных трансфертов между этими
бюджетами) образуют консолидированный
бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект
Российской Федерации имеет собственный
бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного
фонда.
Бюджет субъекта
Российской Федерации и бюджет территориального
государственного внебюджетного фонда предназначены
для исполнения расходных обязательств
субъекта Российской Федерации.
Каждый субъект
Российской Федерации имеет собственный
бюджет и бюджет территориального государственного
внебюджетного фонда.
Использование органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации иных форм образования и расходования
денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской
Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов
Российской Федерации в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно предусматриваются
средства, направляемые на исполнение
расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих в связи с осуществлением
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий по предметам
ведения субъектов Российской Федерации
и полномочий по предметам совместного
ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи
26_3 Федерального закона от 6 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации" и
расходных обязательств субъектов Российской
Федерации, осуществляемых за счет субвенций
из федерального бюджета.
Бюджет субъекта
Российской Федерации и свод бюджетов
муниципальных образований, входящих
в состав субъекта Российской Федерации
(без учета межбюджетных трансфертов между
этими бюджетами), образуют консолидированный
бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального
образования (местный бюджет) предназначен
для исполнения расходных обязательств
муниципального образования.
Каждое муниципальное
образование имеет собственный бюджет.
Использование органами
местного самоуправления иных форм образования
и расходования денежных средств для исполнения
расходных обязательств муниципальных
образований не допускается.
В местных бюджетах
в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно
предусматриваются средства, направляемые
на исполнение расходных обязательств
муниципальных образований, возникающих
в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам
местного значения, и расходных обязательств
муниципальных образований, исполняемых
за счет субвенций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
для осуществления отдельных государственных
полномочий.
Бюджет муниципального
района (районный бюджет) и свод бюджетов
городских и сельских поселений,
входящих в состав муниципального района
(без учета межбюджетных трансфертов между
этими бюджетами), образуют консолидированный
бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Федеральный бюджет как ведущее
звено бюджетной системы РФ
Федеральный бюджет
- основной финансовый план правительства федеративного
государства на текущий финансовый год,
имеющий силу закона. Основной фонд денежных
средств федерального правительства.
Бюджетный процесс включает в себя:
составление проектов
бюджетов;
рассмотрение и
утверждение бюджетов;
исполнение бюджетов;
государственный и
муниципальный финансовый контроль.
Проект бюджета составляется
на основе прогноза социально-экономического
развития в целях финансового обеспечения
расходных обязательств.
Проект федерального
бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных
фондов Российской Федерации составляются
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, в соответствии
с положениями настоящего Кодекса.
Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.
Проект местного
бюджета составляется в порядке, установленном
местной администрацией муниципального
образования, в соответствии с настоящим
Кодексом и принимаемыми с соблюдением
его требований муниципальными правовыми актами представительного
органа муниципального образования.
Проект федерального
бюджета и проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
составляются и утверждаются сроком на
три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета
субъекта Российской Федерации и проекты
территориальных государственных внебюджетных
фондов (проекты местных бюджетов) составляются
и утверждаются сроком на один год (на
очередной финансовый год) или сроком
на три года (очередной финансовый год и плановый
период) в соответствии с законом субъекта
Российской Федерации (муниципальным
правовым актом представительного органа
муниципального образования), за исключением
закона (решения) о бюджете.
В случае, если проект
бюджета субъекта Российской Федерации
(проект бюджета муниципального района,
проект бюджета городского округа) составляется
и утверждается на очередной финансовый
год, высший исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
(местная администрация муниципального
района, городского округа) разрабатывает
и утверждает среднесрочный финансовый
план субъекта Российской Федерации (муниципального
района, городского округа).
В случае, если проект
бюджета поселения составляется и утверждается
на очередной финансовый год, муниципальным
правовым актом представительного органа
поселения могут быть предусмотрены разработка
и утверждение среднесрочного финансового
плана поселения.
В соответствии
с главой 21 "Основы рассмотрения и утверждения
бюджетов" БК РФ закон (решение) о бюджете
должен содержать основные характеристики
бюджета:
- общий объем доходов
бюджета (доходы бюджета - это поступающие
в бюджет денежные средства, за исключением
средств, являющихся в соответствии сБК
РФ источниками финансирования дефицита бюджета);
- общий объем расходов
бюджета (расходы бюджета - выплачиваемые
из бюджета денежные средства, за исключением
средств, являющихся в соответствии с БК
РФ источниками финансирования дефицита
бюджета);
- дефицит (профицит)
бюджета (дефицит бюджета - превышение расходов
бюджета над его расходами, профицит бюджета
- превышение доходов бюджета над его расходами).
В законе (решении)
о бюджете должны содержаться нормативы
распределения доходов между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации, в случае, если они не установлены
бюджетным законодательством Российской
Федерации (п.2 ст.184_1 БК РФ).
В соответствии
с п.3 ст.184_1 БК РФ законом (решением) о бюджете
устанавливаются названные перечни и
показатели.
Исполнение федерального
бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации,
бюджета субъекта Российской Федерации
и бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда, местного бюджета
обеспечивается соответственно Правительством
Российской Федерации, высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, местной администрацией
муниципального образования
Организация исполнения
бюджета возлагается на соответствующий
финансовый орган (орган управления государственным
внебюджетным фондом). Исполнение
бюджета организуется на основе сводной
бюджетной росписи и кассового плана
Бюджет исполняется на основе
единства кассы и подведомственности
расходов.
Основы государственного и муниципального
финансового контроля регламентированы
В соответствии с п.1 ст.265 БК РФ,
законодательные (представительные) органы
осуществляют следующие формы финансового
контроля:
предварительный контроль -
в ходе обсуждения и утверждения проектов
законов (решений) о бюджете и иных проектов
законов (решений) по бюджетно-финансовым
вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения
отдельных вопросов исполнения бюджетов
на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих
групп законодательных (представительных)
органов в ходе парламентских слушаний
и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об
исполнении бюджетов.
Финансовый контроль, осуществляемый
органами исполнительной власти, органами
(должностными лицами) местных администраций
муниципальных образований, осуществляют
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора, Федеральное казначейство, финансовые
органы субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований и (или) уполномоченные
ими органы, главные распорядители, распорядители
бюджетных средств (п.1 ст.266 БК РФ).
Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
Информация о работе Бюджетная система РФ и характеристика ее звеньев