Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:28, лекция
Бюджетная система РФ представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, основанную на экономических отношениях и юридических нормах. Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ определяет следующую структуру бюджетной системы:
-федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
-бюджеты субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов;
-местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления. Бюджетное устройство — организация бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система РФ представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, основанную на экономических отношениях и юридических нормах. Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ определяет следующую структуру бюджетной системы:
-федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
-бюджеты субъектов РФ и территориальных
государственных внебюджетных фондов;
-местные бюджеты, в том числе: бюджеты
муниципальных районов, бюджеты городских
округов, бюджеты внутригородских муниципальных
образований городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты
городских и сельских поселений.
Функционирование бюджетной системы РФ основано на следующих основополагающих принципах:
1. Принцип единства бюджетной системы – это единство правовой базы, денежной системы, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ — означает закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
3. Принцип самостоятельности всех бюджетов, который
означает:
1) право законодательных (представительных)
органов государственной
2) наличие собственных источников доходов
бюджетов каждого уровня бюджетной системы,
определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
3) законодательное закрепление регулирующих
доходов бюджетов, полномочий по формированию
доходов соответствующих бюджетов;
4) право органов государственной власти
и органов местного самоуправления самостоятельно
определять направления расходования
средств и источники финансирования дефицитов-соответствующих-
6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно
полученных в ходе исполнения законов
(решений) о бюджете, сумм превышения доходов
над расходами бюджетов и сумм экономии
по расходам бюджетов.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов предполагает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств предполагает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности предполагает открытость бюджетного процесса и гласность всех данных касающихся бюджета.
Принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.