Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:12, контрольная работа
При написании данной контрольной работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации;
2. Определить основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.
- право и обязанность органов
государственной власти и
- право
органов государственной власти и органов
местного самоуправления установить в
соответствии с законодательством Российской Федерации о
- право
органов государственной
- недопустимость
установления расходных
- право
органов государственной
- недопустимость
введения в действие в течение
текущего финансового года
- недопустимость изъятия
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.
Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
Сущность указанного принципа выражается в том, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления наделены равными правами в отношении:
1) определения их бюджетных
2) установления и исполнения
3)формирования налоговых и
4) определения объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
Принцип
полноты отражения доходов, расходов и источников
финансирования дефицитов бюджетов означает,
что все доходы, расходы и источники
Принцип
сбалансированности бюджета означает,
что объем предусмотренных
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип
результативности и эффективности
использования бюджетных
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
- субвенций
и субсидий, полученных из других
бюджетов бюджетной системы
- средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;
- расходов
бюджета, осуществляемых в
- расходов
бюджета, осуществляемых за
- отдельных видов неналоговых
доходов, предлагаемых к
Принцип прозрачности (открытости) означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную
открытость для общества и средств массовой
и средств массовой информации проектов
бюджета, внесенных в законодательные
(представительные) органы государственной власти
(представительные органы муниципальных
- стабильность
и (или) преемственность
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Главные
распорядители (распорядители) бюджетных
средств не вправе распределять бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных
обязательств распорядителям и получателям
бюджетных средств, не включенным в
перечень подведомственных им распорядителей
и получателей бюджетных
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Заключение
Бюджетная система Российской Федерации достаточно сложна, и взаимоотношения между бюджетами различных уровней четко регламентированы.
Основным законопроектом, регулирующим бюджетное устройство, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором отражены основные положение по процедуре составления бюджетов всех уровней, структура доходов и расходов бюджетов, взаимоотношения между бюджетами.
Структура
бюджетной системы государства
во многом определяется типом его
государственного устройства (унитарного
или федеративного). Бюджетная система
федеративного государства
Российская Федерация как федеративное государство имеет трехуровневую бюджетную систему, в составе которой выделены федеральный бюджет, предназначенные для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, бюджеты субъектов РФ, предназначенные для исполнения расходных обязательств субъекта РФ, и местные бюджеты, предназначенные для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В состав
бюджетного устройства Российской Федерации
включена бюджетная система РФ, принципы
бюджетной системы и бюджетная
классификация РФ. Для целей аналитического
характера в составе бюджетной
системы РФ образовываются консолидированных
бюджеты. Федеральный бюджет и свод
консолидированных бюджетов субъектов
РФ образуют консолидированный бюджет
РФ. Бюджетная система РФ основана
на 13 принципах, среди которых и
два новых для бюджетного законодательства
принципа — единства кассы и подведомственности
расходов. Принцип единства кассы
необходим для обеспечения
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)
«О
введение в действие
3. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под.ред. О.Врублевской, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2008
4. Бюджетные полномочия субъектов РФ: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Ливеровского – СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
5. Бюджет и бюджетная система: учебник/Мст.П. Афанасьев, А.А, Беленчук, И.В. Кривогов; под ред. Мст. П.А. Афанасьева.- М. : Издательство Юрайт, 2009.