Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

При написании данной контрольной работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть бюджетную систему Российской Федерации;
2. Определить основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

к р Муниципальные игос финансы.docx

— 35.36 Кб (Скачать файл)

- право и обязанность органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс  за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления установить в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат  зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- право  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  в соответствии с настоящим  Кодексом самостоятельно определять  формы и направления  расходования средств бюджетов (за  исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);  

- недопустимость  установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет  доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

- право  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  предоставлять средства из бюджета  на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

- недопустимость  введения в действие в течение  текущего финансового года органами  государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимость изъятия дополнительных  доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований означает определение  бюджетных полномочий органов государственной  власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом. 

Договоры  и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными. 

Сущность  указанного принципа выражается в том, что органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления наделены равными правами в отношении:

1) определения их бюджетных полномочий;

2) установления и исполнения расходных  обязательств; 

3)формирования налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ  и местных бюджетов;

4) определения  объема, форм и порядка предоставления  межбюджетных трансфертов.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета  уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета. 

Принцип результативности и эффективности  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов участники  бюджетного процесса в рамках установленных  им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего  объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.  

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета  не могут быть увязаны с определенными  доходами бюджета и источниками  финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

- субвенций  и субсидий, полученных из других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- средств целевых иностранных  кредитов (заимствований);

- добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан;

- расходов  бюджета, осуществляемых в соответствии  с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

- расходов  бюджета, осуществляемых за пределами  территории  Российской Федерации;  

- отдельных видов неналоговых  доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная  с очередного финансового года.   

Принцип прозрачности (открытости) означает:  

- обязательное опубликование в  средствах массовой информации  утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой и средств массовой информации проектов бюджета, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные  органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность  и (или) преемственность бюджетной  классификации  Российской  Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся  до конкретных получателей бюджетных  средств с указанием цели их использования.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных  средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. 

Главные распорядители (распорядители) бюджетных  средств не вправе распределять бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств распорядителям и получателям  бюджетных средств, не включенным в  перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.

Распорядитель и получатель бюджетных средств  могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных  средств только одного главного распорядителя  бюджетных средств.

Подведомственность  получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных  средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации, высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджетная система Российской Федерации достаточно сложна, и взаимоотношения между бюджетами различных уровней четко регламентированы.

Основным  законопроектом, регулирующим бюджетное  устройство, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором  отражены основные положение по процедуре  составления бюджетов всех уровней, структура доходов и расходов бюджетов, взаимоотношения между  бюджетами. 

Структура бюджетной системы государства  во многом определяется типом его  государственного устройства (унитарного или федеративного). Бюджетная система  федеративного государства имеет  более сложную структуру, чем  унитарного. 

Российская  Федерация как федеративное государство  имеет трехуровневую бюджетную  систему, в составе которой выделены федеральный бюджет, предназначенные  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации,  бюджеты субъектов РФ, предназначенные для исполнения расходных обязательств субъекта РФ,  и местные бюджеты, предназначенные для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В состав бюджетного устройства Российской Федерации  включена бюджетная система РФ, принципы бюджетной системы и бюджетная  классификация РФ. Для целей аналитического характера в составе бюджетной  системы РФ образовываются консолидированных  бюджеты. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов  РФ образуют консолидированный бюджет РФ. Бюджетная система РФ основана на 13 принципах, среди которых и  два новых для бюджетного законодательства принципа — единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы  необходим для обеспечения полной прозрачности при формировании и использовании бюджетных средств. Этот принцип законодательно подтверждает необходимость осуществления всех бюджетных операций в рамках единого счета соответствующего бюджета. Введение принципа подведомственности обусловлено необходимостью усиления ответственности за исполнение бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств. 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)

 «О  введение в действие Бюджетного  кодекса РФ: Федеральный закон  от 09.07.1999г. №159-ФЗ;

3. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под.ред. О.Врублевской, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2008 

4. Бюджетные полномочия субъектов РФ: Учебное пособие/ Под ред. А.А. Ливеровского – СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2004.

5. Бюджет и бюджетная система: учебник/Мст.П. Афанасьев, А.А, Беленчук, И.В. Кривогов; под ред.  Мст. П.А. Афанасьева.- М. : Издательство Юрайт, 2009. 

 


Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации