Бюджетное послание, формирование и исполнение федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. .3
1. Бюджетное послание президента Российской федерации на 2010-2012г..5

1.1 Основные приоритеты бюджетных расходов…………………………….7

1.2 Основные задачи бюджетной политики на 2010 годы и дальнейшую перспективу……………………………………………………………………..14

2. Формирование и исполнение федерального бюджета

2.1 Формирование федерального бюджета………………………………….18

2.2 Рассмотрение и утверждение бюджета……………………………………19

2.3 Исполнение федерального бюджета………………………………………23

2.4 Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета..27

Заключение……………………………………………………………………..33

Список используемых источников……………………………………………34

Файлы: 1 файл

Формирование бюджета.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной.

          Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества.

 

 

Список используемых источников.

1.      Конституция Российской Федерации. М., 2009.

2.      Бюджетный Кодекс РФ по состоянию на 26 апреля 2009 года.

     3.  Бюджетное послание президента Российской Федерации о бюджетной          политике 2010-2012г.

 

     4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного   самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ.

5.      Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004г. № 703.

6.      Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.

7.      Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

8.      Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие/ А.З. Селезнев/ под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007.

9.      Иванеев А.Налоговая составляющая бюджета.//Финансовый бизнес.– 2000,№4

10. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.

11. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.

12. «Финансы», под ред. Ковалевой А. М., М., 1998г.

13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2007 год»// Финансы.2006. №6

14. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 1998, № 3.

15.   www.minfin.ru - сайт Министерства Финансов РФ.

16.   www.сbr.ru – сайт Центрального банка РФ.

17.   www.akm.ru - сайт агентства АК&М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Структура расходов федерального бюджета, % к расходам.

Показатели

2008 год

2009 год

Всего

Межбюджетные трансферты, в том числе:

а) государственным внебюджетным фондам

б) бюджетам других уровней

Национальная оборона

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Общегосударственные вопросы (без процентных расходов)

Национальная экономика

Образование

Социальная политика

Здравоохранение и спорт

Культура, кинематография, СМИ

ЖКХ

Охрана окружающей среды

Процентные расходы

 

100

33,4

20,9

12,5

15,2

 

12,5

 

14,8

8,0

4,8

5,0

3,6

1,2

1,2

0,1

4,6

 

100

33,7

19,5

14,2

15,0

 

12,2

 

12,2

9,1

5,1

3,9

3,8

1,2

0,9

0,1

2,9

 

 

В структуре федерального бюджета (таб.1) наибольший прирост доли приходится в 2008 году на национальную экономику (9,1% против 8% в 2009г.).                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Таблица 1.

                         Структура расходов федерального бюджета, % к расходам.

Показатели

2008 год

2009 год

Всего

Межбюджетные трансферты, в том числе:

а) государственным внебюджетным фондам

б) бюджетам других уровней

Национальная оборона

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Общегосударственные вопросы (без процентных расходов)

Национальная экономика

Образование

Социальная политика

Здравоохранение и спорт

Культура, кинематография, СМИ

ЖКХ

Охрана окружающей среды

Процентные расходы

 

100

33,4

20,9

12,5

15,2

 

12,5

 

14,8

8,0

4,8

5,0

3,6

1,2

1,2

0,1

4,6

 

100

33,7

19,5

14,2

15,0

 

12,2

 

12,2

9,1

5,1

3,9

3,8

1,2

0,9

0,1

2,9

 

 

В структуре федерального бюджета (таб.1) наибольший прирост доли приходится в 2007 году на национальную экономику (9,1% против 8% в 2006г.).                          

                        

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    

 

 

 

                                                                                                                       

Таблица 2.

Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2009 г.

 

Показатели

 

2009 г. (утверждено)

2009 г. (исполнено)

2009 г.

 

млн. руб.

% к ВВП (24 380)

 

млн. руб.

% к ВВП

(27 220)

 

млн. руб.

% к ВВП

(31 220)

I.Доходы , всего

 

из них:

 

налоговые доходы

 

неналоговые доходы

 

отчисления в Стабилизационный фонд

 

II.Расходы, всего

 

из них:

 

процентные

 

непроцентные

 

III. Профицит

 

IV.Источники финансирования дефицита

 

внешние

 

внутренние

 

5 046 137,5

 

 

 

3 167 825,9

 

 

1 878 311,6

 

 

 

857 477,4

 

4 270 117,7

 

 

 

198 482,2

 

4 071 632,5

 

776 022,8

 

 

 

40 549,3

 

- 212 641,6

 

253 190,9

 

 

20,7

 

 

 

13,0

 

 

7,7

 

 

 

3,5

 

17,5

 

 

 

0,8

 

16,7

 

3,2

 

 

 

-

 

-

 

-

 

6 159 066,6

 

 

 

3 579 923,0

 

 

2 579 143,6

 

 

1 703 532,9

 

4 388 603,0

 

 

 

 

192 380,0

 

4 196 223,0

 

1 770 463,6

 

 

 

- 501 611,4

 

- 786 448,1

 

284 836,7

 

22,6

 

 

 

13,2

 

 

9,5

 

 

6,3

 

16,1

 

 

 

 

0,7

 

15,4

 

6,5

 

 

 

- 1,9

 

- 2,9

 

1,0

 

6 965 317,2

 

 

 

4 242 963,0

 

 

2 722 354,2

 

1 690 692,6

 

5 463 479,9

 

 

 

 

 

156 845,3

 

5 306 634,6

 

1 501 837.3

 

 

 

188 855.3

 

- 161 419,0

 

350 274,3

 

22,3

 

 

 

13,6

 

 

8,7

 

5,4

 

17,5

 

 

 

 

 

0,5

 

17,0

 

4,8

 

 

 

0,65

 

- 0,57

 

1,22

 

 

В скобках приведен объем ВВП в миллиардах рублей.

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.                         Проектируемый объем федерального бюджета на 2009-2012 годы (млрд. руб.).

 

 

       Показатели

2008г.- бюджет, действующая структура

2009г.- ожидаемая оценка

2010г. - проект

2011 -  проект

2012г. - проект

Действующая структура

Новая структура

Действующая структура

Новая структура

Действующая структура

Новая структура

Действующая структура

Новая структура

          А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Объем ВВП

31 220

30 670

30 670

34 870

34 870

39 480

39 480

44 470

44 470

Доходы - всего

6 965,3

6 249,2

6 249,2

6 673,2

6 673,2

7 421,2

7 421,2

8 035,2

8 035,2

То же, % к ВВП

22,3

20,4

20,4

19,1

19,1

18,8

18,8

18,1

18,1

В том числе: доходы Стабилизационного фонда

 

 

1 690,7

 

 

1 289,7

 

 

 

1 221,3

 

 

 

1 150,7

 

 

 

1 117,9

 

То же,  % к ВВП

5,4

4,2

 

3,5

 

2,9

 

2,5

 

Доходы без учета Стабилизационного фонда

 

5 274,6

 

 

 

4 959,5

 

 

 

 

 

5 451,9

 

 

6 270,5

 

 

6 017,3

 

То же, % к ВВП

16,9

16,2

 

15,6

 

15,9

 

15,6

 

Информация о работе Бюджетное послание, формирование и исполнение федерального бюджета