Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:53, контрольная работа
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики.
Введение …………………………………………………………………………2
Глава 1. Сущность бюджета, бюджетного устройства и бюджетной системы …………………………………………………………………………. ………….3
1.1. Понятие и принципы бюджетной системы …..…………………………… 3
1.2. Бюджетное устройство ……………………………………………………...9
Глава 2. Классификация доходов и расходов бюджета бюджетной системы РФ ……………………………………………………………………………….17
2.1. Доходы бюджета………………………… ………………………………..17
2.2. Расходы бюджета ………………………………………………………….27
Заключение ……………………………………………………………………..41
Список литературы ……………………………………………………………..42
1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
2) ассигнований
из федерального бюджета на
выполнение федеральных
3) добровольных взносов юридических и физических лиц;
4) доходов от
использования временно
5) нормированного
страхового запаса
6) поступлений
из иных источников, не запрещенных
законодательством Российской
Страховые взносы
(отчисления) в Федеральный фонд
перечисляются хозяйствующими субъектами
и иными организациями в
Расходование средств:
• финансирование территориальных программ ОМС;
• финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению;
• содержание территориальных фондов и их филиалов;
• налоги;
• прочие расходы.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральными законами одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов.
Расходование
средств государственных
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Консолидированный бюджет РФ объединяет федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.
При этом необходимо иметь в виду, что консолидированные бюджеты как свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего субъекта бюджетного права используются только для расчетов и аналитической работы.
Глава
2. Классификация доходов и
2.1. Доходы бюджета
Доходы бюджетов всех уровней наряду с доходами внебюджетных фондов и доходами Банка России представляют собой долю национального дохода, а также средств заимствования, которая поступает в адрес государств и муниципалитетов.
Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. Отдельный правовой режим имеют доходы в виде остатка денежных средств на конец предыдущего года.
В категорию налоговых доходов включаются все налоги, поступление которых предусмотрено налоговым законодательством федерального, регионального и местного уровней, а также пени и штрафы, взимаемые за нарушения налогового законодательства. В настоящее время налоговые доходы составляют более 80% общих поступлений в бюджеты всех уровней.
Неналоговые доходы подразделяются на следующие группы:
К категории безвозмездных перечислений относятся:
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
Бюджетный кодекс установил порядок, согласно которому доходы бюджетных учреждений, которые они вправе получать от предпринимательской и иной деятельности, подлежат в полном объеме учету в смете доходов и расходов этих учреждений, а также должны учитываться в доходах соответствующего бюджета в категории доходов от использования имущества либо как доходы от платных услуг. В данном случае речь идет о доходах, получаемых учреждениями, прежде всего от сдачи помещений и другого имущества в аренду. В большинстве случаев эти доходы разрешают оставлять в самих учреждениях, чтобы хоть как-то помочь бюджетным учебным заведениям, НИИ и другим учреждениям.
Отдельно определяется порядок зачисления доходов в бюджет. Статья 40 Бюджетного кодекса конкретно указывает, с какого момента доходы считаются бюджетными.
1. Доходы от
федеральных налогов и сборов,
региональных и местных
2. Денежные средства
считаются поступившими в
Глава 9 Бюджетного кодекса РФ подробно объясняет доходы местных бюджетов.
Налоговые доходы бюджетов поселений:
1.В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
Информация о работе Бюджетное устройство Российской федерации