Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 09:19, контрольная работа
Бюджетный федерализм реализуется через единую социально-экономическую и бюджетно-финансовую политику государства. Это такая организация бюджетных отношений, которая позволяет в условиях самостоятельности, автономии каждого бюджета органично сочетать фискальные интересы Федерации с интересами ее субъектов и органов самоуправления. Однако не следует забывать, что проблема бюджетного федерализма это не только и не столько проблема взаимоотношения бюджетов различных уровней бюджетной системы, это, прежде всего проблема взаимоотношений государства и его граждан посредством организации рационального движения потоков финансовых ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие бюджетного федерализма………………………………………….4
2. Принципы бюджетного федерализма………………………………………..8
3. Модели бюджетного федерализма…………………………………………..13
4. Законодательная основа бюджетного федерализма………………………..17
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………..24
В принятом варианте бюджетного кодекса РФ полномочия различных уровней бюджетной системы разделены на три группы и прописаны в различных разделах кодекса. В частности выделяются следующие виды бюджетных полномочий разных уровней бюджетной системы:
В рамках Налогового кодекса РФ (вступил в действие с 1 января 1999г.) устанавливаются общие принципы налогообложения, раскрывается содержание налоговых отношений и налоговых обязательств, определены основные цели и задачи налоговой политики, объекты и субъекты налоговых отношений, основы построения налоговой системы, установлены виды налогов и общие положения реализации их механизмов, а также меры контроля и ответственности при уплате налогов.
Доходы бюджетов образуются за счет собственных, закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов в соответствии с законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год.
К собственным доходам бюджетов относятся:
Налоговым кодексом РФ и законодательными актами соответствующих уровней бюджетной системы РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
Принадлежность налога к тому или иному виду не характеризует компетенцию соответствующих органов власти по введению, управлению и распоряжению этим налогом. По каждому налогу установлен свой объем налоговых полномочий органов власти.
Заключение
Принцип бюджетного федерализма жизненно важен для Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и экономическим, национальным, историческим, социально-политическим многообразием регионов. В многонациональной России федерализм способствует с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества.
Бюджетный федерализм — одно из сложнейших направлений экономических реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений.
С полным правом можно сказать, что в Российской Федерации установлена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней.
Сущность бюджетного федерализма представляет собой взаимодействие экономических и политических интересов властных структур государства разных уровней, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование денежных ресурсов общества посредством системы налогов, платежей, сборов и системы бюджетных ассигнований и расходов.
Отличительной особенностью проблемы бюджетного федерализма является то, что она фокусирует в себе общечеловеческие интересы и трансформирует их в систему координат денежных отношений. Соответственно в зависимости от степени развития денежных отношений каждое государство ищет и находит свои решения этой проблемы, оптимальные в конкретной исторической и экономической ситуации. Вместе с тем бездумный перенос найденных решений в другие условия дает совершенно бессмысленные, а подчас и просто опасные результаты. Поэтому Россия, используя богатый опыт мировой экономической теории и практики, должна найти свои собственные пути решения проблемы бюджетного федерализма.
В заключение хотелось бы отметить, что модель бюджетного федерализма в России во многом уникальна. Наличие 88 субъектов Федерации определяет сложность конструкции, которая должна учесть различия не только экономического, но и исторического, географического, климатического, национального характера. Кроме того, полная и последовательная реализация механизма бюджетного федерализма осложнена в настоящее время общей нехваткой бюджетных средств, обусловленной тяжелыми последствиями экономических и финансовых кризисов 90-х годов. Поэтому главная задача государственной власти — выбрать оптимальную модель бюджетных отношений в стране и, реализуя ее, устранять возникающие противоречия, диспропорции.
Список литературы
Информация о работе Бюджетный федерализм: понятие, принципы и модели бюджетного федерализма