Денежные расходы организации, их сущность, классификация и источники финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

В процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности организации осуществляют различные денежные затраты.
В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. №102, денежные затраты организации – это стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами, если от них предполагается получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них не предполагается получение экономических выгод в будущих периодах.

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 86.16 Кб (Скачать файл)

 

 

Вариант 58(19,24,38,48)

19. Денежные расходы  организации, их сущность, классификация  и источники финансирования.

В процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности организации осуществляют различные денежные затраты.

В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. №102, денежные затраты организации – это стоимость ресурсов, приобретенных и (или) потребленных в процессе осуществления деятельности, которые признаются активами, если от них предполагается получение экономических выгод в будущих периодах, или расходами отчетного периода, если от них не предполагается получение экономических выгод в будущих периодах.

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода путем уменьшения активов или увеличения  обязательств. Расходы приводят к уменьшению собственного капитала, не связанному с его передачей собственнику и распределением между учредителями.

Из данных определение следует, что понятие «затраты» более широкое, чем «расходы».

Денежные расходы организации классифицируются в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности. По совокупности этих признаков денежные расходы предприятия подразделяются на следующие группы:

1) Расходы по текущей  деятельности.

2) Расходы по инвестиционной  деятельности.

3) Расходы по финансовой  деятельности.

4) Иные расходы.

Расходы по текущей деятельности – это та часть затрат предприятия, которая относится к доходам по этой деятельности, полученным в отчетном периоде. Эти расходы финансируются за счет доходов по текущей деятельности. Расходы по текущей деятельности отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности».

Расходы по инвестиционной деятельности – это расходы организации, связанные с приобретением, реализацией и прочим выбытием основных средств и нематериальных активов, доходными вложениями в материальные активы, в долгосрочные активы, с осуществлением и реализацией финансовых вложений.

Расходы по финансовой деятельности – это расходы организации, связанные с деятельностью, приводящей к изменению величины и состава внесенного собственного капитала, обязательств по кредитам, займам и иных аналогичных обязательств предприятия.

Расходы по инвестиционной и финансовой деятельности учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и финансируются за счет соответствующих доходов. Расходы по инвестиционной и финансовой деятельности, не покрытые доходами от этих видов деятельности, уменьшают общую прибыль предприятия.

Иные расходы – это расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, а также прочие расходы, не связанные с текущей, инвестиционной и финансовой деятельностью предприятия. Они учитываются также по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

 

 

 

 

 

24. Планирование выручки от реализации товаров(работ, услуг).

В процессе финансово–хозяйственной деятельности финансовой службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квартал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения прибыли, возможно, и необходимо квартальное планирование.

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.

Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов:

емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения;

производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком (рис.1). 

 

 

Рис.1. Факторы, учитываемые при планировании выручки от реализации  

В условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями первый фактор выступает в качестве определяющего и его необходимо учитывать при прогнозировании объемов продаж продукции, прежде всего.

Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, так как от него зависят расчет финансовых результатов деятельности предприятия и реальность большей части стратегических и тактических решений по развитию бизнеса.

Чтобы застраховаться от крупных просчетов, следует составлять многовариантные планы объемов продаж, сориентированные на низший, наиболее вероятный и высший объем сбыта продукции по основным номенклатурным позициям.

Второй фактор, определяющий объемы продаж, связан с наличием производственных мощностей у предприятия. С учетом производственных ресурсов (оборудования, сырья, персонала) рассчитывается возможный выпуск товарной продукции на планируемый период.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг промышленного и непромышленного характера.

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализованной продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный (рис. 2). 

 

 

 

Рис. 2. Методы планирования выручки от реализации продукции 

 

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализованной продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимые ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:

В = Р * Ц,

где Р – объем сопоставимой реализованной продукции,

Ц – цена единицы реализованной продукции.

Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:

В = Он + ТП – Ок;

где Он – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода (рис. 3). 

 

 

Рис3. Планирование выручки от реализации 

 

При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в целях реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят: из готовой продукции на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта (рис. 4). 

 

 

Рис. 4. Особенности планирования остатков на начало периода  

 

На конец планируемого периода остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяется исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин (рис.5). 

 

 

 

Рис. 5. Особенности планирования остатков на конец отчетного периода 

 

При планировании выручки по отгрузке, нереализованной считается только готовая продукция на складе на начало и на конец планируемого периода.

На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность  продукции, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень  применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных  документов; соблюдение договорных  условий; применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально–технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя (рис. 6).

 

Рис. 6. Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации 

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником доходов предприятий (рис. 5.15). От ее поступлений зависят возможности финансирования плановых затрат, своевременность выплаты заработной платы персоналу, погашения обязательств перед поставщиками, банком, государственным бюджетом. Поэтому обеспечение поступлений выручки от реализации в полном объеме и в срок является главной заботой финансового менеджера на предприятии и проявлением степени его профессионализма. 

 

 

Рис. 7. Распределение выручки от реализации 

 

Контроль за поступлением выручки от реализации базируется на оперативных планах реализации продукции, которые составляются на каждый месяц с разбивкой по дням, нарастающим итогом с начала месяца. Такой подход позволяет отслеживать текущие отставания в поступлении средств, анализировать их причины и принимать меры к восполнению недополученных сумм в течение месяца. Оперативный план поступлений выручки от реализации продукции должен рассчитываться на основе оперативных панов ее производства, поступлений изделий на склад готовой продукции, отгрузки и с учетом условий оплаты, предусмотренных договорами с покупателями. Причины отставания от предусмотренного графика поступлений выручки могут быть внутренними, связанными с недостатками в деятельности самого предприятия, и внешними, обусловленными изменениями рыночных условий реализации. Анализ внутренних причин сводится к установлению и устранению фактов: невыполнения оперативного плана выпуска продукции в объеме и номенклатуре, невыполнения графиков отгрузки товаров, предусмотренных договорами с потребителями, нарушений сроков оплаты отгруженной продукции покупателями.

Для контроля за своевременностью и полнотой оплаты отгруженной продукции финансовые службы предприятий должны вести специальную картотеку прохождения платежных документов от сдачи их в банк на инкассо до фактического поступления денег на счет предприятия.

Более сложной работой финансового менеджера является планирование и оперативное регулирование поступлений выручки от реализации продукции с учетом изменений внешних факторов. Она требует глубокого изучения рынка, основ колебаний спроса покупателей на выпускаемые изделия, динамики цен и других обстоятельств реализации. Маркетинговые исследования должны носить постоянный характер, обеспечивать гибкость в управлении производством и реализацией продукции, рост и бесперебойное поступление денежных средств на счета предприятий.

 

 

38. Рассчитайте  норму и норматив оборотных  средств по статье "Материалы" на основании следующих данных:

Материалы

Количества,т

Цена, млн.руб.

Материал А

150

36

Материал В

1210

12


Производственная программа 4 кв. планируемого года составляет 27% годовой.

Время пробега груза и платежный документов.

Материалы

Время пробега груза, дн.

Время пробега и обработки платежных документов, дн.

Материал А

2

1

Материал В

4

2


На разгрузку и складирование поступивших материалов требуется 3 дня.

Средний интервал поставки:

- материал А - 28 дн.

- материал В - 44 дн.

Решение.

Нормирование оборотных средств – это определение плановой потребности оборотных активов, заключается в разработке норм и нормативов оборотных средств.

Норма оборотных средств – это минимальный размер товарно-материальных ценностей, достаточный для выполнения плана производства и реализации (в днях).

Норматив оборотных средств – это расчетная стоимостная величина, отражающая минимальную потребность в оборотном капитале.

 

Н = Нд * Ор, где

 

Н – норматив рассчитывается для всех видов оборотных средств одинаково;

Нд – норма оборотных средств в днях;

Ор – однодневный расход товарно-материальных ценностей.

Информация о работе Денежные расходы организации, их сущность, классификация и источники финансирования