Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:36, реферат
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Глава I. О Министерстве финансов Российской Федерации
1.1 Задачи и функции Министерства финансов России
1.2 Руководство и структура Минфина РФ
1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Глава II. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации
Содержание
Введение
1. Министерство финансов РФ - его сущность и значение
1.1 Приоритетные задачи и функции министерства
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль
2. Характерные черты
2.1 Структура и история развития
2.2 Права и полномочия наделённые министерству
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.
Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Минфин РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства.
1. Министерство финансов РФ - его сущность и значение
1.1 Приоритетные задачи и функции министерства
Основными задачами Министерства финансов РФ являются:
Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.
Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.
Разработка проектов федерального
бюджета и обеспечение
Разработка программ государственного заимствования и их реализация в установленном порядке от имени РФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.
Участие в разработке и
проведении единой политики в сфере
формирования и использования
Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении
Осуществления в пределах
своих компетенций
Обеспечение методологического
руководства бухгалтерским
11. Пресечение расточительства
и финансовых злоупотреблений
законодательными методами
Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
¦ подготавливает предложения
и реализует меры по совершенствованию
бюджетной системы РФ, развитию бюджетного
федерализма и механизма
¦ участвует в разработке
прогнозов социально-
¦ участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
¦ участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
¦ разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;
¦ разрабатывает проекты федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;
¦ исполняет федеральный бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
¦ осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.
Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:
- государственные финансы
в целом - участие в комплексном
анализе экономики страны и
в работе по составлению
- государственный бюджет
- организация работы по
- внебюджетные государственные
федеральные фонды - подготовка
предложений о создании и
- страхование - участие
в работе по развитию и
- денежное обращение -
разработка и осуществление
- государственный кредит
- выпуск государственных
- финансовый рынок - разработка
предложений по формированию
финансового рынка,
- валютно-финансовые отношения
- подготовка предложений по
- финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;
- организация учета и
отчетности - анализ сводной бухгалтерской
отчетности федеральных
1.2 Финансовый мониторинг и оперативный контроль
Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными. Законодательство предусматривает проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.
Финансовый контроль осуществляется
в различных видах и формах,
с применением различных
На виды финансовый контроль делится в зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:
государственный;
внутрихозяйственный;
финансово-кредитных органов (банковский контроль);
общественный;
независимый (аудиторский).
На формы (способы конкретного
выражения и организации
предварительный;
текущий (оперативный);
последующий.
Существуют несколько
методов осуществления
наблюдение;
проверка;
обследование;
анализ;
ревизия.
Предварительный финансовый
контроль производится до выполнения
какого-либо финансового мероприятия,
например, проверка правильности и
законности документов, служащих основанием
для получения или расходования
денежных средств. Эта форма контроля
осуществляется вышестоящими органами
хозяйственного управления и учреждениями
финансово-кредитной системы
Текущий (оперативный) финансовый контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе деятельности предприятия. Эта форма контроля опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения. Она служит предотвращению финансовых нарушений. Объектом текущего контроля прежде всего становится документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Оперативный контроль ведется путем сопоставления затрат с действующими нормативами.
Последующий контроль является
неотъемлемой составляющей внешнего (ведомственного
и вневедомственного) и внутрихозяйственного
(бухгалтерского) контроля. Эта форма
контроля сводится к проверке финансово-хозяйственных
операций за истекший период на предмет
законности и целесообразности произведенных
расходов, полноты и своевременности
поступления предусмотренных
Наблюдение это общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.
Проверка затрагивает основные вопросы финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.
Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что принципиально отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т.п.
Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным исследованием, а также использованием традиционных аналитических инструментов: средние и относительные величины, группировки, индексный метод и т.д. Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Можно лишь ограниченно использовать специфические приемы финансово-экономического анализа.
Ревизия производится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.