Деятельность минфина РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:36, реферат

Описание работы

Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.

Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

Содержание работы

Глава I. О Министерстве финансов Российской Федерации
1.1 Задачи и функции Министерства финансов России
1.2 Руководство и структура Минфина РФ
1.3 Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
Глава II. Организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации
2.1 Поступление на должность государственной гражданской службы и увольнение гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.2 Права и обязанности гражданских служащих центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации
2.3 Полномочия Министра финансов Российской Федерации

Файлы: 1 файл

реферат деятельность минифин Рф.docx

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

1. Министерство финансов  РФ - его сущность и значение

 

1.1 Приоритетные задачи  и функции министерства

 

1.2 Финансовый мониторинг  и оперативный контроль

 

2. Характерные черты функционирования  министерства

 

2.1 Структура и история  развития

 

2.2 Права и полномочия наделённые министерству

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Введение

 

 

Управление финансами  в Российской Федерации прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.

 

Федеральное собрание рассматривает  также законы о налогах, сборах и  обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и  внешнего долга. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

 

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в  Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных  органов исполнительной власти.

 

Министерство финансов Российской Федерации для осуществления  своих полномочий может создавать  в установленном порядке свои территориальные органы.

 

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями  и иными организациями.

 

Минфин РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента РФ, постановлениями  и распоряжениями Правительства.

 

1. Министерство финансов  РФ - его сущность и значение

 

 

1.1 Приоритетные задачи  и функции министерства

 

 

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

 

Совершенствование бюджетной  системы РФ, развитие бюджетного федерализма.

 

Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.

 

Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.

 

Разработка проектов федерального бюджета и обеспечение исполнение в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.

 

Разработка программ государственного заимствования и их реализация в  установленном порядке от имени  РФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.

 

Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.

 

Участие в разработке и  проведении единой политики в сфере  формирования и использования государственных  ресурсов драгоценных металлов и  камней.

 

Разработка единой методологии  составления бюджетов всех уровней  и отчетов об их исполнении

 

Осуществления в пределах своих компетенций государственного финансового контроля.

 

Обеспечение методологического  руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме ЦБ РФ и кредитных  организаций).

 

11. Пресечение расточительства  и финансовых злоупотреблений  законодательными методами посредством  нейтрализации лазеек в действующем  законодательстве.

 

Министерство финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  основные функции:

 

¦ подготавливает предложения  и реализует меры по совершенствованию  бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

 

¦ участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную  и краткосрочную перспективу;

 

¦ участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому  оздоровлению и структурной перестройке  экономики, поддержке и защите интересов  отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

 

¦ участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению  состояния расчетов и платежей в  экономике;

 

¦ разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует  в разработке и финансировании федеральных  инвестиционных программ и бюджета  развития РФ;

 

¦ разрабатывает проекты  федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета РФ;

 

¦ исполняет федеральный  бюджет, составляет отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

 

¦ осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и др.

 

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению  как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся  к следующим областям:

 

- государственные финансы  в целом - участие в комплексном  анализе экономики страны и  в работе по составлению долгосрочных  и краткосрочных прогнозов их  развития, определение потребностей  государственных финансовых централизованных  ресурсов, подготовка предложений  о распределении этих ресурсов  между федеральным бюджетом и  государственными федеральными  внебюджетными фондами;

 

- государственный бюджет - организация работы по составлению  и обеспечению исполнения федерального  бюджета, разработка предложений  по нормативам отчислений от  федеральных налогов, размерам  дотаций и субвенций, выделяемых  в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование  и составление консолидированного  бюджета РФ;

 

- внебюджетные государственные  федеральные фонды - подготовка  предложений о создании и использовании  целевых внебюджетных фондов, обеспечение  финансового исполнения государственных  федеральных внебюджетных фондов;

 

- страхование - участие  в работе по развитию и совершенствованию  страховой деятельности в стране;

 

- денежное обращение - разработка и осуществление мер  по оптимизации товарно-денежных  пропорций и сбалансированности  денежных доходов и расходов  населения, укреплению денежного  обращения и покупательной способности  рубля, подготовка предложений  по улучшению состояния расчетов  в народном хозяйстве, по основным  направлениям денежно-кредитной  политики РФ, обеспечение изготовления  Госзнаком денежных билетов и металлических монет;

 

- государственный кредит - выпуск государственных внутренних  займов РФ, согласование общего  объема и условий выпуска долговых  обязательств субъектов РФ, заключение  соглашений с Центральным банком  РФ о предоставлении кредита  на покрытие дефицита федерального  бюджета и другие цели;

 

- финансовый рынок - разработка  предложений по формированию  финансового рынка, регулирование  рынка ценных бумаг, регистрация  выпуска ценных бумаг;

 

- валютно-финансовые отношения  - подготовка предложений по совершенствованию  валютно-финансовых и кредитных  отношений с иностранными государствами  и увеличению валютных ресурсов  страны, участие в разработке  финансовых условий договоров  и соглашений с иностранными  государствами, валютно-кредитной  политики, предложений по использованию  валютных средств, прогноза платежного  баланса, формирование таможенной  политики, организация работы по  привлечению в экономику страны  иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного  внешнего долга, участие в регулировании  отпуска драгоценных металлов и камней;

 

- финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

 

- организация учета и  отчетности - анализ сводной бухгалтерской  отчетности федеральных органов  исполнительной власти, руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых  форм и подчиненности, установление  порядка ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности  об исполнении федерального бюджета,  смет расходов бюджетных учреждений  и организаций, установление форм  учета и отчетности по кассовому  исполнению федерального бюджета,  бюджетов субъектов РФ.

 

1.2 Финансовый мониторинг  и оперативный контроль

 

 

Государственный финансовый контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в  том числе специально созданными. Законодательство предусматривает  проведение не реже одного раза в год  соответствующими контрольными и финансовыми  органами комплексных ревизий и  тематических проверок поступления  и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях и в организациях, использующих средства федерального бюджета.

 

Финансовый контроль осуществляется в различных видах и формах, с применением различных методов  его осуществления.

 

На виды финансовый контроль делится в зависимости от правовой природы субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:

 

государственный;

 

внутрихозяйственный;

 

финансово-кредитных органов (банковский контроль);

 

общественный;

 

независимый (аудиторский).

 

На формы (способы конкретного  выражения и организации контрольный  действий) финансовый контроль делится  в зависимости от времени совершения контроля:

 

предварительный;

 

текущий (оперативный);

 

последующий.

 

Существуют несколько  методов осуществления финансового  контроля:

 

наблюдение;

 

проверка;

 

обследование;

 

анализ;

 

ревизия.

 

Предварительный финансовый контроль производится до выполнения какого-либо финансового мероприятия, например, проверка правильности и  законности документов, служащих основанием для получения или расходования денежных средств. Эта форма контроля осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при  рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и перечислении бюджетных  средств.

 

Текущий (оперативный) финансовый контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в  процессе деятельности предприятия. Эта  форма контроля опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения. Она служит предотвращению финансовых нарушений. Объектом текущего контроля прежде всего становится документация, непосредственно связанная с уплатой или получением денежных средств. Оперативный контроль ведется путем сопоставления затрат с действующими нормативами.

 

Последующий контроль является неотъемлемой составляющей внешнего (ведомственного и вневедомственного) и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля. Эта форма  контроля сводится к проверке финансово-хозяйственных  операций за истекший период на предмет  законности и целесообразности произведенных  расходов, полноты и своевременности  поступления предусмотренных бюджетом средств. Осуществляется посредством  анализа отчетов и балансов, а  также проверок и ревизий непосредственно  на месте - на предприятиях, в учреждениях  и организациях. Последующий контроль характеризуется углубленным изучением  всех сторон хозяйственно-финансовой деятельности, что позволяет вскрыть  недостатки двух других форм финансового  контроля - предварительного и текущего.

 

Наблюдение это общее  ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

 

Проверка затрагивает  основные вопросы финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и расходных  документов для выявления нарушений  финансовой дисциплины и устранения их последствий.

 

Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается  на более широкий круг показателей, что принципиально отличает его  от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового  положения объекта контроля, необходимости  реорганизации производства и т.п.

 

Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений  финансовой дисциплины. Проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным исследованием, а также использованием традиционных аналитических инструментов: средние и относительные величины, группировки, индексный метод и т.д. Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Можно лишь ограниченно использовать специфические приемы финансово-экономического анализа.

 

Ревизия производится с целью  установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает  обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте  и основывается на проверке первичных  документов, учетных регистров, бухгалтерской  и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

Информация о работе Деятельность минфина РФ