Дивидендная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Устойчивому финансовому положению предприятия во многом способствует предварительная работа по планированию всех его доходов и направлений расходования средств. Жизнь по средствам - это один из главных принципов рациональной организации финансов на предприятии. В зависимости от целей и задач разрабатываются и составляются финансовые планы разнообразного назначения и содержания. Необходимость планирования продиктована многочисленными причинами, но представление о деятельности и ее результатах, вмещаемое в план, продиктовано прежде всего тем, что в сам процесс хозяйственно

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Основные вопросы, решаемые в процессе реализации дивидендной политики 5
1.2. Результирующий эффект дивидендной политики 6
1.3. Виды дивидендной политики 7
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ 16
2.1. Общая характеристика организации 16
2.2. Анализ финансовой деятельности организации 18
2.3 Анализ дивидендной политики организации 25
3. ПРОБЛЕМЫ ДРОБЛЕНИЯ И КОНСОЛИДАЦИЯ АКЦИЙ В РОССИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Дивидендная политика организации.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

4. Политика выплаты дивидендов акциями. Эта политика может проводиться как при неблагополучном финансовом состоянии, так и при временном недостатке финансовых средств для реализации инвестиционных программ при общей финансовой устойчивости.

Если инвестиционные возможности и ограниченность других источников финансирования диктуют реинвестирование прибыли, но в прежние годы дивиденды выплачивались и часть акционеров рассчитывает на текущий доход, то, чтобы не обмануть ожидания акционеров, руководство может предложить им выплату дивидендов акциями. Общее число акций в обращении будет увеличено.

Выплата дивидендов акциями диктуется не отсутствием денежных средств в данный момент, а либо невозможностью их концентрации к моменту выплаты дивидендов, либо альтернативными вариантами использования чистой прибыли. Руководство, принимая решение об объявлении дивидендов, должно четко оценивать возможности изменения структуры активов и нахождения необходимых денежных средств. В соответствии с российским законодательством выплата объявленных дивидендов обязательна, и если АО не имеет свободных денежных средств на выплату, то через суд может быть признано неплатежеспособным и ликвидировано.

Для руководства  выплата дивиденда акциями имеет  смысл, так как не размывается  число акционеров, как при публичном  размещении дополнительного количества акций. Не все акционеры будут продавать дополнительно полученные акции и предложение акций на рынке будет небольшим. Реально корпорация получит капитал стоимостью, как нераспределенная прибыль, но в виде акционерного. Увеличенные по сравнению с вариантом денежных дивидендов средства могут быть направлены для текущей и инвестиционной деятельности.

Другой причиной использования неденежной выплаты  дивиденда являются цели реинвестирования прибыли с желанием не раскрывать объект инвестирования. Например, если ставится цель поглощения без объявления другой фирмы, то ни эмиссия акций, ни привлече-ние заемных средств не подходят для этой цели. В данном случае менеджер считает, что нераспределенная прибыль является единственным источником увеличения капитала и отказывается от денежной выплаты дивидендов с надеждой обеспечить рост прибыли, цены акции и денежных дивидендов в будущем. Выплата дивиденда акциями является попыткой поддержать акционеров до лучших времен. Если прогнозируемый рост реально возможен и превышает процент дивиденда акциями, то цена акции может возрасти.

Еще одна цель может преследоваться руководством, принимая решение о выплате дивиденда  акциями, — повышение ликвидности  акций через снижение рыночной цены вместо дробления. Выплата дивидендов акциями имеет здесь тот же результат, что и дробление акций. Однако дробление обычно используется, как разовая процедура после резкого скачка цены. Выплата дивидендов акциями может проводиться как среднесрочная дивидендная политика, по которой процент дивиденда устанавливается на уровне ежегодного темпа прироста прибыли и цены акции. Например, если ожидается ежегодный темп прироста прибыли 15% и аналогичный рост цены акции, что через некоторое время сделает ее низко ликвидной, то установление ежегодного 15%-ного дивиденда позволит зафиксировать цену акции.

5. Политика выкупа собственных акций. Выкуп собственных акций означает использование чистой прибыли на выплаты владельцам капитала и, следовательно, может рассматриваться как дивидендная политика, альтернативная денежным выплатам дивиденда. Многие корпорации проводят активные компании по выкупу своих акций (например, IBM, General Electric). Выкуп акций как регулярная дивидендная политика может осуществляться следующими способами:

1) покупка на  фондовом рынке, если акции  котируются на бирже, или через брокерские конторы покупка у держателей;

2) скупка по  фиксированной цене в объявленный  период времени (тендер). Если  предложение акций превышает  намеченное к выкупу количество, то акционеры получают возможность  продать пропорционально имеющемуся  пакету;

3) аукционная скупка. Акционеры, предложившие на аукционе наименьшую цену за акцию, имеют преимущества в продаже. Такой вариант наиболее предпочтителен оставшимся акционерам;

4) прямой выкуп  пакета акций у одного крупного  акционера по договорной цене. Если цена не завышена, то оставшиеся акционеры не теряют капитал.

6. Политика автоматического реинвестирования дивидендов. Многие корпорации предлагают своим акционерам программу автоматического реинвестирования дивидендов (automatic dividend reinvestment plans ADR или DRIP). Программа является опционом на реинвестирование части или всей суммы, причитающейся в качестве денежного дивиденда. Акционер имеет выбор между получением дивиденда в денежной форме и покупкой на указанную сумму дополнительного количества акций. В ряде случаев акционеры получают возможность приобрести новые акции с дисконтом, то есть ниже рыночной цены, что повышает популярность этих программ. По налоговому законодательству многих стран акционеры платят подоходный налог с реинвестируемых сумм, как и с сумм, полученных в виде денежных дивидендов.

7. Политика низкой дивидендной доходности и косвенных выплат отдельным акционерам. Эта политика проводится многими российскими корпорациями и имеет основную цель — удержание контроля. Так как при объявлении дивидендов все акции одного вида (обыкновенные, различные типы привилегированных) имеют одинаковые права и должны иметь одинаковую дивидендную доходность, то руководство корпорации в целях сохранения нынешнего состава акционеров и недопущения перехода контрольного пакета к стороннему инвестору проводит политику косвенных высоких выплат из чистой прибыли отдельным группам акционеров, в большинстве случаев неконсолидированных. Политика строится на констатации факта покупки акций в России только двумя группами лиц:

  1. институциональными инвесторами;
  2. инвесторами, желающими иметь контроль и управление.

Индивидуальный  инвестор отсутствует. Поэтому появление  предложения акций на рынке рассматривается  руководством как сигнал опасности  поглощения или потери контроля. Эта политика может проводиться под обоснованием необходимости материальной помощи бывшим работникам, а ныне акционерам. Такие выплаты обеспечивают низкий дивидендный выход и малую ликвидность акций. Для приватизированных предприятий или тех, где большая часть акционеров являются работниками, занижение чистой прибыли и отсутствие дивидендов являются предпочтительной политикой. Рост текущего дохода достигается выплатами в виде страховых поступлений, процентов по банковским депозитам, натуральными выплатами продукцией предприятия. Такая политика минимизирует налоговые платежи и не снижает оценку капитала. С другой стороны, акционер оказывается привязанным к данной корпорации и при смене места работы теряет не только текущие доходы, но и возможность получения прироста капитала.

 

 

2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ  И ОСОБЕННОСТЕЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. Общая характеристика  организации

 

Юридический адрес ОАО «Мидос»: 603089, г.Н.Новгород, ул. Белинского, 61.

Предприятие ОАО «Мидос» имеет собственный баланс, расчетный и другие счета в банках.

Предприятие за последние  годы стало крупнейшим в отрасли  производителем промышленной продукции. Технология изготовления товаров совершенствуется постоянно.

Целью деятельности Общества является  осуществление  рыночных взаимоотношений  и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, предприятий,  учреждений  и  организаций  в производимой продукции и товарах, оказываемых услугах и выполняемых работах в сферах определяемых предметом деятельности.

Основной целью деятельности предприятия является производство товаров промышленного назначения.

В соответствии с уставными  целями предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:

производство и реализация продукции  производственно - технологического назначения, главным образом для перерабатывающих отраслей  агропромышленного  комплекса;

производство и реализация научно-технической  продукции (работ и  услуг), выполнение  проектных  и тому подобных работ, главным образом в области  технологий и производства для перерабатывающих отраслей    агропромышленного   комплекса;

производство и реализация товаров  бытового назначения и другой  продукции  народного потребления;

выполнение работ и оказание сервисных услуг по предоставлению информации, монтажу, наладке, ремонту  сложной продукции;

выполнение различного рода строительных, монтажных, транспортных и других тому подобных работ и услуг  по  заявкам (заказам) юридических и  физических лиц;

предоставление посреднических услуг  по реализации продукции (работ и  услуг)  как  собственного  так  и не собственного производства;

осуществление  с производимой продукцией бартерных, таможенных, торгово-закупочных и тому подобных операций, в  том  числе  на иностранную валюту  в  порядке, установленном действующим  законодательством;

предоставление  гражданам услуг социально-бытового характера, в том числе в сфере организации досуга  и  отдыха;

осуществление других видов  работ  и услуг, не запрещенных действующим  законодательством Российской Федерации;

ОАО «Мидос» функционирует на рынке достаточно долгое время, и за это время продукция, выпускаемая предприятием, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В частности качество ее лучше, чем у конкурентов, что объясняется постоянным усовершенствованием технологии производства. За время хозяйствования предприятия (а это более чем 10 лет) накоплен богатейший опыт, подобран персонал соответствующей квалификации, имеется необходимое производственное оборудование. Привлекательность продукции также объясняется и тем фактом, что все оборудование производится с применением новых современных синтетических материалов. Этот факт, конечно, не удешевляет продукцию, однако гарантирует ее качество и соответствие не только государственным, но и зарубежным стандартам.

Предприятие конкурирует с фирмами-производителями промышленной продукции, разработчиками новых технологий в данной области, которых насчитывается более 12 (такого же масштаба), также есть конкуренты в сфере услуг (некоторые конструкторские бюро).

 

2.2. Анализ финансовой деятельности организации

 

Основным информационным источником анализа финансового  состояния является бухгалтерский баланс (форма № 1), а также отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Исходные данные для проведения практического анализа приведены в приложении 1.

На первом этапе анализа осуществим построение агрегированного аналитического баланса. С этой целью сгруппируем статьи так, как это показано в табл. 2.1, 2.2.

Рекомендуется провести горизонтальный и вертикальный анализ агрегированного баланса.

Сравнить темпы прироста выручки от продаж продукции (К) с тем темпами прироста валюты (итога) баланса (К):

Таблица 2.1

Анализ статей актива баланса

АКТИВ

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1. Имущество

48734

100

57387

100

8653

117,76

1.1 Иммобилизованные активы

25992

53,33

28679

49,97

2687

110,34

1.2 Мобильные активы:

22742

46,67

28708

50,03

5966

126,23

      1.2.1 Запасы и затраты

12106

24,84

15969

27,83

3863

131,91

      1.2.2 Дебиторская задолженность

9034

18,54

11187

19,49

2153

123,83

    1.2.3 Денежные средства и ценные бумаги

468

0,96

665

1,16

197

142,09

      1.2.4 Прочие оборотные  активы (НДС)

1134

2,33

887

1,55

-247

78,22


 

В соответствии с таблицей 2.1 основную часть имущества предприятия составляют внеоборотные активы на начало периода – 53,33% и оборотные активы на конец периода – 50,03%.

В целом имущество  предприятии выросло на 8653 тыс. руб.

Таблица 2.2

Анализ статей пассива баланса

ПАССИВ

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

тыс. руб.

%к итогу

тыс. руб.

%к итогу

1

2

3

4

5

6

7

1. Источники имущества

48734

100

57387

100

8653

117,76

1.1 Собственный капитал

28530

58,54

27074

47,18

-1456

94,90

1.2 Заемный капитал

20204

41,46

30313

52,82

10109

150,03

   1.2.1 Долгосрочные обязательства

0

0,00

0

0,00

0

 

   1.2.2 Краткосрочные обязательства

1534

3,15

1087

1,89

-447

70,86

   1.2.3 Кредиторская задолженность

18670

38,31

29226

50,93

10556

156,54

   1.2.4 Прочие краткосрочные пассивы

0

0,00

0

0,00

0

 

Информация о работе Дивидендная политика организации