Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:59, доклад
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов. Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ИХ СОСТАВ, СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА
Власюк Юлия Александровна
студент 3курса, направление «Финансы и кредит»
Научный руководитель-И.С. Мальцева
Сыктывкарский филиал Российского университета кооперации
Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовкой высококвалифицированных специалистов. Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации. Для решения этих задач в соответствии с Законом «Об основах налоговой системы» 1991 г. и Налоговым кодексом Российской Федерации федеральный бюджет наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
Доходы федерального бюджета. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
Вторую группу составляют неналоговые доходы – 7%, в их числе: доходы от государственной собственности, от продажи принадлежащего государству имущества, от реализации государственных запасов, от внешнеэкономической деятельности.
Третья группа – поступления от целевых бюджетных фондов – 1,0% (Федеральный дорожный фонд. Федеральный экологический фонд. Фонд развития таможенной системы и др.).
Состав и структура доходов федерального бюджета
на 2012-2014 годы, млрд. рублей
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
закон |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |
Доходы, всего |
10 303,4 |
19,3 |
10 627,8 |
18,5 |
11 687,6 |
18,4 |
12 645,5 |
18,0 |
в том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
5 228,2 |
9,8 |
4 942,2 |
8,6 |
5 228,6 |
8,2 |
5 444,3 |
7,7 |
Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
50,7 |
- |
46,5 |
- |
44,7 |
- |
43,1 |
- |
НДПИ |
1 862,4 |
3,5 |
1 804,4 |
3,1 |
1 962,4 |
3,1 |
2 076,9 |
2,9 |
Таможенные пошлины |
3 365,8 |
6,3 |
3 137,8 |
5,5 |
3 266,2 |
5,1 |
3 367,4 |
4,8 |
Ненефтегазовые доходы |
5 075,2 |
9,5 |
5 685,6 |
9,9 |
6 459,0 |
10,2 |
7 201,2 |
10,3 |
Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, % |
49,3 |
- |
53,5 |
- |
55,3 |
- |
56,9 |
- |
НДС |
2 988,9 |
5,6 |
3 447,6 |
6,0 |
3 901,6 |
6,2 |
4 445,1 |
6,3 |
Налог на прибыль организаций |
316,2 |
0,6 |
352,2 |
0,6 |
369,2 |
0,6 |
385,8 |
0,5 |
Акцизы |
272,7 |
0,5 |
396,2 |
0,7 |
567,3 |
0,9 |
718,1 |
1,0 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
15,9 |
0,0 |
19,6 |
0,0 |
26,7 |
0,0 |
31,2 |
0,0 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
716,0 |
1,3 |
752,5 |
1,3 |
836,0 |
1,3 |
942,2 |
1,3 |
Доходы федерального бюджета 1 в 2012 году запланированы в объеме 10 627,8млрд. рублей, или 18,5 % ВВП, расходы 1 – 12198,3млрд. рублей, или 21,2 % ВВП, дефицит – 1570,5 млрд. рублей, или 2,7 % ВВП. Объем нефтегазового дохода 2012г определен в сумме 5685,6млрд рублей.
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 19,3% к ВВП в 2011 году до 18,5 % в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 18,0% к ВВП. Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 9,8% к ВВП в 2011 году до 7,7% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,8% к ВВП и в 2014 году достигают 10,3% к ВВП. Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено более низкими темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю, налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья и экспорта нефти и нефтепродуктов по сравнению с темпами роста ВВП.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Рост поступления акцизов по подакцизным товарам обусловлен планируемым внесением изменений в бюджетное законодательство в части установления норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60 процентов (в рамках сбалансированного предложения в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета). Достижения роста доходов бюджета можно достичь следующими методами:
- через урегулирование
налогообложения
- за счет повышения
результативности работы
- путем урегулирования
налогообложения иностранных
Рисунок – Мероприятия по повышению бюджетных доходов
Информация о работе Доходы федерального бюджета их состав, структура и характеристика