Доходы и расходы местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 06:58, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1. Сущность бюджета. Бюджетная система Российской Федерации
1.2. Принципы бюджетной системы. Доходы и расходы бюджета, сбалансированность бюджетов.
1.3. Субъекты бюджетной системы.
ГЛАВА 2 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

К.Р. Бюджетная система РФ.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

- основными направлениями бюджетной  и налоговой политики на очередной  финансовый год;

- прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения  федерального бюджета за текущий  финансовый год;

- пояснительной запиской к проекту  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год;

- перечнем публичных нормативных  обязательств, подлежащих исполнению  за счет средств федерального  бюджета, и расчетами по ним  на очередной финансовый год  и плановый период;

 - отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

- проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- сведениями о размере и структуре  долга иностранных государств  перед Российской Федерацией  по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам.

 Центральный банк Российской Федерации до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год.

Предварительно  указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство  Российской Федерации. [1, ст. 192]

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в Комитет по бюджету и  определяет комитеты - соисполнители  по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта федерального бюджета.

Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик  федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

1. При рассмотрении Государственной  Думой проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  год принимается постановление  Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. [1, ст.203]

 2. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

1) Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

2) Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

- приложение к федеральному закону  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением  утвержденных в первом чтении  условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам,  целевым статьям расходов федерального бюджета на очередной финансовый год, приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных внутренних  заимствований Российской Федерации  на очередной финансовый год;

- программа государственных внешних  заимствований Российской Федерации  на очередной финансовый год  и плановый период;

 - приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период. [1, ст. 205]

 3) Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

 Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной  финансовый год и ведомственная  структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. [1,ст. 207]

Секретные статьи федерального бюджета:

 1. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

 2. Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации. [1, ст. 209]

 

ГЛАВА 2  ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

Расходы местного бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходы местного бюджета возникают в результате принятия на себя соответствующих обязательств. Такие обязательства называют расходными обязательствами.

 Расходные  обязательства возникают в результате  принятия закона, нормативного акта, договора или соглашения органов  местного самоуправления с физическим  или юридическим лицом, органом  государственной власти. Органы  местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств, как свод нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.

 Из местных  бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

 • содержание  органов местного самоуправления;

 • формирование  муниципальной собственности и управление ею;

 • организация,  содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

 • содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка;

 • организация,  содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

 • муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;

 • благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований;

 • организация  утилизации и переработки бытовых  отходов (за исключением радиоактивных);

 

 • содержание  мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов; 

 • организация  транспортного обслуживания населения  и учре¬ждений, находящихся в  муниципальной собственности или  в ведении органов местного  самоуправления;

 • обеспечение  противопожарной безопасности;

 • охрана  окружающей природной среды на  территориях муниципальных образований;

 • реализация  целевых программ, принимаемых органами  местного самоуправления;

 • обслуживание  и погашение муниципального долга;

 • целевое  дотирование населения;

 • содержание  муниципальных архивов;

 • проведение  муниципальных выборов и местных  референдумов.

 Основные  налоговые доходы бюджетов. В  бюджеты поселений зачисляются  доходы от местных налогов:

 • земельного  налога;

 • налога на имущество физических лиц.

 В бюджеты  зачисляется часть доходов от следующих федеральных налогов и сборов, налогов:

 • налога  на доходы физических лиц

 • единого  сельскохозяйственного налога 

 • единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

 • государственной  пошлины (подлежащей зачислению  по месту регистрации, совершения  юридически значимых действий  или выдачи документов)

 • за выдачу  разрешения на распространение  наружной рекламы.

 В местные  бюджеты зачисляются налоговые  доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

 

 Неналоговые  доходы местных бюджетов. Эти  доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных Унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

 Представительные  органы местного самоуправления вправе вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате изучения материалов данной контрольной работы, можно сделать следующие выводы:

  • Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.;
  • Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики, полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
  • Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

- Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют  Министерство финансов Российской  Федерации, финансовые органы  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом РФ.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества.

Бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет объединяет в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) и является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 26.12.2005 № 189 – ФЗ
  2. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  3. Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006
  4. Бюджетная система Российской Федерации. Ларина Л.С. – М.: Изд-во Юриспруденция. 2006
  5. Финансы. Глущенко В.В., Чехунов В.Н.: Учеб. пособие. – Харьков: Изд-во Ун-та внутренних дел. – 2000
  6. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник. // Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: «Прогресс- Академия», 2004.
  7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е издание. 2003
  8. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  9. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005.
  11. Финансы, денежное обращение и кредит. Будасова С.А. – М.: Изд-во Феникс. 2000.
  12. Бюджетная система России: Учебник. Парыгина В.А., Тедеев А.А. – М. Изд-во Эксмо. 2004.
  13. Финансы и кредит: Учеб. пособие. Ковалева А. – М.: Изд-во Финансы и статистика. 2003.
  14. Финансы и кредит. Шевчук В.А. – М.: Изд-во РИОР. 2004.

Информация о работе Доходы и расходы местных бюджетов