Доходы корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:13, творческая работа

Описание работы

Выручка – основной источник формирования собственных ресурсов
1. выручка от основной деятельности в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг
2 выручки от инвестиционной деятельности
- реализации ценных бумаг других компаний
-поступления, связанные с участием в уставных капиталах других корпораций

Файлы: 1 файл

Доходы корпораций.pptx

— 60.10 Кб (Скачать файл)

Доходы корпораций

 

Корпоративные финансы

    • На уровне корпорации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
    •                 В зависимости от
    • 1. характера
    • 2 условий получения
    • 3 предмета хозяйственной деятельности
    •                 доходы корпорации
    • А) доходы от основной  деятельности
    • Б) прочие поступления, которые включают:
    • - операционные доходы
    • - внереализационные доходы
    • - чрезвычайные доходы

 

    • Выручка – основной источник формирования собственных ресурсов
    • 1. выручка от основной деятельности в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг
    • 2 выручки от инвестиционной деятельности
    • - реализации ценных бумаг других компаний
    • -поступления, связанные с участием в уставных капиталах других корпораций
    • 3 выручки от финансовой деятельности
    • – проценты за пользование денежных средств корпорации
    • - проценты за пользование банком денежных средств корпорации  на счете в этом банке
    • - результат от размещения облигаций, акций предприятия
    • - поступления за счет временного владения и использования активов корпорации
    • - финансовый результат от продажи внеоборотных активов
    •                        Внереализационные дохода:
    • - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    • - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
    • - поступления в возмещение причиненных корпорации убытков;
    • - доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году;
    • - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
    • - курсовые разницы;
    • - сумма дооценки активов, за исключением внеоборотных активов;
    • - государственные субсидии;
    • - прочие внереализационные доходы.
    • Чрезвычайные доходы - поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности:
    •  стихийного бедствия;   пожара;  аварии;  национализации и другие.
    • Страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
    • На уровне корпорации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
    • Прибыль (доход) характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
    • Значение прибыли - она отражает конечный финансовый результат.
    • Факторы, определяющие размер прибыли:
    • 1.  конъюнктура рынка
    • 2. уровень цен на сырье и энергетические ресурсы
    • 3. нормы амортизационных отчислений
    • 4. объем оплаты труда
    • 5. уровень хозяйствования
    • 6. компетентность руководства и менеджмента
    • 7. конкурентоспособность продукции
    • 8. организация производства и труда, его производительность
    • 9. состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

 

    • Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимости.
    • Прибыль как экономическая категория абстрактна.
    • При планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности корпорации, распределении прибыли  используются конкретные показатели прибыли.
    • 1. балансовая прибыль.
    • Балансовая прибыль (доход) - это сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.

 

 

 

    • 2. Чистая прибыль корпорации = балансовая прибыль - налоги и сборы.
    • Чистая прибыль, в соответствии с уставом корпорации, направляется на формирование фондов:
    • - накопления - фонд развития производства, фонд социального развития
    • - потребления - фонд материального поощрения

 

    • Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли.
    • Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной и  обеспечивать постоянное развитие.
    • Основные методы планирования прибыли :
    • ·         метод прямого счета
    • ·         аналитический метод
    • ·         нормативный метод
    • Метод прямого счета применяется на предприятиях  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.

 

    • Расчет плановой прибыли (П)
    • П = (О × Ц) - (О × С),
    • где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
    • Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
    • С — полная себестоимость единицы продукции.

 

    • Прибыль (план) по товарному выпуску (Птп) :
    •                      Птп = Цтп - Стп,
    • где Цтп — стоимость товарного выпуска в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
    • Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

 

    • Плановый размер прибыли на товарный выпуск отличается  от прибыли на объем реализуемой продукции.
    • Прибыль на реализуемую продукцию (Прп)
    • Прп = Врп - Срп,
    • где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
    • Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

 

    • Прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:
    • Прп = Пон + Птп - Пок,
    • где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
    • Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
    • Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

 

    • Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции
    • Прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.
    • Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
    •                                        2 способа
    • 1. посредством процента базовой рентабельности  с учетом роста объема реализации, снижения себестоимости, изменения ассортимента, сортности, уровня оптовых цен, влияющих на размер прибыли
    • 2. посредством показателя затрат на 1 тенге товарной продукции, в оптовых ценах предприятия
    • При первом варианте процедура расчета следующая:
    • 1 определяется базовая рентабельность за отчетный год = Прибыль/себестоимость х100;
    • 2. рассчитывается  объем товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определяется прибыль на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
    • 3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
    • 4. прибыль (убытки) от внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется  на основе опыта прошлых лет.
    • 5. после расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, внереализационных доходов и расходов и прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

 

    • Нормативный метод  устанавливает  нормы прибыли на:
    • собственный капитал
    • активы предприятия
    • единицу реализуемой продукции
    • инвестируемый капитал
    • Нормативный метод планирования прибыли определяется также на основе установления единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию
    • Например, себестоимость реализуемой продукции  по плану – 2,000,000 при  рентабельности 25%, прибыль составит 0,5 млн. тенге. Прибыль  необходимо скорректировать по входным и выходным остаткам нереализованной продукции на начало и конец планируемого года. (применяется для однотипных п/п)

 

 

 


Информация о работе Доходы корпораций