Доходы корпораций
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:13, творческая работа
Описание работы
Выручка – основной источник формирования собственных ресурсов
1. выручка от основной деятельности в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг
2 выручки от инвестиционной деятельности
- реализации ценных бумаг других компаний
-поступления, связанные с участием в уставных капиталах других корпораций
Файлы: 1 файл
Доходы корпораций
Корпоративные финансы
- На уровне корпорации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
- В зависимости от
- 1. характера
- 2 условий получения
- 3 предмета хозяйственной деятельности
- доходы корпорации
- А) доходы от основной деятельности
- Б) прочие поступления, которые включают:
- - операционные доходы
- - внереализационные доходы
- - чрезвычайные доходы
- Выручка – основной источник формирования собственных ресурсов
- 1. выручка от основной деятельности в виде выручки от реализации продукции, работ, услуг
- 2 выручки от инвестиционной деятельности
- - реализации ценных бумаг других компаний
- -поступления, связанные с участием в уставных капиталах других корпораций
- 3 выручки от финансовой деятельности
- – проценты за пользование денежных средств корпорации
- - проценты за пользование банком денежных средств корпорации на счете в этом банке
- - результат от размещения облигаций, акций предприятия
- - поступления за счет временного владения и использования активов корпорации
- - финансовый результат от продажи внеоборотных активов
- Внереализационные дохода:
- - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- - активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- - поступления в возмещение причиненных корпорации убытков;
- - доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году;
- - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- - курсовые разницы;
- - сумма дооценки активов, за исключением внеоборотных активов;
- - государственные субсидии;
- - прочие внереализационные доходы.
- Чрезвычайные доходы - поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности:
- стихийного бедствия; пожара; аварии; национализации и другие.
- Страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.
- На уровне корпорации в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
- Прибыль (доход) характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
- Значение прибыли - она отражает конечный финансовый результат.
- Факторы, определяющие размер прибыли:
- 1. конъюнктура рынка
- 2. уровень цен на сырье и энергетические ресурсы
- 3. нормы амортизационных отчислений
- 4. объем оплаты труда
- 5. уровень хозяйствования
- 6. компетентность руководства и менеджмента
- 7. конкурентоспособность продукции
- 8. организация производства и труда, его производительность
- 9. состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
- Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимости.
- Прибыль как экономическая категория абстрактна.
- При планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности корпорации, распределении прибыли используются конкретные показатели прибыли.
- 1. балансовая прибыль.
- Балансовая прибыль (доход) - это сумма прибылей (убытков) предприятия от реализации продукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.
- 2. Чистая прибыль корпорации = балансовая прибыль - налоги и сборы.
- Чистая прибыль, в соответствии с уставом корпорации, направляется на формирование фондов:
- - накопления - фонд развития производства, фонд социального развития
- - потребления - фонд материального поощрения
- Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли.
- Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной и обеспечивать постоянное развитие.
- Основные методы планирования прибыли :
- · метод прямого счета
- · аналитический метод
- · нормативный метод
- Метод прямого счета применяется на предприятиях при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.
- Расчет плановой прибыли (П)
- П = (О × Ц) - (О × С),
- где О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
- Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
- С — полная себестоимость единицы продукции.
- Прибыль (план) по товарному выпуску (Птп) :
- Птп = Цтп - Стп,
- где Цтп — стоимость товарного выпуска в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
- Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
- Плановый размер прибыли на товарный выпуск отличается от прибыли на объем реализуемой продукции.
- Прибыль на реализуемую продукцию (Прп)
- Прп = Врп - Срп,
- где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
- Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
- Прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:
- Прп = Пон + Птп - Пок,
- где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
- Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
- Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
- Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции
- Прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.
- Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.
-
2 способа
- 1. посредством процента базовой рентабельности с учетом роста объема реализации, снижения себестоимости, изменения ассортимента, сортности, уровня оптовых цен, влияющих на размер прибыли
- 2. посредством показателя затрат на 1 тенге товарной продукции, в оптовых ценах предприятия
- При первом варианте процедура расчета следующая:
- 1 определяется базовая рентабельность за отчетный год = Прибыль/себестоимость х100;
- 2. рассчитывается объем товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определяется прибыль на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
- 3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
- 4. прибыль (убытки) от внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется на основе опыта прошлых лет.
- 5. после расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, внереализационных доходов и расходов и прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
- Нормативный метод устанавливает нормы прибыли на:
- собственный капитал
- активы предприятия
- единицу реализуемой продукции
- инвестируемый капитал
- Нормативный метод планирования прибыли определяется также на основе установления единого процента рентабельности на всю реализуемую продукцию
- Например, себестоимость реализуемой продукции по плану – 2,000,000 при рентабельности 25%, прибыль составит 0,5 млн. тенге. Прибыль необходимо скорректировать по входным и выходным остаткам нереализованной продукции на начало и конец планируемого года. (применяется для однотипных п/п)
Информация о работе Доходы корпораций