Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:50, курсовая работа
Доходы и прибыль являются одними из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения доходов, можно разработать подход к решению многих проблем, например, достижения конечных результатов при наименьших затратах.
Такой подход к предмету исследования означает, что прибыль или положительный финансовый результат деятельности организации и есть то, ради чего эта деятельность ведется. В настоящее время в большинстве организаций большое внимание уделяют организационной стороне дела, полагая, что экономический механизм в условиях рыночной экономики действует сам по себе. Однако без введения системы экономической ответственности в организации в целом, в частности, без создания системы управления доходами и расходами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, а так же размеры получаемой прибыли.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I
1.Сущность доходов……………………………………………………………4
1.1.Понятие и классификация………………………………………………....7
1.2.Условие получения доходов организацией………………………….....10
1.3.Выручка от реализации: факторы влияющие на неё и методы учета..12
Глава II
2.Краткая характеристика финансовой деятельности…………………….15
2.1.Анализ динамики доходов организации…………………………………19
2.2.Выводы об организации…………………………………………………23
3.Заключение………………………………………………………..................26
Список использованных источников………………………………………..27
Согласно п. 9 ПБУ к чрезвычайным доходам организации относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). К таким доходам могут, например, относиться страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, оставшихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и др.
Любые иные доходы организации, которые не относятся к доходам от обычной деятельности, операционным или чрезвычайным, будут относиться к внереализационным доходам. В частности, такими доходами могут быть:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров контрагентами организации;
- безвозмездно полученные активы;
- поступления в возмещения убытков, причиненных хозяйствующему субъекту;
- суммы кредиторской или депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
- суммы до оценки активов;
- курсовые разницы;
- прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году;
- прочие доходы.
Согласно главе 25 НК РФ, все поступления экономических выгод подразделяются прежде всего на доходы и суммы налогов, предъявленные покупателям (НДС, акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины). Все налоговые доходы в свою очередь подразделяются на учитываемые и не учитываемые при исчислении налогооблагаемой базы. Перечень доходов, не учитываемых при исчислении налога на прибыль, приведен в ст. 251 НК РФ и является закрытым.
Любые иные доходы, не перечисленные в указанной статье, включаются в облагаемую базу по налогу на прибыль.
Все доходы, учитываемые
при определении
Классификация поступления экономических выгод по видам доходов в соответствии с главой 25 НК РФ представлена на рис. 2
Рис. 2 Поступление экономических
выгод в налоговом
Традиционный экономический подход к классификации доходов предусматривает разделение всех доходов на четыре основных группы:
1) доходы от реализации товаров и платных торговых услуг;
2) доходы от реализации продукции неторговой деятельности;
3) доходы от реализации другого имущества;
4) доходы от внереализационных операций.
1.2.Условие получения доходов организацией
1. Доходы от реализации
товаров и платных торговых
услуг являются основным видом
доходов торговых предприятий,
непосредственно связанных с
отраслевой спецификой их
2. Доходы от реализации продукции неторговой деятельности формируются за счет реализации товаров, работ и услуг вспомогательных и обслуживающих производств торговых предприятий, если эти производства не имеют отдельного баланса (например, реализация транспортных услуг сторонним предприятиям автотранспортом торгового предприятия).
3. Доходы от реализации
другого имущества формируются
за счет выручки от продажи
отдельных видов основных
4. Доходы от внереализационных
операций формируются за счет
поступления средств, не
Основу формирования дохода торговых предприятий (а на многих торговых предприятиях - единственный источник его формирования) составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль. Валовой доход торгового предприятия от реализации - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.
1.3.Выручка от реализации: факторы влияющие на неё и методы учета.
Вы́ручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
В бухгалтерском учёте применяют два основных метода расчёта выручки:
Торговая надбавка как источник формирования валового дохода.
Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. Будучи ценой сферы торговли, надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывают влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика предприятия (фирмы), правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения, стратегические целевые критерии, принятые предприятием на данный период функционирования.
До перехода экономики к рыночным отношениям источником образования валового дохода были торговые скидки (основные и дополнительные). Главное их отличие от торговых надбавок заключается в том, что торговые скидки представляли собой часть чистого дохода, передаваемого предприятиями сферы материального производства торговым предприятиям для организации продажи, произведенной ими продукции и тем, что их размер определялся высшими органами ценообразования и был единым на всей территории страны. Торговые скидки устанавливались в процентах к розничной цене, а торговые надбавки к оптовой свободно-отпускной цене.
С ориентацией экономики на рыночные отношения и с переходом к свободному ценообразованию магазины (базы, столовые) получили статус юридического лица и стали сами определять размер торговой надбавки. Вначале ее размер был ограничен и в разные периоды изменялся по различным товарам, товарным группам от 15 до 38%. По отдельным товарам, реализуемым по фиксированным ценам, сохранились торговые скидки. Постепенно в механизме формирования торговой надбавки произошли соответствующие изменения. Сняты ограничения на размер торговой и оптово-сбытовой надбавки. При этом за исполнительными органами власти оставлено право в случае необходимости регулировать своим решением размер торговой надбавки по социально значимым товарам. В дальнейшем с осуществлением коренных рыночных преобразований предполагается полностью отменить государственное регулирование цен, а тем самым и уровня торговых надбавок. Возможность саморегулирования цен и торговых надбавок зависит от снижения уровня инфляции и повышения эффективности экономики в целом.
В действующих условиях хозяйствования уровень торговой надбавки должен определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, издержек обращения, прибыли, ставок косвенных налогов.
Основные требования, предъявляемые к обоснованности торговых надбавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы торгового предприятия; отражать специфику реализации отдельных товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков) и пути продвижения отдельных товаров к потребителю, способствовать сокращению перевозок продукции от места производства до потребления, содействовать упрощению практики расчетов и совершенствованию отношений торговых предприятий между собой, с предприятиями других отраслей деятельности, с банками, финансовыми и налоговыми органами.
2. 1. Краткая характеристика финансовой деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «ОТК» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г. и другими нормативно – правовыми актами и расположено по адресу: Московская область г.Одинцово, ул. Маршала Жукова 47.
Участником общества является Одинцовское районное потребительское общество.
Правовой статус общества и его участников.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество является коммерческой организацией и собственником имущества, приобретенного в процессе его хозяйственной деятельности. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящемся в его собственности имуществом по своему усмотрению. Имущество общества учитывается на его собственном балансе.
В процессе осуществления коммерческой деятельности общество имеет право: