Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:27, контрольная работа
В процессе своей деятельности многие предприятия (в том числе и российские) сталкиваются с такими проблемами как:
недостаточная капиталовооруженность;
растущие риски кредитования;
высокая дебиторская задолженность;
рост неплатежей;
указания иностранных клиентов о покупке товара по открытым счетам.
Введение………………………………………………………………………………………..……2
Понятие факторинга …….………………………………………….………………….…..…3
Сущность факторинговых операций………………………………….………….……5
Виды факторинговых операций…………………………………………………....…..7
Понятие форфейтинга………………………………………………….………………...….10
Основные направления развития форфейтинга…………………………….…13
Размер форфейтингового рынка………………………………………….…………...15
Сравнительная характеристика факторинга и форфейтинга…………….16
Заключение ………………………………………………………………………………………...19
Список использованных источников литературы…………………...…………20
факторинг |
форфейтинг |
Объект операции - преимущественно счет-фактура. |
Объект операции - преимущественно вексель (простой или переводной). |
Краткосрочное кредитование (до 180 дней). |
Среднесрочное кредитование (от 180 дней до 10 лет). |
Сумма кредита ограничена возможностями фактора. |
Сумма кредита может быть достаточно высокой в следствии возможности синдирования. |
Фактор авансирует оборотный капитал кредитора 70-90% суммы долга. Остальные 10-30% поступают на счет кредитора только после погашения долга покупателем продукции за вычетом комиссии и процентов. |
Форфейтер выплачивает сумму долга полностью за вычетом дисконта. |
Фактор или оставляет за собой право регресса к кредитору или отказывается от этого права, но и в этом случае при экспорте товаров политические и валютные риски несет экспортер. |
Форфейтер несет все риски неоплаты долга включая политические и валютные риски при экспорте товаров. |
Операция может быть дополнена элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания кредитора (клиента). |
Не предполагает какого-либо дополнительного обслуживания. |
Возможность перепродажи факторингового актива фактором не предусмотрена. |
Предусматривается возможность
перепродажи форфейтером |
Не требуется поручительства от третьего лица. |
Требуется гарантия третьего лица или аваль. |
Предполагает кредитование под уже существующее денежное требование, или под требование, которое возникнет в будущем, но четко обозначенное в договоре финансирования под уступку денежного требования. |
Возможно кредитование под уступку финансового векселя, выпущенного с целью аккумуляции средств, для реализации иных целей не ограниченных торговыми. |
Оба метода кредитования по-своему уникальны и востребованы экономиками разных стран.
Целесообразность использования того или другого метода определяется целью, которую преследует кредитор (продавец, экспортер):
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Этот метод еще более интересен для этих предприятий, так как дополняется элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания кредитора (клиента), что дает возможность клиентам сосредоточиться на производстве и экономить на издержках по оплате труда.
Форфейтинг наиболее эффективен для крупных предприятий, которые преследуют цель аккумуляции денежных средств для реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов.
Заключение
Подводя итоги , стоит отметить, что факторинг - приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним. При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Другими словами, факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег.
Форфейтинг - это покупка долга,
выраженного в оборотном
В РФ вторичного рынка форфейтинга пока не существует. Банки не готовы принимать среднесрочные риски развивающихся стран, а по рискам развитых стран не могут выдержать конкуренцию по ставкам.
Однако факторинговый рынок в России с каждым годом набирает обороты и в середине 2012 года составил рекордные 360 млрд. руб., а темпы прироста рынка достигли 80% относительно аналогичного периода прошлого.
Если сравнить оба вида кредитования, то необходимо отметить, что факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Форфейтинг же наиболее эффективен для крупных предприятий, которые преследуют цель аккумуляции денежных средств для реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст (части первая, вторая и третья) // Правовая информация - Гарант
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст (части первая, вторая) // Правовая информация - Гарант
3. Конвенция УНИДРУА о
4. Федеральный закон Российской
Федерации от 2 декабря 1990 г. №395-I
«О банках и банковской
5. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» (ред. от 21 ноября 2011 г.) // Правовая информация - Консультант плюс
6. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. 4 мая 2011 г.) // Правовая информация - Консультант плюс
7. Банковское дело: учебник. / Под ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 2010. – 456 с.
8. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки
и банковские операции в
9. Головин Ю.В. Банки и
10. Ростовский Ю. М.