Федеральное казначейство РФ. История возникновения и роль в финансовой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Казначейская система страны имеет также огромное значение в реализации программы перераспределения бюджетных средств между уровнями бюджетной системы, и деятельность территориальных органов Федерального казначейства, направленная на усиление совершенствования финансового контроля, требует к себе постоянного внимания, что и обуславливает необходимость и важность данного курсового исследования.

Содержание работы

Введение
История возникновения
Структура Федерального Казначейства
Формирование территориальных УФК
Функции Федерального Казначейства РФ
Казначейская система исполнения бюджета
Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по Финансам.docx

— 43.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ПРИ  ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Ы Б О Р Г С К И Й  Ф И Л И А Л

 

                         Специальность /направление/       080105 Финансы и кредит                                    _                 

     Кафедра_______________________________________________________________

Дисциплина                             Финансы                                                                      _

 

 

Курсовая работа

на тему:

«  Федеральное казначейство РФ. История возникновения и роль в финансовой системе РФ.»

 

                                               Автор работы:  

                                                         Студент (а) _4_  курса

                                                                        Очной/заочной формы обучения

                                                                         Ф.И.О.           Саламаха Н.Ю.

                                                                      Подпись________________________

 

                                                              Руководитель работы:

                                                                                 Должность,звание_______________

                                                                      Ф.И.О._______Гильманов Д.В.____

                                                                           Оценка________________________

                                                                                 Подпись_______________________

 

                                                                                   «__________»_____________2014_г.

 

 

 

 

 

 

Выборг

2014

Содержание:

  1. Введение
  2. История возникновения
  3. Структура Федерального Казначейства
  4. Формирование территориальных УФК
  5. Функции Федерального Казначейства РФ
  6. Казначейская система исполнения бюджета
  7. Концепция функционирования единого счета Федерального казначейства Минфина РФ
  8. Заключение
  9. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Введение

 

Контроль за исполнением бюджета имеет большое социально-экономическое и политическое значение. Перестройка финансовой системы в Российской Федерации в ходе рыночных преобразований сопровождалась коренными изменениями как в самой бюджетной системе, так и в организации финансового контроля.

 

В первые годы рыночных реформ, когда функции исполнения федерального бюджета еще не были возложены на Федеральное казначейство, финансирование федеральных расходов производилось через бюджетные счета главных распорядителей средств – федеральных министерств и ведомств, – открытые в учреждениях Центробанка России и коммерческих банках. Отсюда деньги перечислялись на счета подведомственных учреждений и организаций, а также подрядчиков, поставляющих для федеральных нужд товары, выполняющих работы и предоставляющих услуги. Распыление бюджетных средств между многочисленными коммерческими банками создало предпосылки для несанкционированного использования и бесконтрольного движения государственных денежных потоков.

 

Данная схема финансирования расходов имела следующие недостатки:

 

– не позволяла получать в оперативном режиме информацию о полученных федеральным бюджетом доходах и произведенных расходах, а следовательно, лишала федеральные органы исполнительной власти возможности реального управления финансами;

 

– удлиняла путь следования средств до бюджетополучателей, что вызывало задержки в осуществлении социально значимых расходов и рост задолженности;

– приводила к неоправданному увеличению остатков бюджетных средств на счетах;

– не позволяла контролировать рост кредиторской задолженности бюджетополучателей;

– создавала возможности нецелевого использования средств федерального бюджета.

 

Предпосылки для устранения этих недостатков и отслеживания, а затем и планирования территориального разреза федеральных расходов появились в результате создания и развития системы Федерального казначейства.

 

Переход на современную казначейскую систему исполнения бюджета был связан с необходимостью восстановить в значительной мере способность государства управлять исполнением бюджета. Однако проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными, несмотря на то, что казначейская система в России существует уже почти пятнадцать лет.

 

Казначейская система страны имеет также огромное значение в реализации программы перераспределения бюджетных средств между уровнями бюджетной системы, и деятельность территориальных органов Федерального казначейства, направленная на усиление совершенствования финансового контроля, требует к себе постоянного внимания, что и обуславливает необходимость и важность данного курсового исследования.

 

Предмет исследования. Предметом исследования служит механизм становления и развития казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ.

 

Объект исследования. Объектом исследования является органы федерального казначейства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История возникновения  ФК

 

Создание казначейской системы в России началось в январе 1993 г. В соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 и на основании постановления Правительства России от 27 августа 1993 г. № 864 Федеральное казначейство организовывалось как структура Министерства финансов РФ. Оно было создано в целях проведения более эффективной государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым

и экономным использованием государственных средств. Казначейская система существовала еще в царской России.

В 1796 г., в период правления Павла I, впервые была учреждена должность государственного казначея. Государственным казначеем был назначен Алексей Иванович Васильев. Он являлся исполнителем государственной росписи и контролировал движение денежных сумм. Министр финансов в конце каждого года составлял роспись доходов и расходов и отсылал в Государственное казначейство для исполнения.

В 1821 г. впервые был учрежден Департамент государственного казначейства, которому были подчинены все казначеи с их функциями. В 1900 г. в России насчитывалось 728 уездных казначейств. Они состояли в ведомстве Департамента государственного казначейства и подчинялись казенным палатам. К 1917 г. Департамент государственного казначейства выполнял много разных функций:

 устанавливал бюджет для каждого уезда;

ведал рассылкой окладных листов, взысканием штрафов и недоимок; выдачей пенсий и пособий;

выдачей кормовых денег арестантам;

 земским сбором и  др.

После 1917 г. было принято решение осуществлять все бюджетные расходы через Народный банк. Департамент государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка. Этот процесс завершился в 1926 г. С того времени и вплоть до конца 90-х гг. в России фактически существовала банковская система исполнения бюджета.

В условиях административно-командной экономики не было принципиальной разницы, каким образом осуществлялось исполнение бюджета, поскольку все банки были государственными. Государственными были и те средства, которые проходили через них.

Ситуация изменилась лишь в начале 90-х гг., когда наряду с Центральным (государственным) банком стали возникать коммерческие банки. Поскольку не было соответствующего законодательства, реальных органов, контролирующих движение бюджетных средств, и не была отлажена система учета бюджетных средств, исполнение бюджета осуществлялось по-старому, через банковскую систему. Но наряду с Центральным банком уже реально функционировали коммерческие банки, через которые также двигались бюджетные деньги.

Действовала такая схема: суммы бюджетного финансирования поступали на счета главных распорядителей, т.е. министерств и ведомств и далее перераспределялись с помощью коммерческих банков. При этом Минфин РФ как главный распорядитель бюджетных ассигнований был лишен возможности контролировать прохождение и целевое использование этих средств. Само прохождение денег по счетам коммерческих банков значительно удлиняло «пробег» бюджетных средств до конечных получателей. Коммерческим банкам было выгодно «прокручивать» эти деньги, играть на рынке государственных ценных бумаг, пополнять кредитные ресурсы за счет этих средств. Поэтому, с одной стороны, постоянно рос средний уровень остатков бюджетных средств на счетах коммерческих банков, а, с другой стороны, широкое распространение получили задержки выплаты заработной платы бюджетникам, невыплаты пенсий, пособий. Все это приводило к росту социальной напряженности в обществе и одновременно ослаблению контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Поэтому было решено вновь перейти к казначейской системе исполнения бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура Федерального Казначейства

 

После Указа Президента РФ 1992 г. и Постановления Правительства РФ от 27 августа 1993 г. началась работа по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета.

Федеральное казначейство — это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинении Министерства финансов РФ. Его структура является трехуровневой.

Первый уровень —• Главное управление федерального казначейства (ГУФК).

Начальник ГУФК назначается и освобождается от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ, по должности он является заместителем министра финансов.

Второй уровень — территориальные управления федерального казначейства (УФК) по республикам, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Руководители территориальных УФК назначаются и освобождаются от должности министром финансов по представлению начальника ГУФК.

Третий уровень — территориальные отделения федерального казначейства на местах (ОФК) — по городам (за исключением городов районного подчинения).

Руководители ОФК назначаются и освобождаются от должности начальниками вышестоящих органов по субъектам РФ.

 

 

 

4. Формирование территориальных УФК

 

Формирование территориальных УФК началось с 1994 г. Они сначала в порядке эксперимента, а затем на постоянной основе стали вести учет и распределение федеральных доходов. По состоянию на 1 января 2001 г. органы Федерального казначейства функционировали в 88 субъектах РФ. В марте 2001 г. в последнем субъекте РФ — Республике Татарстан было открыто УФК. Таким образом, к 2002 г. УФК были открыты во всех субъектах РФ. Были также созданы 2239 ОФК. Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ выполняет следующие функции:

• осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального

бюджета;

• управляет движением средств на счетах казначейства;

• доводит информацию о результатах исполнения федерального

бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных

органов власти;

• осуществляет руководство работой нижестоящих органов казна-

чейства, получает от них оперативную информацию и отчетные

данные о доходах и средствах федерального бюджета;

• ведет сводный реестр распорядителей средств федерального

бюджета;

• обеспечивает исполнение нижестоящими органами казначейства

бюджета в соответствии с действующим законодательством;

• организует распределение в установленных размерах доходов

между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а

также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений

по государственным налогам и доходам;

• организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и

кассовое планирование средств федерального бюджета.

Основной функцией Управлений Федерального казначейства по республикам, краям, областям и т.п. является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

Основными функциями Отделений Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах являются следующие:

• формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;

Информация о работе Федеральное казначейство РФ. История возникновения и роль в финансовой системе РФ