Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:10, доклад
Федеральный Комитет Открытого Рынка состоит из 12 постоянных членов: семь управляющих ФРС и пять президентов Федеральных Резервных банков. Председатель Совета Управляющих ФРС возглавляет этот орган, а президент Федерального Резервного банка Нью-Йорк поддерживает в нем постоянное членство в качестве вице-председателя. Назначения на другие должности в Федеральном Комитете Открытого Рынка ведутся по весьма непростой схеме между остальными президентами Федеральных Резервных банков. Заметим, что все 12 президентов Резервных банков обязаны присутствовать на собраниях Комитета; они принимают участие в обсуждении возникающих проблем, а семь президентов Федеральных Резервных банков (не вошедшие в число постоянных членов ФКОР) обладают правом совещательного голоса.
Федеральный Комитет Открытого Рынка
Федеральный Комитет Открытого Рынка состоит из 12 постоянных членов: семь управляющих ФРС и пять президентов Федеральных Резервных банков. Председатель Совета Управляющих ФРС возглавляет этот орган, а президент Федерального Резервного банка Нью-Йорк поддерживает в нем постоянное членство в качестве вице-председателя. Назначения на другие должности в Федеральном Комитете Открытого Рынка ведутся по весьма непростой схеме между остальными президентами Федеральных Резервных банков. Заметим, что все 12 президентов Резервных банков обязаны присутствовать на собраниях Комитета; они принимают участие в обсуждении возникающих проблем, а семь президентов Федеральных Резервных банков (не вошедшие в число постоянных членов ФКОР) обладают правом совещательного голоса. Кроме того, 12 Резервных Банков разбиты на 4 группы:
Atlanta |
Boston |
Minneapolis |
Cleveland |
И как минимум
один представитель от каждой группы представлен в Комитете по Открытому
Рынку и имеет право голоса при принятии
итоговых решений.
Федеральный Комитет Открытого Рынка
собирается на заседания восемь - девять
раз в году для обсуждения экономического
положения и принятия решений по вопросам
текущей денежно-кредитной политике.
{занимается общей разработкой монетарной политики страны. В ведении данного комитета находятся государственные экономические вопросы особой важности, в том числе, экономический рост, стабильность цен, полная занятость, устойчивость международной торговли и внешних платежей. }
Перед заседанием
члены Комитета получают 3 экспертных
отчета:
Green Book - прогнозы по перспективам экономического
развития страны, подготовленные экспертами
Федеральной Резервной Системы.
Blue Book - анализ
результатов текущей кредитно-денежной
политики и ее перспектив.
Beige Book - в которой
анализируются текущие экономические
ситуации в регионах. Данный отчет подготавливается
экспертами всех двенадцати Федеральных
Резервных Банков.
Только последний отчет является общедоступным,
остальные являются документами для внутреннего
пользования.
Совет Управляющих ФРС
Совет Управляющих
ФРС состоит из семи постоянных членов,
назначаемых Президентом США
с удобрения Сената. Занимающий пост
в Совете Управляющих ФРС, назначается на два года (за
исключением председателя и вице-председателя),
по истечении которых он может быть переизбран.
Максимальный срок, в течении которого
любой гражданин США может занимать эту
должность, составляет 14 лет и представляет
из себя семь двухлетних семестров. При
этом каждый член Совета Управляющих имеет
право подать в отставку, не доработав
до истечения максимального срока, но
сделать это он может только до начала
работы в текущий двухлетний семестр.
Более того, каждый член Совета Управляющих
может несколько продлить свое пребывание
в должности за счет "дополнительных"
семестров.
Совет Управляющих ФРС возглавляет председатель
и его заместитель (вице-председатель).
Президент США утверждает кандидатов
на эти посты на четырехлетний срок. Своеобразный
рекорд принадлежит здесь председателю
совета Управляющих ФРС Вильяму Мартину,
который исполнял эти обязанности с 1951
по 1970 год (!), отработав полный 14-летний
срок и еще несколько семестров и утверждавший
в этой должности Президентом США Труменом,
Эйзенхауером, Кеннеди и Джонсоном. С августа
1987 года пост председателя Совета Управляющих
ФРС занимает Алан Гринспейн.
Только Совет Управляющих Федеральной
Резервной Системы обладает необходимыми
полномочиями для установления уровня
обязательных резервов депозитных учреждений,
а так же разделяет с Федеральными Резервными
банками всю полноту ответственности
по проведению операций на открытом рынке
ценных бумаг и определением наиболее
приемлемых банковских учетных ставок.
С февраля 2006 года пост председателя совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке.
Федеральный Консультационный
Совет
Закон о Федеральной Резервной Системе предусмотрел образование некого координационного органа для обеспечения связи между всей банковской сферой и Федеральной Резервной Системой. Этот орган получил название Федеральный Консультационный Совет. Он состоит из двенадцати членов, каждого из которых выдвигает и избирает из своей среды соответствующий Федеральный Резервный банк. Совет собирается 4 раза в год на совместное заседание с управляющими Федеральной Резервной Системы, где обмениваются мнениями о широком спектре финансово-экономических и денежно-кредитных отношений. Члены Федерального Консультационного Совета доводят эту информацию до сведения Резервных банков в своих округах. Совет Управляющих ФРС не обязан выполнять рекомендации этого органа; отсутствие реальной власти в области денежно-кредитных отношений делает Федеральный Консультационный Совет органом, не привлекающим особого внимания общественности.
10 фактов о Федеральной резервной системе США
25 июня 2012
Федеральная резервная система (ФРС) считается Центробанком США, так как она печатает деньги и устанавливает процентные ставки. Можно ли ФРС назвать Центробанком? Нет, ведь это частный институт, не подчиняющийся государству.
Многие американцы считают ФРС госучреждением, ответственным перед властями, а значит, перед народом. На самом деле, у ФРС сейчас больше власти, чем у любой из ветвей власти и у кого-либо в США.
1. ФРС – частное предприятие
ФРС не является госучреждением. Это центробанк в частной собственности. Он принадлежит 12 банкам, входящим в систему ФРС. Руководство Системы в открытую заявляет о своей независимости. Так, в 2010 г. во время судебного разбирательства между агентством Bloomberg и ФРС последняя заявила, что «не является государственным учреждением», а значит, не подчиняется Закону о свободе информации.
Итак, кому же принадлежит ФРС? Официально 12 федеральным резервным банкам, учрежденным Конгрессом, но организованным как частные корпорации. Так, резервные банки выпускают акции. Однако последние значительно отличаются от настоящих акций на фондовых биржах. Резервные банки работают не ради прибыли. Кроме того, владение определенным количеством этих акций является обязательным условием участия в Системе. Акции не обязательно продавать или обменивать, они приносят стабильный доход – 6% годовых. Некоторые вложения делают иностранные правительства. Так что можно сказать, что отчасти ФРС принадлежит другим государствам.
2. ФРС
– вечный двигатель по
Чем больше денег появляется в США, тем больше их долг. Если правительству нужны средства, оно обращается к ФРС. Правительство дает ФРС трежерис, в ответ получает ноты Федрезерва (то есть доллары). Обычно этот процесс является электронным. Откуда ФРС берёт денег? Ниоткуда, она их просто печатает.
Получается, что американская валюта даже не является собственностью государства (ведь их выпускает частная корпорация). Сверх того, правительство позволяет ФРС создавать деньги из воздуха и затем их занимает. Что дальше происходит с трежерис? Их продают. А проценты по этим облигациям ложатся на плечи рядовых американцев. В налоговом 2011 г. американцам пришлось заплатить за это $454 млрд. Это всего лишь проценты по долгу.
1 июня 1914 г. (через несколько месяцев после создания ФРС) госдолг США составлял $2,9 млрд. Сейчас он в 5 тыс. раз больше. И скандал с потолком этого показателя может вновь выйти на первые полосы газет, ведь, по прогнозам американского Минфина, до конца 2012 Штаты вновь достигнут потолка госдолга.
3. ФРС обесценивает доллар
С 1900 г. американский доллар потерял 96,2% своей стоимости. Основные потери начались в 1913 г., после создания ФРС. Этот процесс вполне очевиден. Предложение денег растёт при неизменном производстве, стоимость одного доллара падает. Побочный эффект непрекращающейся эмиссии – инфляция – также постепенно съедает экономику страны. Бен Бернанке озвучил целевой размер инфляции как 2% годовых. Чуть позже Комитет ФРС по открытым рынкам заявил, что в ближайшие 20 лет нужно обесценить доллар на 33%. При этом можно добиться большего показателя, если инфляция превысит 2%.
4. ФРС может спасти любую компанию любой ценой
Помощь банкам и автопроизводителям от Конгресса вызвала бурю недовольства среди американцев. Но не всем известно, что ФРС также помогал банкам, причём гораздо большими суммами. Благодаря очень ограниченной проверке, одобренной Конгрессом, стало известно, что тайные займы составляли триллионы долларов. Если быть точным, $16,1 трлн за период с 1 декабря 2007 по 21 июля 2010 гг. При этом сотни миллиардов пошли на спасение иностранных банков. Кроме того, ФРС выделила для гигантов с Уолл-Стрит огромную сумму на управление этими займами. Это дополнительные $659,4 млн.
5. ФРС платит банкам, чтобы те не занимали деньги на рынке
Резервная система придумала несколько приемов, позволяющих ей защитить американские банки.
Секция 128 Закона 2008 г. о чрезвычайной экономической стабилизации (более известного как план Полсона) позволяет ФРС платить проценты американским банкам за то, что они оставили на хранение в Системе часть «излишних резервов». Таким образом, финансовые организации могут заработать деньги, полностью оградив себя от рисков. Сумма таких резервов выросла практически с нуля в 2008 г. до $1,5 трлн в настоящее время.
Другой уловкой стали операции кэрри-трейд с госдолгом. ФРС одалживает банкам наличность под ничтожный процент, на которую те покупают у неё же трежерис. Чем выше доходность облигаций, тем больше доход банков. Опять же почти без рисков.
6. ФРС
обеспечивает условия для
Если бы не политика ФРС в отношение процентных ставок, кризиса в недвижимости, возможно, удалось бы избежать. Тогда ставки были на нуле, что делало кредиты сказочно выгодными в глазах населения. После кризиса эту ошибку осознали, об этом много говорили, а воз и ныне там: ключевая процентная ставка США находится на тех же уровнях, что и в 2008 г.
7. ФРС управляют банки с Уолл-Стрит
Единственным постоянным представителем в Комитете по открытым рынкам является представитель от Нью-Йорка, в то время как остальных участников каждые 2-3 года ждёт ротация. Бывший глава Федерального банка Нью-Йорка Тимоти Гайтнер сейчас является министром финансов и главным претендентом на пост главы Всемирного банка. Банк Нью-Йорка всегда был важнейшим участников системы, а Нью-Йорком заправляет Уолл-Стрит.
8. Подоходный
налог был введён в год
3 февраля
1913 г. была принята 16 поправка
к Конституции, вводившая
9. Глава ФРС Бен Бернанке чудовищно некомпетентен
Многие СМИ создают Бернанке образ великолепного экономиста, однако, если вспомнить некоторые его высказывания, станет понятно, что это не так.
В 2005 г. Бернанке заявил, что деривативы не представляют никакой угрозы для финансовых рынков: «Деривативы абсолютно безопасны, ведь их используют очень опытные финансовые институты, у которых к тому же есть стимул использовать их правильным образом». В 2006 г. он пообещал, что цены на недвижимость продолжат расти: «Рынки недвижимости немного остывают. Мы ожидаем скромного спада активности, при этом цены продолжат расти». Высказывание от 2008 г.: «ФРС не ожидает рецессии в ближайшее время». За несколько месяцев до краха Fannie Mae и Freddie Mac Бернанке настаивал, что они абсолютно безопасны: «Предприятия, финансируемые государством, хорошо капитализированы. Никакой угрозы краха для них не существует».
Сказать всё это мог либо человек, ничего не понимающий в экономике, либо имеющий на предстоящий крах свои виды. При этом, несмотря на все провалы Бернанке, Барак Обама всё-таки номинировал его на пост главы ФРС.
10. ФРС стал слишком всемогущим
Первая статья Конституции США гласит: "Конгресс правомочен чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов". На деле эту функцию выполняет ФРС.
Федрезерв
– самый недемократический
Подробнее:http://gold.ru/