Финансирование бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ современных особенностей финансирования бюджетных учреждений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
определить понятие и сущность бюджетных учреждений, а также рассмотреть источники их финансирования;
рассмотреть принципы организации финансирования бюджетных учреждений;
провести анализ финансирования бюджетного учреждения;
выявить проблемы финансирования бюджетных учреждений и предложить пути их преодоления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы финансирования бюджетных учреждений 5
1.1. Понятие, сущность бюджетных учреждений и источники их финансирования………………………………………………………………. 5
1.2. Особенности финансирования бюджетных учреждений на современном этапе……………………………………………………………. 8
Глава 2. Анализ финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации…………………………………………………………………….. 15
2.1. Анализ финансирования государственного бюджетного учреждения на примере ГОУ СПО «Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»……………………………………………………………………… 15
2.2. Проблемы финансирования бюджетных учреждений и пути их преодоления…………………………………………………………………… 20
Заключение……………………………………………………………………. 24
Список используемой литературы…………………………………………... 27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Финансирование бюджетных учреждений.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

Резюмируя изложенный материал, отметим  ключевые  положения  рассматриваемой  темы.

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти и органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Для осуществления  своей деятельности бюджетные учреждения используют различные виды средств, как материальные так и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается  возможность их получения от любого юридического или физического лица.

На сегодняшний день финансирование бюджетных учреждений в РФ осуществляется через казначейские схемы исполнения бюджета. Их суть заключается  в полном переводе оплаты расходов бюджетополучателей напрямую поставщикам  услуги исполнителям работ. Если раньше средства бюджета поступали на счет учреждения, а затем использовались им по своему усмотрению, то в настоящее время для всех учреждений в казначействе открыты лицевые счета с указанием постатейного и поквартального распределения средств. В рамках указанной росписи казначейства могут выполнить поручения учреждений на оплату тех или иных расходов. Движению средств через органы казначейства предшествует санкционирование расходов, включающее в себя ежемесячное лимитирование затрат, фактическое принятие бюджетных обязательств и осуществление платежа.

Порядок финансирования бюджетных расходов через казначейства прогрессивен по своему характеру и  экономически целесообразен. Он может  дать положительные результаты для  государства не только в части  совершенствования методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за финансовыми операциями бюджетополучателей. Однако нельзя не заметить, что с внедрением казначейских технологий значительно затрудняется решение повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных услуг.

Анализ финансирования бюджетных учреждений показал, что основную долю в общей структуре их финансирования занимают бюджетные ассигнования, полученные из соответствующих бюджетов бюджетной системы. Однако этих средств не хватает на полное финансовое обеспечение деятельности учреждений, а главное на капитальные вложения для их развития. Поэтому  актуальной на сегодняшний день становится задача по привлечению внебюджетных источников финансирования, главным из которых является оказание платных услуг и осуществление другой предпринимательской деятельности, направленной на достижение поставленных перед учреждением целей.

Следствием  постоянного и серьезного недофинансирования бюджетных учреждений становится снижение уровня их материально-технического обеспечения, низкий уровень оплаты кадрового состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных специалистов, работающих в бюджетной сфере. Все это ведет к снижению качества оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в области финансирования бюджетных учреждений.

В связи с этим, требуется интенсивное увеличение объемов бюджетного финансирования бюджетной отрасли, при этом рост бюджетных расходов должен сопровождаться выработкой четких критериев оценки эффективности бюджетных затрат, а также развитием финансовых инструментов, которые позволили бы в новой ситуации обеспечить доступность  государственных и муниципальных услуг для различных групп населения.

Результативность  деятельности бюджетных учреждений следует оценивать исходя из степени достижения поставленных целей. В бюджетных учреждениях для учета данного критерия требуется, чтобы финансирование покрывало затраты ресурсов, необходимые для обеспечения соответствующего качества государственных услуг, зафиксированного в государственных стандартах.

Таким образом, для достижения результативности деятельности бюджетного учреждения органы государственного управления должны совершенствовать технологии предоставления государственных и муниципальных социальных услуг и стремиться увязать использование этих технологий с размерами финансовых ресурсов.

Экономическая эффективность бюджетных учреждений должна достигаться благодаря умелому управлению затратами с целью получения максимального результата. Данный критерий при финансировании должен использоваться при формировании бюджетной сметы расходов бюджетного учреждения и стимулировать руководителей к повышению эффективности использования ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 27.05.2011).
  2. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru
  3. Александров И. М. «Бюджетная система Российской Федерации» учебник М.: «Дашков и К°», 2009.
  4. Баранова Л.Г. Бюджетный  процесс  в    Российской  Федерации. – М.: «ИНФРА-М», 2009.
  5. Булаев Н.И. Финансы бюджетных учрежедний // Экономические и социальные проблемы России. 2011. № 5.
  6. Журнал "Финансовый справочник бюджетной организации" № 9, 2010 года.
  7. Левицкий М. Учет доходов бюджетных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 8, октябрь 2010 г.
  8. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.
  9. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2010. 
  10. Озерова Н.Б. Финансовый мониторинг бюджетной сферы // Финансовое управление: практика и анализ – 2010.
  11. Панков Д.А.. Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 4-е изд. – М.: Кнорус, 2011.
  12. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М., 2010.
  13. Русинская А.Г. Анализ процесса реформирования бюджетного финансирования // Вестник Брянского государственного университета, 2011, №3.
  14. Самсонова О.В. Проблемы финансирования бюджетных учреждений // Экономические и социальные проблемы России. 2010. № 3.
  15. Солянникова С.П. Мониторинг как инструмент управления расходами бюджетных учреждений // Вестник Финансовой академии при Правительстве РФ, №5, 2009.

 


Информация о работе Финансирование бюджетных учреждений