Финансирование государственные программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Обычно государственное финансирование направлено:

- на поддержку эффективных и перспективных инвестиционных проектов;

- на поддержку компаний в рамках целевых программ развития и поддержки бизнеса;

- на поддержку проектов в ходе внешних заимствований государства

Файлы: 1 файл

Контрольная по финансам 2011.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам за счет средств бюджета и внебюджетных фондов. Обычно государственное финансирование направлено:

- на поддержку эффективных и перспективных инвестиционных проектов;

- на поддержку компаний в рамках целевых программ развития и поддержки бизнеса;

- на поддержку проектов в ходе внешних заимствований государства

Федеральный (государственный) бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации.

Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня. А бюджеты всех уровней взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют в течение финансового года.

Ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации – федеральный (государственный) бюджет; с его помощью перераспределяется до 40% национального дохода страны, и финансируются основные экономические и социальные программы.

Государственный бюджет оказывает воздействие на все звенья финансовой системы, финансирую различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц.

Расходы государственного бюджета в мировой практике традиционно содержат следующие статьи:

- затраты на социальные нужды: здравоохранение, образование, культуру, социальные пособия, субсидии местным бюджетам на эти цели (трансферты);

- затраты на хозяйственные нужды: капитальные вложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ;

- расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам;

- административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, органов правопорядка, юстиции и проч.;

- платежи по государственному долгу (погашение и обслуживание долга).

Особое место в бюджетной системе занимают местные бюджеты, в которых традиционно более высока по сравнению с государственным бюджетом доля средств, направляемых на социальные цели. В России из местных бюджетов финансируются более 80% учреждений образования и здравоохранения, около 80% учреждений культуры, осуществляется более 60% социальных выплат населению.


1. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс включает в себя составление, рассмотрение, утверждение  исполнение всех видов бюджета. В него входят также утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за ходом бюджетного процесса на всех его стадиях. Бюджетный процесс осуществляется  по жестко установленным правилам в силу важности бюджета как экономического инструмента. Утверждение проекта, контроль за исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета – все процессы формирования бюджета, его исполнения и контроля за использованием выделенных бюджетных ассигнований находятся в компетенции определенных органов законодательных  и исполнительных властей.

Главный закон, регулирующий бюджетные отношения в России, - это Бюджетный кодекс РФ. Бюджетный кодекс вводит специальные понятия «бюджетные полномочия» и «участники бюджетного процесса». Под бюджетными полномочиями в общем смысле понимается предоставление возможностей каким-либо организациям и должностным лицам принимать участие в бюджетном процессе. В принципе это ограничивает число участников бюджетного процесса и сферу компетенции каждого из них определенными действиями. Это разумный шаг, так как он обеспечивает квалификационный и профессиональный подход к бюджетному процессу. К тому же это правила не исключают самого широкого обсуждения любой стадии бюджетного процесса в средствах массовой информации.

Органы власти РФ формируют и исполняют федеральный бюджет. При этом российское законодательство детально регламентирует порядок осуществление бюджетного процесса. По федеральному бюджету ежегодно принимается специальный федеральный закон.

Участниками бюджетного процесса в РФ выступают:

- Президент РФ;

- органы законодательной власти;

- органы исполнительной власти;

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.


1.1 Составление проекта бюджета

Участники бюджетного процесса, наделенные соответствующими полномочиями, и осуществляют бюджетный процесс. Первая стадия, естественно – составление проекта бюджета. Бюджет в настоящее время во всех станах составляется на год, но здесь имеются некоторые важные детали.

Для бюджетного процесса важно понятие финансового года, т.е. конкретный срок действия бюджета. В России финансовый год совпадает с календарным, но в других странах начало финансового года относится на 1 октября либо на 1 апреля и т.п.

В России составление проекта очередного бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала бюджетного года, т.е. в марте, в этом же месяце Президент РФ направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором формулируется бюджетная политика на предстоящий финансовый год.

Правительство РФ вносит в Федеральное Собрание проекта бюджета на следующий год не позднее 15 августа текущего года. Федеральное Собрание должно этот проект рассмотреть и утвердить до конца года.

После завершения финансового года правительству необходимо представить отчет об исполнении бюджета не позднее 1 июня следующего года в Федеральное Собрание. Последнее с участием Счетной палаты должно рассмотреть отчет и утвердить его в срок до трех месяцев. Полностью бюджетный цикл от начала работы над проектом бюджета до утверждения отчета о его исполнении составляет в России 2,5 года.

Составление бюджета – начальный этап бюджетного процесса, здесь решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные направления средств и методы покрытия бюджетного дефицита или использования профицита, а также распределение доходов звеньями бюджетной системы РФ.


1.2 Рассмотрение и утверждение бюджета

Следующая стадия бюджетного процесса – рассмотрение и утверждение бюджета.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона «о федеральном бюджете на … год» в четырех чтениях. В течении 40 дней со дня внесения в Государственную Думу Правительством РФ проекта федерального закона «о федеральном бюджете на … год» он рассматривается в первом чтении. В рамках первого чтения утверждается общая сумма доходов и расходов бюджета и его дефицит или профицит. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона Государственная Дума может передать его в согласительную комиссию, вернуть законопроект Правительства РФ на доработку и поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона в течение 20 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. Здесь утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов, принятого в первом чтении, а также размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В третьем чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона в течение 30 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении. При этом рассматриваются следующие показатели федерального бюджета:

- распределение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов;

- распределение средств федерального фонда финансовой поддержки по субъектам РФ;

- расходы на федеральные целевые программы;

- проект федеральной адресной инвестиционной программы на планируемый год;

- перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета;

- бюджет развития РФ.

В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает проект федерального закона в течение 10 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. В четвертом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Принятый Государственной Думай федеральный закон «о федеральном бюджете на … год» в течение пяти дней со дня его принятия передается Совету Федерации, который должен рассмотреть федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня его представления Государственной Думой. Права Совета Федерации в части закона о бюджете несколько меньше, чем Государственной Думы, его поправки требуют одобрения Государственной Думой. Последняя может и отклонить поправки Совета Федерации.

Закон о бюджете вступает в силу после его подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Закон о федеральном бюджете на очередной год должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года.


1.3 Исполнение бюджета

Исполнение бюджета – следующая стадия бюджетного процесса после его утверждения.

Исполнение бюджета – очень сложный процесс, в нем участвуют десятки ведомств, тысячи организаций.

Оно, естественно, распадается на два этапа: сбор доходов и осуществление расходов. Деньги бюджета тратят многочисленные юридические и физические лица. Довести до них причитающуюся долю казенных денег  есть главная задача при исполнении бюджета.

Различаются: получатель средств (т.е. учреждение, организация), непосредственно использующий бюджетные средства; распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти, уполномоченный распределять бюджетные средства между получателями; главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти, уполномоченный распределять средства бюджета между распорядителями и получателями.

На каждом из приведенных уровней бюджетной иерархии после утверждения бюджета составляется роспись, т.е. документ показывающий объем и структуру бюджетных средств, необходимых для функционирования учреждения, ведомства и т.д.

Во всех видах росписей, помимо конкретизации расходов по всем распорядителям и получателям бюджетных средств, приводится и поквартальная разбивка доходов и расходов, что составляет обязательное условие всей работы по исполнению бюджета. Все виды росписей представляются в органы исполнительной власти и контролирующие организации. Сводная бюджетная роспись представляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату для сведения, а для непосредственного исполнения – Федеральному казначейству.


1.4 Составление отчета об исполнении бюджета

Завершающая стадия исполнения бюджета – составление отчета.

На уровне Федерации правительство представляет ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета Федеральному Собранию и Счетной палате. Эти отчеты предварительно утверждаются правительством. Отчеты по использованию бюджетных средств представляют и все получатели этих средств. Казначейство сводит все отчеты, полученные от главных распорядителей, в общий отчет и передает в орган представительной власти соответствующего уровня. Отчет об исполнении федерального бюджета в обязательном порядке проверяется Счетной палатой Федерального Собрания в течение полутора месяцев после его поступления в Государственную Думу. Это называется внешней проверкой. По результатам проверки составляется заключение, направляемое в Государственную Думу, которая в течение полутора месяцев должна рассмотреть отчет об исполнении федерального бюджета и заключение Счетной палаты. По итогам рассмотрения Государственная Дума утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, но может и отклонить его.


Заключение

А теперь подведем итог данной контрольной работы.

Государственные расходы осуществляются путем финансирования.

Финансирование – безвозвратное использование денежных средств, которые предоставляются в распоряжение предприятий, организаций и учреждений для осуществления их текущей деятельности.

Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяется Правительством РФ. Аналогична компетенция органов исполнительной власти субъектов Федерации в отношении порядка финансирования за счет средств соответствующих региональных бюджетов.

Также должны соблюдаться принципы, на основе которых осуществляется бюджетное финансирование (безвозвратность, целенаправленность, финансирование по мере выполнения работ и услуг, соблюдение финансовой дисциплины).


Литература

1.      Государственное финансирование (http://www.finic.ru)

2.      ФИНАНСЫ И КРЕДИТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр

ЕАОИ. 2008. – 371 с. Николаева Т.П.

3.      Финансы и кредит.  Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И., М.: Инфра-М, 2009. — 408 с.

4.      Финансы и кредит: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, Т.А.Фролова 2007

5.      Финансы. Денежное обращение. Кредит.  Под ред. Поляка Г.Б. 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2002. — 512 с.

 

 

2

 



Информация о работе Финансирование государственные программ