Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:05, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является рассмотрение финансирования инновации.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
характеристика теоретических аспектов финансирования инновационной деятельности;
изучение форм и источников финансирования инновационной деятельности;
рассмотрение венчурного финансирования в России и за рубежом;
состояние инновационной деятельности в Свердловской области
инновационная деятельность на примере создание интернет магазина ТК «АССОРТИМЕНТ +»
Введение
3
1. Теоретические аспекты финансирования инновационной деятельности
5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций
5
1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности
14
1.3 Методологические проблемы финансового обеспечения инновационной деятельности
26
2. Организация финансирования инновационной деятельности
41
2.1 Венчурное финансирование в России и за рубежом
42
2.2 Финансовое обеспечение инновационной деятельности российских предприятий
57
3. Инновационная деятельность в Свердловской области
71
3.1. Инновационная инфраструктура
71
3.2. Основные направления развития инновационной деятельности в Свердловской области
81
4.Финансирование инновационной деятельности на примере создание интернет-магазина ТК «Ассортимент+»
84
4.1 Краткая аннотация проекта
84
4.2 Кадровое обеспечение
90
4.3 Прогноз дохода проекта
98
Заключение
101
Список литературы
Совокупный размер Уставного
капитала должен составлять около 100 млн.
рублей. На первом этапе предполагается
участие государства через
Финансирование проекта
будет осуществляться на платной
основе исходя из сложившихся рыночных
условий. Основными способами
· приобретение блокирующих пакетов акций, позволяющих реально участвовать в управлении компании;
· предоставление гарантий непосредственно Фондом или его основным учредителем – Агентством – организациям, участвующим в финансировании проектов;
· предоставление целевого инвестиционного кредита;
· покупка векселей малых и средних предприятий.
Приоритет в финансировании
проектов определяется при их комплексном
анализе, основанном на заключении экспертов
и решении наблюдательного
2.2 Финансовое
обеспечение инновационной
В современной России спад
инновационной активности объясняется
высоким коммерческим риском вложения
средств в инновационную
Расширять и модернизировать производство исключительно за счет прибылей в нынешних условиях могут только процветающие промышленные гиганты, каких в России немного. Как, правило, это по карману только предприятиям – монополистам, располагающих стабильным или расширяющимся рынком сбыта.
Роль амортизации как источника финансовых ресурсов снижается переоценкой основных фондов, хотя можно прогнозировать положительные сдвиги при устойчивом снижении темпов инфляции.
Новым источником инвестиций
для российских предприятий, особенно
малых фирм, избравших в качестве
основного ориентира
Следует отметить, впрочем, что предприятия, пытающиеся заработать денег на развитие за счет торгово-посреднической деятельности чаще всего или ликвидируются, или полностью переходят к коммерции. Правда, находятся оптимисты, которые, занимаясь главным образом торговлей, в том числе и внешней, сохраняют производственную ориентацию в надежде на лучшие времена [29, с.91].
Основной надеждой производителей остается привлечение внешних финансовых ресурсов с рынка инвестиций. Рынок этот возникает как только общество наряду с текущим потреблением начинает направлять ресурсы на расширение производства. Здесь субъекты хозяйствования, желающие выгодно вложить капитал, встречаются с теми, кто нуждается в средствах на повышение производственного потенциала.
Спектр интересов субъектов
инвестиционного рынка
Перед российским государством
стоит задача по созданию благоприятных
условий для привлечения
В промышленно развитых странах
Запада финансирование инновационной
деятельности осуществляется главным
образом из негосударственных источников.
В условиях отсутствия платежеспособного
спроса на передовые технологии и
промышленные нововведения на внутреннем
российском рынке государство вынуждено
выступать спонсором и
В настоящее время в
России действуют следующие
· постановление правительства РФ от 17.04.95 г. № 360 «О государственной поддержке развития науки и научно-технических разработок»;
· постановление правительства РФ от 03.02.94 г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»;
· постановление правительства РФ от 23.04.95 г. № 298 «О мерах по использованию научно-технического и инновационного потенциала высшей школы»;
· постановление правительства РФ от 26.08.95 г. № 827 «О федеральном фонде производственных инноваций»;
· постановление правительства РФ от 26.12.95 г. № 1288 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке инновационной деятельности в промышленности» [31].
Одновременно с принятием
нормативных документов и решений,
правительство постоянно
Страны с развитой рыночной экономикой тратят из госбюджета примерно такие же доли ВВП на финансирование фундаментальных и прикладных НИР, результаты которых связаны с высокой степенью риска либо являются пионерными новшествами. Так, в США за последние 15-20 лет на эти цели расходовалось от 2,2 до 2,7%; во Франции – от 1,8 до 2,3%; в ФРГ и Японии – от 2 до 2,9%; в Англии – от 2 до 2,5% ВВП.
В странах Запада, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), расходы на НИОКР составляют 2,2% ВВП, в государствах «Большой семерки» - 2,4%, а в США – 2,6%; в России этот показатель находится на уровне 0,9%. По затратам на НИОКР на душу населения мы уступаем мировым лидерам в десятки раз.
В тоже время объем выделяемых на науку средств в России в долларовом эквиваленте во много раз меньше аналогичного показателя в США при том, что цены на используемые в инновационном процессе ресурсы, достигли или превысили мировые.
Мировой опыт финансового
обеспечения инновационной
Из централизованных фондов могут также оплачиваться надбавки к ценам на новую конкурентоспособную продукцию.
Государственная инвестиционная политика реализуется в основном на базе программ развития, приоритетами которых являются:
· наращивание производства в отраслях с быстрым оборотом капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающих товарное накопление потребительского рынка;
· поддержка наукоемких отраслей и высоких технологий, отраслей с высокой степенью обработки, в том числе на базе развития кооперационный связей с иностранными компаниями;
· производство конкурентоспособной машиностроительной продукции как основы технической реконструкции экономики.
В условиях кризиса экономики финансироваться из бюджета должны только жизненно важные инновационные проекты, воздействующие на уровень развития экономики в целом. При этом безвозвратное предоставление бюджетных средств должно являться исключением от общих правил, базирующихся на принципах срочности, возвратности и платности, т.е. на кредитных принципах выделения денежных средств. Для повышения отдачи от денежных средств, выделяемых из госбюджета на поддержку инновационной сферы, рекомендуются и другие принципы вложения выделенных финансовых ресурсов, к которым относятся:
· принцип быстрой отдачи – денежные средства вкладываются в уже существующие инновационные проекты, находящиеся на стадии реализации, или в проекты, требующие незначительной доработки. При этом под отдачей следует понимать возврат инвестированных средств с приростом добавленной стоимости и прибылью либо эффект, не имеющий материального воплощения и лишь косвенно влияющий на эффективное развитие экономики;
· принцип распределения с временным лагом – инвестируется инновационный проект, впоследствии затрагивающий все сферы экономики. Такой подход наиболее актуален, когда имеющихся финансовых ресурсов недостаточно для полноценной поддержки всех инновационных программ федерального значения.
Средства государственного
бюджета, используемые для выполнения
целевых комплексных программ, аккумулируются
в Российском Фонде содействия развитию
малых форм предприятий в научно-
Фонд содействия развитию
малых форм предприятий в научно-