Финансовая отчетность на примере ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Файлы: 1 файл

фин учёт.docx

— 3.41 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

 

Кафедра экономической теории

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине Финансовый учет.

 

На тему: «Финансовая отчетность на примере ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. ОПД-12з

Улыбина А.А

Проверил преподаватель

Пономарева С.В

 

 

 

 

Пермь, 2014

 

Содержание

 

Оглавление

 

 

Введение

Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли(непокрытого убытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

Основной целью финансовой отчётности является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменении финансового состояния компании. Отчётность должна содержать информацию об активах и обязательствах компании, о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений. Следует заметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.

 

Пользователями финансовой отчётности могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех пользователей имеются различные информационные потребности.

Целью контрольной работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе изучения дисциплины.

Задачи курсовой работы:

1. Изучение  теоретических аспектов финансовой отчетности.

2.  Проведение  финансовой отчетности на примере ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования учёта финансовых результатов в практической деятельности.

Основными источниками информации для данного изучения служат: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  основы финансовой отчетности

1. Бухгалтерский баланс — одна из четырёх основных составляющих бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

В соответствии с МСФО баланс состоит из трёх частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство баланса состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов.

Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

Ликви́дность — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

 

2. Отчёт о финансовых  результатах — одна из основных форм финансовой отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

Основными элементами отчета являются доходы и расходы, прибыль и убытки. Доходы отражается в момент поступления актива или погашения обязательства, приводящих к увеличению собственного капитала предприятия. Расходы отражаются в момент выбытия актива или увеличения обязательства, приводящих к уменьшению собственного капитала предприятия.

Начиная с отчётности за 2012 год название «Отчёт о прибылях и убытках» изменено — теперь он называется «Отчёт о финансовых результатах».

В отчете отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

  • прибыль/убытки от реализации продукции;
  • операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
  • доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

  • затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
  • коммерческие расходы, управленческие расходы,
  • выручка нетто от реализации продукции,
  • сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),
  • чистая прибыль.

Отчёт о финансовых результатах является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

Валовая прибыль -между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги. Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам).

Чистый доход от продаж вычисляется следующим образом:

  • Чистый доход от продаж = Суммарный доход от продаж − Стоимость возвращённых товаров и предоставленных скидок.

Валовая прибыль вычисляется:

  • Валовая прибыль = Чистый доход от продаж − Себестоимость реализованной продукции или услуги.

На основании данных о валовой прибыли можно рассчитать чистую прибыль:

  • Чистая прибыль = Валовая прибыль − Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам.

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

3. Отчёт об изменениях капитала — отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

В России субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности.

Все данные в Отчёте об изменениях капитала в обязательном порядке приводятся за три года — отчетный, предшествующий отчетному и предшествующий предшествовавшему отчетному периоду. 

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов.

  • Раздел I «Движение капитала»;
  • Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;
  • Раздел III «Чистые активы».

В разделе I «Движение капитала» по горизонтали отражается структура капитала, по вертикали — операции с капиталом (изменения уставного, добавочного, резервного капитала, акций, выкупленных у акционеров и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)).

  • Показатели раздела группируются внутри периода по группам «Увеличение капитала» и «Уменьшение капитала»;

Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» состоит из трёх частей:

  • Капитал всего;
  • В том числе нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);
  • В том числе другие статьи капитала, по которым осуществлены корректировки;

Раздел III «Чистые активы» представлен на три отчетные даты.

4. Отчет о движении  денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании[3].

На сегодняшний день все национальные и международные разработчики стандартов финансовой отчётности пришли к выводу о важности раскрытия информации об источниках поступления и направлениях использования компаниями денежных средств, отчёт о движении денежных средств стал частью пакета финансовой отчётности.

 

2. Финансовая отчетность на примере ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова

Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова, было создано в соответствии с соглашением между Правлением ПГУ. и Управлением Наркомзема на Урале, утвержденным Президиумом Пермского Губэкосо (протокол №156 от 4 октября 1922г.), как учебно-опытное хозяйство Пермского университета, переименованного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 12 ноября 1998 г. №682 в Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» государственного образовательного учреждения Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н.Прянишникова и зарегистрированного в этом качестве администрацией Пермского района Пермской области (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 18 января 1999 года №7, регистрационный №8). Размер уставного фонда Предприятия 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 5 сентября 2002года №694 предприятие переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д.Н. Прянишникова.

Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Функции учредителя предприятия осуществляют Министерство имущественных отношений Российской федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

В организационном плане предприятия ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова приводятся сведения, характеризующие организационную структуру предприятия и сведения о ее персонале. Организационная структура данного предприятия представлена в виде следующей схемы (рисунок 1).

Рис. 1. Организационная структура предприятия ФГУП УХ «Липовая гора»

Таким образом, в хозяйстве имеются: цех растениеводства, цех животноводства и цех механизации. Во всех отделениях имеются бригадиры и главные специалисты, (главный агроном, главный зоотехник, главный инженер) которые подчиняются директору предприятия. 

Информация о работе Финансовая отчетность на примере ФГУП «Учхоз «Липовая гора» Пермской ГСХА имени академика Д.Н. Прянишникова