Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 21:00, реферат
Финансовая политика может способствовать развитию производственных сил в республике, стимулировать развитие предпринимательства, создавать условия для привлечения инвестиций в экономику. Создание благоприятного инвестиционного климата, равных условий деятельности для субъектов хозяйствования позволяет значительно оживить процесс общественного воспроизводства и обеспечить более полное удовлетворение потребностей общества.
Финансовая политика способствует концентрации средств в соответствующих фондах и направлению их на развитие отдельных отраслей экономики и территорий, на развитие непроизводственной сферы, а также на решение социальных вопросов.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Финансовая политика: понятие и задачи……………………………………………4
2. Содержание финансовой политики…………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………………….14
Список использованных источников ………………………………………………….15
2000г. характеризуется некоторой
активизацией хозяйственной
Ученые в качестве основных недостатков финансовой политики предшествующих лет называют: неспособность финансовой политики быстро реагировать на изменяющиеся условия развития государства; отсутствие стратегических разработок; проведение частичных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение требования правильного ведения финансового хозяйства – жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. [3, с.69]
О проведении неэффективной финансовой политики в предыдущие годы свидетельствуют такие негативные процессы, как наличие дефицита госбюджета на уровне, превышающем плановые параметры; покрытие дефицита с помощью эмиссии, что неизбежно ведет к росту темпов инфляции; сокращение золотовалютных резервов; наличие большого числа убыточных и малорентабельных предприятий; рост доли теневой экономики; утечка капиталов.
Согласно основным нормативным документам перед бюджетно-налоговой политикой в период 2006 – 2010 гг. стоят цели обеспечения устойчивого экономического роста, снижения налоговой нагрузки и уровня дефицита бюджета, расширения экспорта и повышение конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках [1, с. 129].
Бюджетная политика в 2006-2010 гг. направлена на инвестирование бюджетных средств в развитие экономики и социальной сферы. Наблюдается общая тенденция роста доходов и расходов. Большое значение имеет работа по увеличению государственных доходов и изысканию дополнительных источников финансирования государственных расходов.
Главная цель деятельности Правительства Республики Беларусь в текущем пятилетии - выполнение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, выпускающих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, формирование нового облика белорусской экономики. Беларусь должна войти в число 50 стран мира с наивысшим индексом развития человеческого потенциала и 30 стран с наилучшими условиями для ведения бизнеса, достичь уровня и качества жизни человека, соизмеримых со среднеевропейскими.
Важнейшими задачами деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются:
- снижение энергоемкости ВВП в 2015 году не менее чем на 29 процентов к 2010 году;
- увеличение объема экспорта товаров в 2,2 раза и услуг - в 3 раза, улучшение сальдо внешней торговли до 0,5 - 0,6 процента к ВВП в 2015 году;
- повышение
производительности труда в 1,62 -
1,67 раза, что позволит обеспечить
ее уровень на одного занятого
по паритету покупательной
- увеличение
объема инвестиций в основной
капитал в 1,9 - 1,97 раза, в том числе
за счет привлечения прямых
иностранных инвестиций на
Финансовая политика прошла длительный и тернистый путь развития. С момента приобретения Республикой Беларусь суверенитета пришлось формировать собственную бюджетную, налоговую денежно-кредитную систему. Это было сопряжено с определенными трудностями, проявившимися в высоких темпах инфляции, наличии бюджетного дефицита, в росте внешнего государственного долга, падении темпов производства и снижении уровня жизни. Причины возникших трудностей были многообразны. Одной из них специалисты называют игнорирование объективных закономерностей экономического развития республики. За последние годы в области финансовой политики произошли серьезные изменения. Тем не менее, проблема совершенствования финансовой политики с целью наиболее полного удовлетворения существующих потребностей государства по-прежнему стоит очень остро.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.
Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их распределения для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.
Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д.
Также, при проведении финансовой политики необходимо учитывать существующую социально-экономическую реальность (обеспечение политической и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного положения).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Иванов А.М., М.Г.Боярский Бюджеты
субъектов Федерации и
2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2002.-№10.
3. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы.- 2003.-№1
4. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет -2004: новые экономические тенденции. // Финансы. – 2004.- №1.
5.Саватюгин А.Л. Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. - 2004.-№12.
6.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2003.
7. Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
Информация о работе Финансовая политика Республики Беларусь, ее содержание, значение и задачи