Финансовая политика Республики Беларусь, ее содержание, значение и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 21:00, реферат

Описание работы

Финансовая политика может способствовать развитию производственных сил в республике, стимулировать развитие предпринимательства, создавать условия для привлечения инвестиций в экономику. Создание благоприятного инвестиционного климата, равных условий деятельности для субъектов хозяйствования позволяет значительно оживить процесс общественного воспроизводства и обеспечить более полное удовлетворение потребностей общества.
Финансовая политика способствует концентрации средств в соответствующих фондах и направлению их на развитие отдельных отраслей экономики и территорий, на развитие непроизводственной сферы, а также на решение социальных вопросов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Финансовая политика: понятие и задачи……………………………………………4
2. Содержание финансовой политики…………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………………….14
Список использованных источников ………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

Романовская Ю. В. финансы.docx

— 30.22 Кб (Скачать файл)

2000г. характеризуется некоторой  активизацией хозяйственной жизни, увеличением темпов роста макроэкономических  показателей, ликвидацией множественности  валютных курсов, ужесточением ДКП, существенным снижением уровня  инфляции, ростом реальных доходов  населения. Все эти изменения  проходили на фоне усиления  сотрудничества НБ РБ с международными  финансовыми институтами. Однако  и в этот год не были достигнуты  многие прогнозные параметры.

Ученые в качестве основных недостатков финансовой политики предшествующих лет называют: неспособность финансовой политики быстро реагировать на изменяющиеся условия развития государства; отсутствие стратегических разработок; проведение частичных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в народном хозяйстве; нарушение требования правильного ведения финансового хозяйства – жить по средствам; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. [3, с.69]

О проведении неэффективной финансовой политики в предыдущие годы свидетельствуют такие негативные процессы, как наличие дефицита госбюджета на уровне, превышающем плановые параметры; покрытие дефицита с помощью эмиссии, что неизбежно ведет к  росту темпов инфляции; сокращение золотовалютных резервов; наличие большого числа убыточных и малорентабельных предприятий; рост доли теневой экономики; утечка капиталов.

Согласно основным нормативным документам перед бюджетно-налоговой политикой в период 2006 – 2010 гг. стоят цели обеспечения устойчивого экономического роста, снижения налоговой нагрузки и уровня дефицита бюджета, расширения экспорта и повышение конкурентоспособности белорусских товаров на внешних рынках [1, с. 129].

Бюджетная политика в 2006-2010 гг. направлена на инвестирование бюджетных средств в развитие экономики и социальной сферы. Наблюдается общая тенденция роста  доходов и расходов. Большое значение имеет работа по увеличению государственных доходов и изысканию дополнительных источников финансирования государственных расходов.

Главная цель деятельности Правительства Республики Беларусь в текущем пятилетии - выполнение Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы, включая создание в Беларуси принципиально новых производств, предприятий и отраслей, выпускающих экспортоориентированную, высокотехнологичную продукцию, формирование нового облика белорусской экономики. Беларусь должна войти в число 50 стран мира с наивысшим индексом развития человеческого потенциала и 30 стран с наилучшими условиями для ведения бизнеса, достичь уровня и качества жизни человека, соизмеримых со среднеевропейскими.

Важнейшими задачами деятельности Правительства Республики Беларусь на 2011 - 2015 годы являются:

- снижение  энергоемкости ВВП в 2015 году не  менее чем на 29 процентов к 2010 году;

- увеличение  объема экспорта товаров в 2,2 раза  и услуг - в 3 раза, улучшение сальдо  внешней торговли до 0,5 - 0,6 процента  к ВВП в 2015 году;

- повышение  производительности труда в 1,62 - 1,67 раза, что позволит обеспечить  ее уровень на одного занятого  по паритету покупательной способности 58 - 60 тыс. долларов США в 2015 году;

- увеличение  объема инвестиций в основной  капитал в 1,9 - 1,97 раза, в том числе  за счет привлечения прямых  иностранных инвестиций на чистой  основе в объеме не менее 7 - 7,5 млрд. долларов США в 2015 году.

           Финансовая политика прошла длительный и тернистый путь развития. С момента приобретения Республикой Беларусь суверенитета пришлось формировать собственную бюджетную, налоговую денежно-кредитную систему. Это было сопряжено с определенными трудностями, проявившимися в высоких темпах инфляции, наличии бюджетного дефицита, в росте внешнего государственного долга, падении темпов производства и снижении уровня жизни. Причины возникших трудностей были многообразны. Одной из них специалисты называют  игнорирование объективных закономерностей экономического развития республики. За последние годы в области финансовой политики произошли серьезные изменения. Тем не менее, проблема совершенствования финансовой политики с целью наиболее полного удовлетворения существующих потребностей государства по-прежнему стоит очень остро.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.

        Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их распределения для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.

                 Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д.

        Также, при проведении финансовой политики необходимо учитывать существующую социально-экономическую реальность (обеспечение политической и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного положения).

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Иванов А.М., М.Г.Боярский Бюджеты  субъектов Федерации и приоритеты  социальной политики. // Финансы. - 2004. - №8.

2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2002.-№10.

3. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги  и задачи.// Финансы.- 2003.-№1

4. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет -2004: новые экономические тенденции. // Финансы. – 2004.- №1.

5.Саватюгин  А.Л. Стабилизационный фонд: формирование  и использование. // Финансы. - 2004.-№12.

6.Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2003.

7. Финансы: Учебник для вузов / под  ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая политика Республики Беларусь, ее содержание, значение и задачи