Финансовая политика РФ на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:24, доклад

Описание работы

В России финансовая политика является прерогативой федеральных органов управления. Поэтому под государственной финансовой политикой понимается совокупность мероприятий государства в области финансов, проводимых в целях мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования для осуществления своих функций и задач.

Файлы: 1 файл

финан.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу – содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Законодательно определён  новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены  параметры формирования нефтегазового  трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

В качестве новых бюджетных инструментов введены долгосрочные и ведомственные целевые программы, государственные и муниципальные задания, многолетние государственные и муниципальные контракты, упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций, созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

В 2007 году федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  впервые были приняты на 2008 год  и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило заложить основу для формирования в текущем году бюджетных проектировок на 2009–2011 годы в формате «скользящей трёхлетки». Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также утвердили свои первые 3-летние бюджеты.

Однако, в связи с  мировым финансовым кризисом Федеральным  законом от 28.04.2009 № 76-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» уточнены показатели федерального бюджета на 2009 год: из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов".

Таким образом, основные характеристики федерального бюджета  относятся исключительно к 2009 году. Бюджет спланирован исходя из прогнозируемого  объема ВВП в размере 40,4 трлн. рублей (ранее - 51,47 трлн. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 13 процентов, вместо прогнозируемого ранее на уровне 8,5 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2009 года ожидаются в сумме 6,7 трлн. рублей, что на 4,2 трлн. рублей меньше объема, прогнозируемого ранее. При этом расходы федерального бюджета увеличены и определены в размере 9,69 трлн. рублей, вместо установленных ранее в сумме 9,02 трлн. рублей. Таким образом дефицит бюджета составит 2,9 трлн. рублей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, (принят ГД ФС РФ 17.07.1998);ъ
  2. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", (принят ГД ФС РФ 31.10.2008);
  3. Финансы. Денежное обращении. Кредит: Учебник для вузов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Юнити, 2005;
  4. Финансы. Учебник / под ред. В.М. Родионовой. М.: финансы и статистика, 2005.
  5. Интернет сайт www.rbc.ru.

 




Информация о работе Финансовая политика РФ на современном этапе