Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 08:30, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее. Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствований рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Финансовая политика предприятия
1.2 Понятие и принципы финансовой политики
1.3 Основные этапы финансовой политики предприятия
1.4 Субъекты и объекты финансовой политики
1.5 Дивиденды и дивидендная политика
Заключение
Список используемых источников
Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач.
Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач.
Финансовая политика - это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.
Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
Финансовая политика предприятия - это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
Предприятия должны на деле стать подлинно устойчивыми в финансовом отношении, эффективно действующими по законам рынка хозяйствующими структурами.
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.
Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:
- оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
- максимизация прибыли;
- достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
- использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.)
Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т. п.
1.3 Основные этапы финансовой политики предприятия
Финансовая политика имеет следующие этапы:
1.Определение стратегических направлений развития
2. Планирование:
-стратегическое;
-оперативное;
-бюджетное.
3. Разработка оптимальной концепции управления:
-капиталом;
-активами;
-денежными потоками;
-ценами;
-издержками.
4. Контроль:
-проверка выполнения планов;
-сравнительный анализ;
-ревизии;
-аудит.
Этапы финансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочная финансовая политика признана принимать решения, влияющие на деятельность предприятия в течение длительного промежутка времени, как правило, больше года. Например, закупка оборудования, которое будет относиться на финансовые результаты в течение нескольких лет.
Краткосрочная политика нацелена на принятие текущих решений на срок до года. Например, платит и планирует продажу готовой продукции, синхронизирует денежные потоки.
Разработку и реализацию финансовой политики нужно постоянно контролировать.
1.4 Субъекты и объекты финансовой политики
Финансовая политика - основа процесса управления финансами предприятия. Ее главные направления определяют учредители, собственники, акционеры предприятия.
Реализует финансовую политику на предприятиях по-разному. Это зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов предприятия.
Субъектами управления на малых предприятиях могут выступать руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций.
На средних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений бухгалтерия, планово-экономический отдел.
В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между информационными органами, финансовыми органами, контрольными органами.
Ответственным за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного способа их решения выступает, как правило, финансовый директор.
На крупных предприятиях структура разработки и реализации финансовой политики может быть централизованной или децентрализованной.
Основные объекты управления имеют следующие направления:
1. Управление капиталом:
определение общей потребности в капитале;
оптимизация структуры капитала;
минимизация цены напитала;
обеспечение эффективного использования капитала.
2. Дивидендная политика:
определение оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией.
3. Управление активами:
определение потребности в активах;
оптимизация состава активов с позиций их эффективного использования;
обеспечение ликвидности активов;
ускорение цикла оборота активов;
выбор эффективных форм и источников финансирования активов.
4. Управление текущими издержками.
5. Управление денежными потоками по инвестиционной и финансовой деятельности.
финансовая политика стратегия фонд дивиденд
1.5 Дивиденды и дивидендная политика
Выплата дивидендных доходов - важный раздел в области финансовой политики. Дивидендная политика - процесс оптимизации пропорций между потреблением и капитализацией прибыли в целях максимизации рыночной стоимости предприятия.
Ключевые вопросы дивидендной политики:
должно ли предприятие выплачивать деньги акционерам или вкладывать эти деньги на развитие?
какую часть прибыли должно выплатить предприятие в виде текущих дивидендов?
должно ли предприятие поддерживать стабильный рост дивидендов?
влияет ли дивидендная политика на рыночную стоимость предприятия?
Термин дивидендная политика связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Порядок и размер выплаты дивидендов устанавливает собрание акционеров. Дивиденды не всегда выплачивают в денежной форме. Иногда их выплачивают в форме акций или иных ценных бумаг.
Достичь максимального благосостояния собственника не возможно без разработанной дивидендной политики.
Основные виды дивидендной политики.
На практике оптимальная доля дивидендов - это функция четырех факторов:
- предпочтение инвесторами дивидендов приросту капитала и значимость дивидендов для собственников.
- инвестиционные возможности предприятия.
- целевая структура капитала.
- возможность привлечения заемного капитала.
Факторы, характеризующие инвестиционные возможности предприятия:
- стадия жизненного цикла, когда предприятие больше средств инвестирует в свое развитие;
- необходимость расширения своих инвестиционных программ на расширение воспроизводства основных фондов и нематериальных активов;
- степень готовности отдельных инвестиционных проектов с высоким уровнем эффективности.
Целевая структура капитала должна поддерживать баланс между определенным соотношением собственного и заемного капитала, формируемым финансовым руководством и собственниками предприятия , и достигнутым уровнем финансового рычага.
Факторы, характеризующие возможность привлечения заемного капитала:
стоимость привлечения дополнительного капитала;
доступность кредитов на финансовом рынке;
уровень кредитоспособности предприятия;
фактический размер получаемой прибыли и коэффициент рентабельности собственного капитала.
Совокупность этих факторов формирует тип дивидендной политики.
- остаточная политика дивидендных выплат.
- политика стабильного размера дивидендных выплат.
- политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды.
- политика стабильного уровня дивидендов.
- политика постоянного возрастания размера дивидендов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая политика предприятии - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например, усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. Финансовая политика выражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами (уставом) предприятия.
Финансовая политика дает ответы на вопросы:
- как оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия?
- как в конкретных финансово - экономических условиях достигнуть поставленных целей?
- какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?
- стоит ли изменять финансовую структуру предприятия, используя финансовые инструменты?
- как и какими критериями можно проконтролировать достижение поставленных целей?
Только при разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей.
Целью финансовой политики является разработка такой программы действий на будущее, которая дала бы возможность повысить эффективность организации во всех сферах ее деятельности. Финансовая политика должна четко формулировать цели организации, эффективно налаживать связи с внешней средой, распределять ресурсы, привлекать работников, расширять производство, увеличивать объемы продаж и проникать на новые рынки.
Список используемых источников
1. Бабич А.М. Павлова Л.Н. «Финансы», М., 2000
2. Бородина Е.И, Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М., «Финансы предприятий» М., 2002
3. Дробозина Л.А. «Финансы», М., 2002
4. Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Василевская Т.Н., «Финансы, денежное
обращение и кредит» М., 2001
5. Ковалёва В.В. «Финансы», М., 2001
6. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. «Финансы, деньги, кредит и банки» 2003
7. Остапенко В.В. «Финансы предприятий» М, 2004
8. Радионов Б.Н. «Организация планирования управления предприятием» М., 2002.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Финансовая политика зарубежных государств