Финансовая система Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 10:32, реферат

Описание работы

Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (около 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Ро-манья, Валлед’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния).

Содержание работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3
2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ 3
2.1 БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 3
2.2 БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 4
2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 4
2.4 ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

Файлы: 1 файл

финас. италии.docx

— 29.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Читинский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Байкальский государственный  университет экономики и права»

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Финансы»

 

 

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель -----------------------                     студент гр. ФК- 11  В.В.Страмилова

                           

Руководитель ----------------------                               к.э.н., доцент И.М.Кичигина

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 2

1 ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА 3

2 ФИНАНСОВАЯ  СИСТЕМА ИТАЛИИ 3

2.1 БЮДЖЕТ  ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 3

2.2 БЮДЖЕТ  МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 4

2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ  ФОНДЫ 4

2.4 ФИНАНСЫ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление  включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (около 1 тыс., идёт укрупнение). Принято  разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Ро-манья, Валле д’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния). Крупнейшие города (более 1 млн. чел., 1995): Рим, Милан и Неаполь. Крупные урбанизированные зоны сложились вокруг городов Турин, Генуя, Венеция, Болонья, Флоренция, Бари, Палермо, Катания и Кальяри.

Управление государством осуществляется в соответствии с  конституционными принципами и нормами  гражданского права. Высший орган законодательной  власти — двухпалатный парламент, высший орган исполнительной власти — кабинет  министров (правительство). Глава государства  — президент. Глава высшего органа законодательной власти — спикер верхней палаты парламента. Глава  высшего органа исполнительной власти — премьер-министр.

Италия — высокоразвитая страна, входящая в «семёрку» лидеров  современного мира. В 2001 удельный вес  её ВВП в мировом производстве был равен 3,1%, экспорте товаров и  услуг — 4,0%, численности населения  — 0,9% (в совокупном производстве, экспорте и населении промышленных стран  — соответственно 5,6; 4,0; 5,3). В 2002 итальянский  ВВП с учётом покупательной стоимости  валют составлял 1438 млрд. долл., в расчёте на душу населения — 25 тыс. долл. (28-е место в мировом рейтинге). По конкурентоспособности она находилась на 39-м месте, уступая всем странам ЕС (оценка Всемирного экономического форума).

2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ

Финансовая система Италии включает бюджет центрального правительства, бюджеты местных органов власти, специальные фонды, а также финансы  государственных предприятий.

2.1 БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Главным звеном финансовой системы Италии является бюджет центрального правительства, или государственный  бюджет. Государственный бюджет составляется по принципу нетто, т. е. наряду с бюджетом центрального правительства существуют бюджеты автономных государственных  предприятий, деятельность которых  отражается в государственном бюджете  лишь своим положительным или  отрицательным сальдо. 
Местные бюджеты, как и бюджеты институтов социального обеспечения, не входят в государственный бюджет. Часть средств, аккумулируемых государственным бюджетом, в различных формах передается местным органам власти, учреждениям социального обеспечения и государственным предприятиям.

 Государственный бюджет  Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета  движения капиталов. Основными  доходами счета текущих операций  являются налоги. Среди них главную  роль играют косвенные налоги, Относительно скромное место  в поступлениях счета текущих  операций занимают доходы от  капитала (проценты) и от государственных предприятий и имущества. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. Превышение доходов над расходами по счету текущих операций зачисляется в доходную часть счета движения капиталов, а дефицит покрывается поступлениями на счет движения капиталов. 
Источником доходов счета движения капиталов являются облигационные займы и банковские кредиты, а также перечисления предприятий и учреждений, выручка от продажи государственного имущества. Расходы счета движения капиталов включают прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.

2.2 БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В Италии нет единой бюджетной  системы. Местные бюджеты не входят в государственный бюджет. Области, входящие в них провинции и  коммуны и некоторые другие местные  учреждения имеют самостоятельные  бюджеты.

Местное налогообложение  в Италии представлено двумя основными  прямыми налогами (местным подоходным налогом и коммунальным налогом  на прирост стоимости недвижимости), налогом на рекламу, а также некоторыми старыми налогами, вжимавшимися до налоговой реформы: налогом на аренду государственных помещений, сбором на строительство туннелей, налогами на собак, афиши, сбором на очистку городских  улиц. 
Коммунальный налог на прирост стоимости недвижимости, введенный 1 января 1973 г., взимается с физических и юридических лиц. Обложению подлежит разница между ценой приобретения и отчуждения недвижимости (земли, строений). Налог взимается при продаже, наследовании или дарении недвижимости. От налога освобождается недвижимость, наследуемая в рамках крестьянской семьи.

 Характерная черта  местных бюджетов — большая  доля расходов на погашение  долгов. Субсидии центрального правительства  являются основным источником  поступлений местных бюджетов. 
Несмотря на субсидии из государственного бюджета, местные бюджеты сводятся с хроническим дефицитом. Для покрытия бюджетных дефицитов и финансирования капиталовложений местные власти вынуждены увеличивать задолженность.

2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

Среди специальных фондов важную роль играют фонды (по итальянской  терминологии — институты) социального  обеспечения. Они не включаются в  бюджет центрального правительства. По статистике национальных счетов в общих  расходах государственной администрации  совокупная доля расходов институтов социального обеспечения возросла с 21,3% в 1951 г. Наибольшее значение среди них имеют Национальный институт социального страхования, выплачивающий пенсии и пособия по старости, инвалидности, безработице и по случаю потери кормильца лицам, работающим по найму, или их семьям, за исключением государственных служащих и лиц, работающих на государственных автономных предприятиях (его расходы в 1973 г. составили 8,4 тыс. млрд. лир), Национальный институт страхования по болезни (2,7 тыс. млрд. лир), Национальное учреждение социального страхования государственных служащих (726 млрд. лир) и Национальный институт страхования от несчастных случаев на производстве (670 млрд. лир). 
Поступления институтов социального обеспечения формируются главным образом за счет взносов предпринимателей, трудящихся и государства. В 1973 г. из общей суммы поступлений всех институтов социального обеспечения (12,7 тыс. млрд. лир) на взносы предпринимателей приходилось 7,8 тыс. млрд. лир, государства — 2,1 тыс. млрд. лир, трудящихся—1,9 тыс. млрд. лир, различные доходы составили около 300 млрд. лир, прочие поступления — примерно 600 млрд. лир. Взносы предпринимателей фактически также уплачиваются трудящимися, на которых перелагаются эти взносы через механизм цен.

2.4 ФИНАНСЫ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Формирование государственного сектора в Италии происходило  различными путями, что обусловило наличие многообразных форм государственной  собственности. К важнейшим из них  относятся: смешанные предприятия, входящие в министерство государственных  участий, их капитал или целиком  принадлежит государству, или частично — отдельным лицам; автономные предприятия, имеющие свой самостоятельный бюджет и управляемые соответствующими министерствами; публично-правовые предприятия, цель деятельности которых не состоит  в извлечении прибыли; муниципальные  предприятия, контролируемые местными органами власти. Государство контролирует по существу все пассажирские и товарные перевозки по железным дорогам. Больших размеров достигло огосударствление в кредитной системе Италии. На государственный Национальный институт страхования приходится половина активов компаний по страхованию жизни и около трети активов страховых компаний. Рост государственной собственности обусловил увеличение роли государства и контролируемых им предприятий в инвестициях в экономику страны.

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая система Италии