Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:51, реферат
В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают. Финансово-кредитная система - один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Финансовая и, прежде всего, бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения.
Введение…………………………………………………………………………….....3
Финансовая система, её звенья……………………………………………………...3-4
Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………….4-5
Федеральный бюджет РФ…………………………………………………………..5-6
Внебюджетные фонды……………………………………………………………...6-7
Правовые основы государственного кредита……………………………………….7
Основы классификации государственных займов………………………………..8-9
Фонды страхования………………………………………………………………….9-10
Особенности финансов хозяйствующих субъектов………………………………10-11
Среднесрочный прогноз развития финансовой системы РФ (2010 – 2015 гг.)…..11
Динамика глобальной экономики: воздействие на финансовые системы мира и России……………………………………………………………………………….11-12
Мировая финансовая архитектура и динамика: прогнозируемое воздействие на финансовую систему России………………………………………………………..12
Прогноз развития финансовой системы России на основе ее сложившейся модели, архитектуры, долгосрочных тенденций, деформаций…………………………..12-13
Потенциал системного риска финансовой системы России, угрозы локальных финансовых кризисов в 2010 – 2015 гг……………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………….13-14
Литература…………………………………………………………………………….15
Пенсионный фонд Российской Федерации;
Фонд социального страхования Российской Федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации,
следовательно, целевые федеральные бюджетные фонды, средства которых
консолидируются в федеральном бюджете это:
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
Федеральный экологический фонд Российской Федерации;
Государственный фонд борьбы с преступностью;
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
Фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;
Федеральный фонд
Государственной налоговой
налоговой полиции Российской Федерации,
новым законодательством не включаются в состав государственных внебюджетных фондов. Причина состоит в том, что в настоящее время средства большинства целевых фондов консолидируются в бюджет и сами фонды утрачивают самостоятельность. Таким образом, реформирование системы внебюджетных фондов РФ идет в двух направлениях: часть внебюджетных фондов утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, вторая часть фондов сохраняет юридическую самостоятельность, но включается в состав бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы.
4. Правовые основы государственного кредита.
В настоящее время
Государственный внутренний долг состоит
из задолженности прошлых лет
и вновь возникающей
Долговые обязательства РФ могут быть в форме кредитов, полученных Правительством РФ, государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительств РФ, других долговых обязательств, гарантированных Правительством РФ.
Порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ определяется Правительством РФ. Эта деятельность называется управлением государственным долгом.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями, или иное не установлено Правительством РФ. Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляется с помощью операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.
Внутренний валютный долг погашается на основании Указа Президента “О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего СССР”, где предусмотрено, что погашение задолженности Внешэкономбанка физическим лицам осуществляется с 1 июля 1993 года по первому требованию клиентов без ограничения сумм выдачи в пределах средств, имеющихся на их счетах.
Для обеспечения выплаты
Для обеспечения правопреемства РФ по обязательствам СССР перед российскими предприятиями, организациями, в том числе учреждениями банка, было поручено Минфину РФ совместно с Центральным банком РФ и Внешэкономбанком переоформить указанные обязательства путем выпуска государственных облигаций в иностранной валюте на следующих основных условиях: эмитент - Минфин РФ; валюта облигационного займа - доллары США; процентная ставка - 3 процента годовых; срок погашения облигаций - от 1 до 15 лет.
Государство полностью берет на себя ответственность по погашению внутреннего валютного долга. Нужно иметь в виду, что государство ответственно относится и ко всем другим своим долгам. Так, уже принимались меры по восстановлению и защите вкладов населения в сберегательном банке, 51 процент акций которого принадлежит государству. Вопросы погашения внутреннего долга постоянно обсуждаются в Думе и в конце концов, надо надеяться, будут решены.
4.1. Основы классификации государственных займов.
Основными видами ценных бумаг по государственному кредиту являются государственные займы, государственные казначейские обязательства (КО) и государственные краткосрочные обязательства (ГКО).
В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам:
а) реализуемые только
среди населения. Так, специаль
б)
реализуемые только среди
в) реализуемые как среди юридических лиц, так и среди населения. Примером может служить широко обращающиеся сейчас ГКО о КО, которые государство намерено продавать не только коммерческим и государственным структурам, но и населению.
а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг, без ежегодных выплат.
б) выигрышные, где получатель
получает доход в форме
в) беспроцентные (целевые)
займы предусматривают выплату
доходов держателям облигаций
или гарантируют получение
Принудительные займы
применяются только в тоталитарных
государствах. Займы по подписке
близки к займам
Безоблигационные займы
оформляются подписанием
Все условия
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковским консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.
На Министерство финансов РФ возложена обязанность изготовления, хранения и рассылки облигаций государственных займов.
На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств. Этот рынок так важен, что Указом Президента РФ от 27.02.1995 года. Комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ приравнивается по правовому статусу к федеральному министерству.
Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате долгов в виде процентов по ним или в иной форме, т.е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.
Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств РФ осуществляются за счет федерального бюджета РФ.
Контроль за состоянием государственного долга осуществляется представительными и исполнительными органами государственной власти.
В соответствии с Законом “О государственном внутреннем долге РФ”. Правительство РФ публикует ежегодно, не позднее мая текущего года, сведенья о состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.
5. Фонды страхования.
Из фондов, традиционно
относящихся к учреждениям
Нет в России такого важного вида социального страхования, как страхование от несчастных случаев.
В связи с различиями в
Социальное страхование - это система отношений, с помощью которой формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам.
Социальное страхование как
Имущественное страхование - отрасль страхования, где объектами страховых правоотношений выступает имущество в различных видах. Под имуществом понимается совокупность вещей и материальных ценностей, состоящих в собственности и оперативном управлении физического или юридического лица. В состав имущества входят деньги и ценные бумаги, а также имущественные права на получение вещей или иного имущественного удовлетворения от других лиц.