Финансовая система РК и мировая практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Казахстан находится в Центральной Азии, в глубине Евразийского материка. Территория - 2.724.900 кв.км.(1.049.150. sq. miles). По площади Казахстан занимает 9-е место в мире, уступая России, Китаю, США, Аргентине, Бразилии, Канаде, Индии и Австралии; второе место по территории среди государств СНГ. Территория Казахстана больше, чем 12 стран Европейского Союза. Население – 15,56 млн. чел. Плотность населения: 5,5 чел. на 1 кв.км.Столица - Астана (с 10 декабря 1997 г.). Население 600,2 тыс. чел.
В Казахстане 14 областей, 84 города, из них 39 - республиканского и областного подчинения, 159 районов, 241 поселок, 2042 аульных (сельских) округа. За годы независимости в Республике Казахстан обеспечен устойчивый экономический рост, в основе которого – раскрепощение частной инициативы и предпринимательство, активная внешняя торговля, привлечение инвестиций.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………3
Глава I. Денежно-кредитная система РК ……………………………..5
1.1.История развития монет и банкнот Казахстана ………………….5
1.2. Денежная реформа в Казахстане ………………………………….6
1.3. Банковская система РК …………………………………………….8
Глава II. Бюджетная система Казахстана …………………………….12
2.1. Экономическая сущность бюджета и бюджетное устройство… 12
2.2. Состав доходов и расходов государственного бюджета ……….13
Глава III. Налоговая система ………………………………………….17
3.1. История налогов ………………………………………………….17
3.2. Пути совершенствования финансовой системы РК ……………………………………………………..18
Заключение ……………………………………………………………..24
Список использованной литературы …………………………………25

Файлы: 1 файл

дкб.docx

— 61.11 Кб (Скачать файл)

На уровне микроэкономики структуру  финансовой системы составляют первичные  финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование  денежных средств (что происходит посредством  начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в  счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление  и сбережения).

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с  помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает  с учетом величины первичных доходов.

Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

· Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается  в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей  достигается за счет падения курса  тенге по отношению к доллару  и за счет доходов от нефтедобывающей  промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая  система зависит от котировки  данного сырья на мировом рынке;

· В Казахстане все еще так  и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики  очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран  видно, что она составляет большую  часть ВВП. Сельское хозяйство после  развала СССР оказалась в тяжелом  положении, поэтому приоритетной задачей  государства на данный момент заключается  в кредитовании через банки второго  уровня данной отрасли.

· В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении  формирования начального капитала, что  очень важно в Казахстане, где  ощущается нехватка в инвестициях.

· Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и  Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все еще  реформируется, но уже сложившихся  положений достаточно для регулирования  финансовых процессов в РК.

· На сегодняшний день остро стоит  вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо  продуманной стратегии расходования средств.

· Кроме того, несмотря на многократные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в будущем может  привести к увеличению налоговых  поступлений в бюджет РК.

Приоритетной задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных  проблем.

 

Список использованной литературы:  
1.                Финансовая система Казахстана. Зейнельгабдин А.Б.,Астана – 2008 г.  
2.                Налоги РК и развитых стран. Нурумов А.А., 2005 г.  
3.                Основы финансов. Мельников В.Д., Алматы – 2007 г.  
4.                Банковское дело. Сейткасимов Г. С., 2007 г.  
5.                Налоги и налогообложение в РК. Нурхалиева Д.М., 2007 г.  
6.                Налоговое право РК. Худяков А.И.,2003 г.  
7.                 Банковская система Казахстана. Сейткасимов Г.С., 2008 г. 

9.                 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».

10.             Закон Республики Казахстан №  355-1 ЗРК от 31.03.99 «О внесении изменений  и  дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона, «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет» № 2235 от 24.04.95».

11.             Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О  бюджетной системе".

12.              Закон РК № 359-1 ЗРК от 01.04.00 "О  внесении изменений и дополнении  в Закон РК "О республиканском  бюджете на 2001 год".


Информация о работе Финансовая система РК и мировая практика