Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:01, доклад
Финансовая система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав ее можно понять, как такой сложный механизм может функционировать. А источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы.
Финансовая система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав ее можно понять, как такой сложный механизм может функционировать. А источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы.
Государственные финансы выступают одной из главных сфер финансовой системы и государственный бюджет - одно из самых больших их звеньев. Именно в нем объединяются самые главные доходы и расходы государства. Бюджет своим инструментарием объединяет такие основные финансовые категории как налоги, расходы, государственный кредит и другие, в их взаимодействие и динамике. Рассматривая, социально-экономическую сущность государственного бюджета следует отметить, что она определяется:
· Способом производства;
· Наличием формы собственности на средства производства;
· Функционированием основных экономических законов государства;
· Характером производственных отношений;
· Природой, целями и задачами государства.
· Содержание социально-экономической сущности государственного бюджета проявляется в том, что он одновременно является:
· Перераспределения НД;
· Инструментом государственного регулирования и стимулирования экономики;
· Инструментом эффективного воздействия на процессы расширенного воспроизводства;
· Ведущим звеном финансовой и бюджетной системы государства;
В бюджете в условиях современности централизуется значительная часть денежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализации государством своих функций, таких как экономическая, социальная, политическая. Бюджет является составной бюджетной системы. А бюджетная система регламентируется «Законом РК о бюджетной системе»
Закон Республики Казахстан
от 04.12.2008 N 96-4
"О республиканском бюджете на 2009-2011
годы"
Статья 1.
Утвердить республиканский бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям соответственно, в том числе на 2009 год в следующих объемах:
1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге;
неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала - 17 957 823 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге;
2) затраты - 3 175 298 064 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами - 195 242 554 тысяч тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге;
поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч тенге;
5) дефицит - -571 364 125 тысяч тенге, или 3,4 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) финансирование дефицита бюджета - 571 364 125 тысяч тенге.
Статья 2.
Предусмотреть в республиканском бюджете на 2009 год поступления арендных плат за пользование РК комплексом "Байконур" в сумме 14 202 500 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 3 061 071 тысячи тенге.
Статья 3.
Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2009 год, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.
Статья 4.
Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
по коду "Налог на добычу
полезных ископаемых" классификации
доходов единой бюджетной классификации
- задолженность
по коду "Социальный налог"
классификации доходов единой бюджетной
классификации - задолженность по взносам,
ранее перечислявшимся в
При этом налогоплательщики,
осуществляющие деятельность по контрактам
на недропользование, в которых сохраняются
гарантии стабильности налогового режима,
уменьшают вышеуказанные
по коду "Бензин (за исключением
авиационного) собственного производства,
реализуемый производителями
по коду "Дизельное
топливо собственного производства,
реализуемое производителями
Статья 5.
Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.