Финансовая система РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 12:01, доклад

Описание работы

Финансовая система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав ее можно понять, как такой сложный механизм может функционировать. А источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы.

Файлы: 1 файл

Фин.система РК.docx

— 17.10 Кб (Скачать файл)

                                    Финансовая система РК 

Финансовая система состоит из большого количества сфер и звеньев и только проанализировав ее можно понять, как такой сложный механизм может функционировать. А источником и регулятором финансовой системы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании их можно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять как аккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. В данной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовых актов, которые составляют основу финансовой системы.

Государственные финансы  выступают одной из главных сфер финансовой системы и государственный  бюджет - одно из самых больших их звеньев. Именно в нем объединяются самые главные доходы и расходы  государства. Бюджет своим инструментарием  объединяет такие основные финансовые категории как налоги, расходы, государственный  кредит и другие, в их взаимодействие и динамике. Рассматривая, социально-экономическую  сущность государственного бюджета  следует отметить, что она определяется:

·  Способом производства;

·  Наличием формы собственности на средства производства;

·  Функционированием основных экономических законов государства;

·  Характером производственных отношений;

·  Природой, целями и задачами государства.

·  Содержание социально-экономической сущности государственного бюджета проявляется в том, что он одновременно является:

·  Перераспределения НД;

·  Инструментом государственного регулирования и стимулирования экономики;

·  Инструментом эффективного воздействия на процессы расширенного воспроизводства;

·  Ведущим звеном финансовой и бюджетной системы государства;

В бюджете в условиях современности  централизуется значительная часть  денежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализации государством своих функций, таких  как экономическая, социальная, политическая. Бюджет является составной бюджетной  системы. А бюджетная система  регламентируется «Законом РК о бюджетной  системе»

Закон Республики Казахстан  от 04.12.2008 N 96-4 
"О республиканском бюджете на 2009-2011 годы"

Статья 1.

Утвердить республиканский  бюджет на 2009 - 2011 годы согласно приложениям  соответственно, в том числе на 2009 год в следующих объемах:

1) доходы - 2 845 331 476 тысяч тенге,  в том числе по:

налоговым поступлениям - 1 827 322 214 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям - 55 352 958 тысяч тенге;

поступлениям от продажи  основного капитала - 17 957 823 тысяч  тенге;

поступлениям трансфертов - 944 698 481 тысячи тенге;

2) затраты - 3 175 298 064 тысяч  тенге;

3) чистое бюджетное кредитование - 46 154 983 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты - 60 177 000 тысяч  тенге;

погашение бюджетных кредитов - 14 022 017 тысяч тенге;

4) сальдо по операциям  с финансовыми активами - 195 242 554 тысяч  тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов - 196 742 554 тысяч тенге;

поступления от продажи финансовых активов государства - 1 500 000 тысяч  тенге;

5) дефицит - -571 364 125 тысяч  тенге, или 3,4 процента к валовому  внутреннему продукту страны;

6) финансирование дефицита  бюджета - 571 364 125 тысяч тенге.

Статья 2.

Предусмотреть в республиканском  бюджете на 2009 год поступления  арендных плат за пользование РК комплексом "Байконур" в сумме 14 202 500 тысяч  тенге и военными полигонами в  сумме 3 061 071 тысячи тенге.

Статья 3.

Утвердить объемы поступлений  в бюджет на 2009 год, направляемые в  Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.

Статья 4.

Установить, что в доход  соответствующего бюджета зачисляются:

по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации  доходов единой бюджетной классификации - задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

по коду "Социальный налог" классификации доходов единой бюджетной  классификации - задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате  пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального  страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей  автомобильных дорог, ранее поступавшие  в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются  гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму  отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную  в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании";

по коду "Бензин (за исключением  авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом" - задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;

по коду "Дизельное  топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом" - задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд.

Статья 5.

Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в  результате превышения сумм начисленных  работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.


Информация о работе Финансовая система РК