Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:02, контрольная работа
Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности. Такие потребности у хозяйствующих субъектов и государства обусловливают возникновение разнообразных видов финансовых отношений. Финансовые отношения складываются между государством, с одной стороны, юридическими и физическими лицами, с другой; между двумя юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими лицами - с другой.
Введение
Финансовая система России перед первой мировой войной
Финансовая система во время войны
Заключение
Список использованной литературы
Однако самые существенные изменения в доходах бюджета вызвало решение о прекращении продажи водки. Одновременно снизились доходы бюджета от железных дорог (на 80,3 млн. руб.) и таможенных доходов ( на49 млн. руб.) только в 1916 году правительству удалось несколько увеличить доходы путем повышения ставок акцизов на сахар, табак, спички и др. предметы первой необходимости, а также введения новых акцизов.
Изменения в налоговой системе в лучшем случае могли компенсировать «ущерб» доходов бюджетов от введения сухого закона, то есть речь идет об обычных бюджетных доходах и расходах.
Состояние государственного бюджета в первые годы войны характеризуется следующими данными (фактически, в млн. руб.)
1914 г. |
1915 г. |
1916 г. | |
Доходы обыкновенного бюджета |
2898 |
2835 |
3978 |
Чрезвычайные доходы (прочие кредитные операции) |
8 |
127 |
327 |
Итого доходов |
2906 |
2962 |
4305 |
Расходы обыкновенного бюджета |
2927 |
2644 |
2922 |
Чрезвычайные расходы, не вызванные войной |
276 |
195 |
230 |
Итого расходов |
3203 |
2839 |
3152 |
Расходы, включаемые в «военный фонд» |
185 |
511 |
504 |
Итого действительные расходы |
3388 |
3350 |
3656 |
Дефицит по обыкновенному бюджету А)показанный Б)фактический |
297 482 |
----- 338 |
----- ----- |
Расходы, вызванные войной |
1471 |
8213 |
14445 |
Общий дефицит бюджета |
1953 |
8601 |
13796 |
Доходы обыкновенного бюджета в 1914 году сократились по сравнению с 1913 годом на 537 млн. руб. однако уже в 1916 году они превзошли уровень 1913 года на 543 млн. руб., то есть возросли за три года на 1080 млн. руб.
Рост доходов
обыкновенного бюджета был
Выше названные
причины привели к следующим
изменениям в структуре
1913 г. |
1914 г. |
1915 г. |
1916 г. | |
Прямые налоги |
7,9 |
9,7 |
12,7 |
15,4 |
Косвенные налоги (вкл. Винную монопролию) |
53,8 |
47,4 |
39,8 |
40,1 |
Итого налогов |
61,7 |
57,1 |
52,5 |
56,3 |
Доходы от винной монополии |
26,3 |
17,4 |
1,1 |
0,8 |
Общая сумма налогов и пошлин ( вкл. Доходы от винной монополии), млн. руб. |
2110 |
1655 |
1488 |
2241 |
Сумма налогов и пошлин без доходов от винной монополии, млн.руб. |
1211 |
1151 |
1457 |
2208 |
Война привела
к резкому сокращению русского
экспорта и росту импорта. Однако
вместо товаров потребления, облагаемых
таможенными пошлинами, в импорте
стали преобладать военные
Торговый баланс
России во время войны
Всего |
Великобритания |
США | ||
1909 - 1913 |
Импорт Экспорт |
1139 1501 |
150,4 307,4 |
80,3 13,3 |
1914 |
Импорт Экспорт |
1098 956 |
171,1 169,6 |
80,2 8,6 |
1915 |
Импорт Экспорт |
1139 402 |
287,4 155,6 |
258,7 3,8 |
1916 |
Импорт Экспорт |
1717 470 |
616,2 173,3 |
422,4 14 |
1917 |
Импорт Экспорт |
1966 464 |
737,2 236.7 |
486,3 26,5 |
Такая структура торгового баланса, естественно, должна была привести к сокращению золотых запасов России, либо к росту ее государственного долга. Такая структура торгового баланса привела и к утечке золота из России и к росту государственных долгов. В этих процессах, конечно, основную роль играли огромные военные расходы, послужившие и причиной изменения торгового баланса России.
Падение уровня производства, огромный рост прямых и косвенных налогов, непосильные военные расходы привели к резкому падению покупательской способности рубля и, соответственно, к падению реальной заработной платы.
Налоговая
система в этих условиях могла
в какой-то степени решить
При всем
старании оберегать интересы
класса буржуазии, чьими апологетами
они были, эти ученые приходят
к выводу о необходимости
Под давлением
прогрессивных слоев общества
правительство в 19161 году принимает
закон о введении
Фактически, как известно, платежи по подоходному налогу так и не поступили в бюджет, и они были взысканы только после революции. Для всех воюющих стран основным источником покрытия расходов на ведение войны выступали займы и эмиссия денег.
Расходы, связанные
с войной, значительно превышали
возможности бюджета. Известный
буржуазный ученый М.И. Туган –
Барановский в статье «Военные
займы в теоретическом
В связи с необходимостью разместить на внутреннем рынке значительные выпуски указанных займов Государственным банком был предпринят ряд мер, не практиковавшихся ранее, направленных на популяризацию этих займов, а также на улучшение и упрощение подписки на них. С этой целью к приему подписки на займы 1916 г. кроме учреждений, участвовавших в размещении предыдущих займов, были привлечены общества взаимного кредита и городские общественные банки, зернохранилища и Финляндский банк, а при подписке на 2 выпуск займа 1916 г., кроме того учреждения Дворянского Земельного и Крестьянского Поземельного банков, городские и земские управы, биржевые комитеты, нотариусы, не кредитные кооперативы, фабрично-заводские и торговые предприятия.
После начала Первой мировой войны министерством финансов был предпринят ряд мер по регулированию спроса и предложения на иностранную валюту. На территории Российской империи вводился разрешительный принцип сделок с валютой и ограничено право передачи принадлежавшей российским гражданам валюты в руки иностранных граждан путем ее продажи или вывоза за пределы страны. Постановлением Совета Министров от 15 октября 1914 г. был запрещен вывоз кредитных билетов за границу на сумму свыше 500 рублей (на одного человека).[20]
С началом войны стали приниматься меры по увеличению валютных ресурсов Государственного банка, хранившихся за границей в различных финансово-кредитных учреждениях. Эти ресурсы (так называемое «золото за границей») использовались для оплаты некоторых военных заказов и других внешних расчетов, а также для поддержания внешнего (валютного) курса рубля.
Вследствие того, что кассы казначейства были слиты с кассами Государственного банка, последнему приходилось во время войны авансировать Государственному казначейству довольно крупные суммы для возмещения превышения расходов над доходами в местных казначействах. Так, на 1 января 1917 г. временные заимствования казначейства у Государственного банка составляли 924 миллиона руб. В начале 1917 г. финансирование казны и кредиты, связанные с войной, составляли около 3/4 всего баланса банка.
По закону
от 27 июля 1914 года эмиссионное право
Государственного банка было
увеличено на 1200 млн. руб.,то есть
Госбанк мог выпускать в
Золотой запас
России в первые годы войны
даже увеличивается – за счет
активизации его добычи в
Золотой запас
Госбанка характеризуется
1913г. |
1914 г. |
1915 г. |
1916 г. |
1917 г. | |
Золото в России |
1327,9 |
1527,8 |
1560 |
1640 |
1474,9 |
Золото за границей |
227,7 |
167,5 |
172,5 |
646,1 |
2149,7 |
Вся разница
между золотым обеспечением
Информация о работе Финансовая система России периода первой мировой войны