Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:24, лекция
Описание работы
Некоммерческая организация (НКО) – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяющая полученную прибыль между участниками. НКО создаются и функционируют для оказания различного родауслуг: Социальных Благотворительных Культурных Образовательных
Некоммерческая организация (НКО) – организация, не имеющая
извлечение прибыли в качестве основной
цели своей деятельности, не распределяющая
полученную прибыль между участниками.
НКО создаются и функционируют для оказания различного родауслуг:
Социальных
Благотворительных
Культурных
Образовательных
Научных и управленческих целей
В целях охраны здоровья граждан
Развитие физ. культуры и спорта
Удовлетворение духовных и иных
нематериальных потребностей
Защита прав законных интересов
граждан и организаций
Решение споров и конфликтов
Оказание юридической помощи
А также в иных целях, направленных
на достижение общественны благ.
Организационно-правовые
формы НКО регламентируются ст.
50, 116-123 ГК РФ и гл. II Федерального закона
о НКО.
Формы некоммерческих
организаций (по данным гл. II ФЗ РФ о НКО):
Общественные и религиозные
организации (объединения). (статья 6)
Общины коренных малочисленных
народов Российской Федерации. (статья 6.1)
Автономная некоммерческая
организация. (статья 10)
Ассоциации (союзы). (статья 11)
НКО могут быть:
Гос. и муницип. (Казенные, Бюджетные, Автономные)
Прочие негосударственные.
НКО может осуществлять один
вид деятельности или несколько, не запрещенных
законодательством РФ и соответствующих
целям деятельности НКО, которые предусматриваются
ее учредительными документами.
НКО может осуществлять предпринимательскую
деятельность, лишь постольку, поскольку
это служит достижением целей, ради которых
она создана.
НКО ведет учет доходов и расходов
по предпринимательской и иной, приносящей
доходы, деятельности.
НКО должны иметь самостоятельный
баланс и (или) смету.
Вопрос №2
Под финансами
НКО понимается совокупность
денежных отношений, опосредующих движение
денежных фондов, образующихся в результате
перераспределения созданного национального
дохода в целях оказания нематериальных
благ и услуг.
В процессе деятельности НКО возникают
различные финансовые отношения (с вышестоящими
органами, с другими организациями и т.д.).
Общим для этих отношений является
их отсутствие в процессе первичного распределения
и образования первичных доходов и накоплений.
Поскольку процесс производства и потребления
услуги совпадает по времени, образующиеся
при этом денежные фонды становятся конечными
в процессе фондообразования и прекращают
свое движение.
Средства этих фондов обычно переходят
в среду личного потребления в виде стипендии,
зарплаты и т.д., либо образуют выручку
КО, продукция которых приобретается для
ыормирования материально-технической
базы НКО.
Отсюда вытекают следующие особенности финансов
НКО (гос. и муниципальных.
учреждений):
Финансовые отношения сопровождают
движение денежных фондов, образованных
в порядке перераспределения национального
дохода, поскольку учреждения не создают
НД, финансы охватывают сферу перераспределительных
отношений.
Источником покрытия затрат
учреждений является НД, который служит базой обеспечения функционирования сферы услуг. От его размера зависят размеры и масштаб сферы услуг. Поэтому сфера финансовых отношений связанная с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов НКО, ограничена рамками
НД.
Поскольку основным источником
финансирования учреждений является бюджет,
то финансовые отношения возникают в основном
между органами государственной власти
(местн. самоуправления) и учреждением.
В условиях рыночных отношений
дефицита бюджета развивается сфера платных
услуг, оказываемых НКО. Привлекаются
внебюджетные источники финансирования,
что значительно расширяет сферу финансовых
отношений.
В структуре затрат НКО высокий
удельных вес занимает заработная плата.
Вопрос №3
Источником финансирования ресурсов НКО могут быть:
Вступительные и членские взносы
Взносы учреждений
Добровольные взносы юридических
и физических лиц на уставную деятельность
Целевые поступления от юридических
и физических лиц
Бюджетные средства
Доходы от предпринимательской
деятельности
Прочие поступления (страховые
возмещения, доходы по ценным бумагам,
аренда и т.д.)
Органы государственной власти
и местного самоуправления в пределах
своей компетентности могут оказывать
НКО экономическую поддержку в различных
формах:
Предоставление в соответствии
с законодательством льгот по уплате налоговых
и иных обязательных платежей некоммерческим
организациям, созданным в благотворительных,
образовательных и иных целях, с учетом
организационно-правовых форм.
Полное или частичное освобождение
от платы за пользование гос. и муниципального имущества.
Размещение среди НКО, на конкурентной
основе, государственных и муниципальных
социальных заказов.
НКО используют финансовые ресурсы
только для выполнения своих уставных
целей. В составе затрат можно
выделить:
Административно-хозяйственные
расходы, связанные с выполнением основной
уставной деятельности (зарплата, коммунальные
платежи, отчисления в социальные и бюджетные
фонды, командировочные расходы и т.д.)
Расходы по выполнению программ
и мероприятий, связанных с уставной деятельностью
НКО (за счет средств целевых поступлений
и бюджетного финансирования)
Расходы, связанные
с предпринимательской деятельностью.
Учет этих расходов должен вестись отдельно
и возмещаться
за счет прибыли
Потери и списания (в результате
хищений, бедствий, катастроф)
Формирование и использование
финансовых ресурсов отдельно взятой
НКО зависит от вида услуг и характера
их предоставления.
Вопрос №4
Для планирования доходов и
расходов в НКО составляется смета.
Смета – перечень планируемых
поступлений и расходов материальных
и денежных средсьв в учреждении.
Смета выполняет две функции:
Распределительный документ, который определяет права и ответственность руководства
Основной документ – регламентирует финансово-хозяйственную
деятельность
Формы смет для государственных и муниципальных
учреждений определяются Министерством
финансов РФ. Сметы различают покругу и по типу охватываемых учреждений. По
кругу учреждения охватываются
на:
Индивидуальные – содержат доходы
и расходы одного учреждения
Свободные – составляются на
основе индивидуальных смет, принадлежат
одному министерству, ведомству, департаменту
и т.д. (чтобы узнать, сколько денег закладывать)
Смета на централизованное мероприятие – составляется министерствами,
ведомствами, органами гос. власти и органами местного самоуправления для проведения централизованных мероприятий
По типу различают сметы на:
Содержание органов гос. власти и местного самоуправления
Для образовательных, медицинских
и других учреждений
Смета состоит из доходной и
расходной частей. Если учреждение финансируется
только из бюджета, то составляется смета
расходов. Если имеются другие источники
финансирования, то составляются сметы
доходов и расходов.
В разделе «доходы» отражаются все возможные
поступления.
Статьи расходов имеют предметно-целевое
назначение и произвольному изменению
не подлежат.
Финансирование государственных и муниципальных учрежденийосуществляется по трем укрупненным
статьям:
Заработная плата
Текущие расходы
Капитальные вложения и капитальный
ремонт
При составлении смет применяется
нормирование расходов.
Нормой классифицируются по различным признакам:
По содержанию:
Материальные
Денежные
По юридическим свойствам:
Обязательные – устанавливаются
органами гос. власти и местного самоуправления и произвольному изменению не подлежат (тарифные изменения федерального уровня; содержание койко-места – уровень субъекта РФ; содержание ребенка – уровень местного самоуправления)
Расчетные средние затраты на
расчетную единицу. Определяются самим
учреждением по согласованию с финансовыми
органами. При их установлении учитываются
конкретные условия (природно-климатические
и др.)