Финансовая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:22, дипломная работа

Описание работы

Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и пенсии, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств производства и социальная сфера — такие вопросы обсуждаются сегодня не только в правительственных кругах, но и среди обычных граждан России.
Цель представленной дипломной работы — выявление основных экономических и юридических характеристик действующей в настоящее время финансовой системы Российской Федерации, а также — определение текущего состояния финансов населения России как одной из составляющих финансовой системы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………… 3

Глава I: Теоретические основы финансовой системы
1.1. Финансы как целостная экономическая категория…………………….…….5
1.2. Финансовая политика государства…………………………………….………8
1.3.Основные звенья финансовой системы Российской Федерации………..….13
1.4.Финансовые связи и отношения………………………………………...…….21
1.5.Роль финансов в регулировании экономики……………………………..…..28
1.6.Место финансов предприятий в финансовой системе………...…………….33
1.7.Централизованные и децентрализованные финансы…………………….….38

Глава II: Анализ современной финансовой системы РФ и ее отдельных аспектов
2.1.Характеристика финансовой системы РФ……………………………..……..42
2.2.Анализ финансовой деятельности государства: задачи и методы……….....46
2.3.Анализ состояния доходов населения.…………..….………………..………54
2.4.Перспективы финансового благосостояния населения России………….….61

Глава III: Расчетная часть (с помощью статистических и графических методов)
3.1.Использование показателей вариации в расчете общих статей расходов федерального бюджет РФ…..…………………………………………………...………….68
3.2.Расчет показателей динамики расходов отдельных статей федерального бюджета РФ……..……………………………………………………………………….…..72
3.3.Анализ изменений в объеме, направлениях и структуре расходов федерального бюджета РФ за 2001-2004 годы………………………………………...…..79
Заключение………………………………………………………………………82

Библиография………………………………………………………………..…..84

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 831.00 Кб (Скачать файл)

Абсолютный прирост (D) – важнейший статистический показатель динамики, определяется в разностном соотношении, сопоставлении двух уровней ряда динамики в единицах измерения исходной информации.

D = yi – yi-1, где      (1)

yi – уровни ряда динамики (численные значения ряда динамики);

yi-1 - i-1-ый уровень ряда.

 

Абсолютный прирост характеризует  абсолютное изменение явления в  отчетном периоде по сравнению с  предыдущим.

 

Средний абсолютный прирост ( ) определяется на основе данных абсолютных приростов по следующей формуле:

 = , где     (2)

n – число уровней ряда динамики.

 

Темп роста (Тр) – распространенный статистический показатель динамики. Он характеризует отношение двух уровней ряда и может выражаться в виде коэффициента или в процентах и определяется по формуле:

Тр = yi / y0 * 100%, где    (3)

y0 – уровень ряда динамики, взятый за базу сравнения.

 

Темпы роста рассчитываются по принципу цепных и базисных соотношений. В том случае, когда за базу сравнения  принимается предыдущий период, рассчитываются цепные показатели темпа роста; когда сравнение осуществляется с любым другим уровнем ряда динамики, взятым за базу сравнения, - рассчитываются базисные темпы роста.

 

Темп прироста (Тпр) в отличии от темпа роста характеризует относительный прирост явления в отчетном периоде по сравнению с тем уровнем, с которым осуществляется сравнение и определяется по формуле:

Тпр = Тр – 100%     (4)

 

Абсолютное значение одного процента прироста (А) характеризует абсолютный эквивалент одного процента прироста и определяется по формуле:

А = D / Тпр      (5)

 

Средний темп роста (Х) за период динамики определяют по формуле средней геометрической – на основе данных цепных коэффициентов динамики либо на основе данных абсолютных уровней ряда динамики по формуле:

, где    (6)

n – число абсолютных уровней ряда динамики;

yi и yn – соответственно первый и последний абсолютные уровни ряда динамики.

 

В анализе ряда динамики важное практическое значение имеет  определение среднего уровня ряда динамики.

Средний уровень  интервального ряда динамики ( ) определяется по формуле средней арифметической простой:

      (7)

 

Для сравнения возьмем  статьи расходов на Национальную оборону  и Образование.

Составим таблицу для  расчета этих показателей по статье расхода на Национальную оборону:

Таблица 6.

Расчет показателей  динамики по статье расходов на Национальную оборону

 

Годы

Расходы на национальную оборону, млрд. руб.

Показатели динамики

Абсолютный прирост (D), млрд. руб.

Темп роста, % (Тр)

Темп прироста, % (Тпр)

Абсолютное значение 1% прироста, млрд. руб (А)

цепной

базисный

цепной

базисный

2001

214,7

-

-

100,0

-

-

-

2002

284,2

69,5

132,4

132,4

32,4

32,4

2,1

2003

344,5

60,3

121,2

160,5

21,2

60,5

2,8

2004

411,5

67

119,4

191,7

19,4

91,7

3,5


 

Рассчитаем абсолютный прирост по формуле 1:

D2 = 284,2 – 214,7 = 69,5 млрд. руб.

D3 = 344,5 – 284,2 = 60,3 млрд. руб.

D4 = 411,5 – 344,5 = 67 млрд. руб.

Как видно из расчетных данных, наиболее значительно возросли расходы  в 2002 году – на 69,5 млрд. руб.

 

Далее рассчитаем средний абсолютный прирост по формуле 2:

= (69,5 + 60,3 + 67) / (4 - 1) = 65,6 млрд. руб.

То есть, за рассматриваемый период расход на оборону в среднем составил 65,6 млрд. руб.

Рассчитаем по формуле 3 темп роста (цепной):

Тр2 = (284,2 / 214,7) * 100% = 132,4%

Тр3 = (344,5 / 284,2) * 100% = 121,2%

Тр4 = (411,5 / 344,5) * 100% = 119,4%

Как видно, наиболее значительно возросли расходы на оборону в 2002 году –  Тр2 = 132,4%. Менее всего увеличатся расходы в 2004 году.

Теперь рассчитаем базисный темп роста:

Тр2 баз = (284,2 / 214,7) * 100% = 132,4%

Тр3 баз = (344,5 / 214,7) * 100% = 160,5%

Тр4 баз = (411,5 / 214,7) * 100% = 191,7%

Взяв за базу сравнения 2001 год, мы видим, что расходы на оборону в 2003 году по сравнению с 2001 годом составили 160,5%, а в 2004 году по сравнению с 2001 – 191,7%.

Как видно из расчетных данных, базисные показатели темпов роста резко  отличаются от цепных.

 

Определяем темп прироста (цепной) по формуле 4:

Тпр1 = 132,4 – 100% = 32,4%

Тпр2 = 121,2 – 100% = 21,2%

Тпр3 = 119,4 – 100% = 19,4%

Делаем то же самое  и для базисного:

Тпр1 баз = 132,4 – 100% = 32,4%

Тпр2 баз = 160,5 – 100% = 60,5%

Тпр3 баз = 191,7 – 100% = 91,7%

 

Расчетные значения цепных темпов прироста характеризуют, что  наиболее увеличились расходы на оборону в 2002 году – на 32,4%, а менее всего в 2004 году – 19,4%.

Базисный темп роста  за 2004 год характеризует, что за период с 2001 года расходы на оборону возросли почти в 2 раза (на 91,7%).

А теперь найдем абсолютное значение  одного процента прироста по формуле 5:

А2 = 69,5 / 32,4 = 2,1 млрд. руб.

А3 = 60,3 / 21,2 = 2,8 млрд. руб.

А4 = 67 / 19,4 = 3,5 млрд. руб.

 

Определим Средний темп роста по формуле 6:

= 124,3 %

То есть за рассматриваемый  период расходы на оборону увеличились  в среднем на 24,3%.

С помощью формулы 7 найдем средний уровень интервального ряда динамики:

313,7 млрд. руб.

То есть ежегодные  расходы на оборону в среднем  составляют 313,7 млрд. руб.

 

 

Составим таблицу для  расчета показателей по статье расхода  на Образование:

Таблица 7.

Расчет показателей  динамики по статье расходов на Образование

Годы

Расходы на образование, млрд. руб.

Показатели динамики

Абсолютный прирост (D), млрд. руб.

Темп роста, % (Тр)

Темп прироста, % (Тпр)

Абсолютное значение 1% прироста, млрд. руб (А)

цепной

базисный

цепной

базисный

2001

44,8

-

-

100,0

-

-

-

2002

80,1

31,3

164,1

164,1

64,1

64,1

0,5

2003

97,7

17,6

122,0

200,2

22,0

100,2

0,8

2004

117,8

20,1

120,6

241,4

20,6

141,4

0,98


 

Рассчитаем абсолютный прирост по формуле 1:

D2 = 80,1 – 48,8 = 31,3 млрд. руб.

D3 = 97,7 – 80,1 = 17,6 млрд. руб.

D4 = 117,8 – 97,7 = 20,1 млрд. руб.

Как видно из расчетных данных, наиболее значительно возросли расходы  в 2002 году – на 31,3 млрд. руб.

Далее рассчитаем средний абсолютный прирост по формуле 2:

= (31,3 + 17,6 + 20,1) / (4 - 1) = 23 млрд. руб.

То есть, за рассматриваемый период расход на образование в среднем  составил 23 млрд. руб.

Рассчитаем по формуле 3 темп роста (цепной):

Тр2 = (80,1 / 48,8) * 100% = 164,1%

Тр3 = (97,7 / 80,1) * 100% = 122,0%

Тр4 = (117,8 / 97,7) * 100% = 120,6%

Как видно, наиболее значительно возросли расходы на образование в 2002 году – Тр2 = 164,1%. Менее всего увеличатся расходы в 2004 году.

 

Теперь рассчитаем базисный темп роста:

Тр2 баз = (80,1 / 48,8) * 100% = 164,1%

Тр3 баз = (97,7 / 48,8) * 100% = 200,2%

Тр4 баз = (117,8 / 48,8) * 100% = 241,4%

Взяв за базу сравнения 2001 год, мы видим, что расходы на образование  в 2003 году по сравнению с 2001 годом  составили 200,2%, а в 2004 году по сравнению с 2001 – 241,4%.

Как видно из расчетных  данных, базисные показатели темпов роста  резко отличаются от цепных.

 

Определяем темп прироста (цепной) по формуле 4:

Тпр1 = 164,1 – 100% = 64,1%

Тпр2 = 122 – 100% = 22,0%

Тпр3 = 120,6 – 100% = 20,6%

Делаем то же самое и для базисного:

Тпр1 баз = 164,1 – 100% = 64,1%

<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439


Информация о работе Финансовая система