Финансовая среда предпринимательства и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 22:35, доклад

Описание работы

Любая корпорация действует не изолировано, а во взаимосвязи с определенной финансовой средой. Финансовая среда предпринимательства – это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на его способность осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доходы. Или же финансовую среду предпринимательства можно рассматривать как совокупность различных условий и факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

финансовая среда.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Тема доклада: Финансовая среда предпринимательства и ее виды

Любая корпорация действует не изолировано, а во взаимосвязи с определенной финансовой средой. Финансовая среда предпринимательства – это совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на его способность осуществлять предпринимательскую деятельность и получать доходы. Или же финансовую среду предпринимательства можно рассматривать как совокупность различных условий и факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия.

Различают внутреннюю и внешнюю среду организации.

Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. К таким элементам относятся:

  1. Цели – конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремиться добиться организованная группа. Основными целями организации является: получение прибыли и наращивание капитала.
  2. Структура организации состоит из определенных уровней управления, взятые в логическом соотношении. Образование структуры — это следствие разделения труда.
  3. Задачи – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом.
  4. Технологии – это средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.
  5. Люди – важнейшая переменная. Современный менеджер знает, как много зависит от работников.

Внешняя среда – это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Внешнюю среду подразделяют на: микросреду и макросреду.

Микросреда – это среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.

Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие, а также и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего выпуска готовой продукции.

Влияние изменений в среде поставщиков на финансовую деятельность предприятий представлено на рисунке 1.




 


 



 

Рисунок 1. Влияние изменений в среде поставщиков на финансовую деятельность предприятий

 

Под посредниками понимают организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющих на величину получаемых фирмой доходов. К ним относятся:

  1. Торговые посредники (дилеры) – организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и/или непосредственно продавать им его готовую продукцию.
  2. Посредники по организациям товародвижения, которые включают: складские организации, обеспечивающие накопление и сохранность готовой продукции на пути к месту назначения и транспортные - перемещают запасы готовой продукции из одного места в другое.
  3. Маркетинговые посредники, к которым относятся: фирмы маркетинговых исследований,        исследования         проблем        предпринимательского       риска,

консультационные фирмы, рекламные агентства.

  1. Финансово-кредитные посредники – это банки, кредитные учреждения и страховые кампании.

К покупателям (клиентам) относят:

  1. покупатели рынка промежуточных продавцов - физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги в целях их последующей перепродажи для извлечения собственной прибыли в сфере обращения;
  2. покупатели потребительского рынка - физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления;
  3. покупатели рынка госучреждений - государственные учреждения, приобретающие товары или услуги в целях собственного потребления, или же для последующего использования их в сфере коммунальных или иных услуг;
  4. покупатели рынка производителей - организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего их пользования в процессе производства для создания уже иной готовой продукции;
  5. покупатели международного рынка - все покупатели, находящиеся за пределами страны производства товаров или услуг.

Конкуренты – это фирмы или организации, вступающие в борьбу с рассматриваемой фирмой за удовлетворение потребностей потребителей на том или ином рынке.

Выявление конкурентов целесообразно проводить посредством выяснения того, как потребители принимают решение о покупке производимой фирмой продукции.

В производственно-коммерческой деятельности принято рассматривать четыре основных типа конкурентов:

а) желания-конкуренты — это потребности, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. Так, например, покупка авто­машины или мотоцикла и т.д.;

б) товарно-родовые конкуренты — это основные способы удовлетворения конкретного желания посредством сделанной ранее покупки, например, определенного типа автомобиля;

в) товарно-видовые конкуренты — это разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например, автомобили с различными объемами двигателя;

г) марки-конкуренты — это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. К примеру, автомобили аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами.

Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет потенциальный или реальный интерес к деятельности данного предприятия и может оказывать влияние на его способности извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

1. Финансовые круги - оказывают  влияние на способность фирмы  обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, фондовые  биржи и другие).

2. Контактная аудитория  средств информации. Фирма заинтересована, чтобы СМИ больше и лучше  освещали ее деятельность посредством  статей о качестве продукции, ее потребительских свойствах, совершенствах  технологий, благотворительной деятельности и прочее.

3. Контактная аудитория государственных учреждений.

4. Гражданские группы. Маркетинговые  решения, принятые фирмой могут  вызвать вопросы со стороны  организаций-потребителей, групп защитников окружающей среды и других.

5. Местная контактная аудитория - окрестные зрители.

6. Широкая публика. Задача  фирмы состоит в том, чтобы  создать благоприятное мнение о фирме у широкой публики.

7. Внутренняя контактная  аудитория (работники, служащие, добровольные  помощники, управляющие, члены совета  директоров).

Макросреда влияет на предприятие и его микросреду. Она включает природную, экономическую, демографическую, научно-техническую, политическую и культурную среду.

Природные факторы предусматривают влияние на деятельность организации, в частности:

- дефицит некоторых видов сырья;

- вмешательство государства в процесс использования и воспроизводства природных ресурсов;

- рост загрязнения окружающей среды;

- тенденция к удорожанию энергоносителей.

Научно-технический фактор проявляется в:

  1. ускорении научно-технического прогресс (НТП);
  2. внедрении усовершенствований в существующую готовую продукцию;
  3. ужесточении государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров;
  4. роста ассигнований на НИОКР;
  5. появлении безграничных возможностей.

Политический фактор предусматривает увеличение числа законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность и повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов.

Экономический фактор определяется уровнем покупательной способности населения, которая зависит от уровня текущих доходов, сбережений населения, уровня цен на готовую продукцию, от доступности кредита. При этом необходимо учитывать распределение доходов по отдельным категориям населения и географические различия в структуре распределения доходов.

Культурный фактор характеризуется стойкой приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям и наличием субкультур в рамках единой человеческой культуры.

Таким образом, необходимо уточнить содержание внутренней и внешней финансовой среды предпринимательства для выявления факторов, улучшающих уровень развития предпринимательства и выбора формы и методов совершенствования финансовой среды исходя из целей, стоящих перед экономикой конкретного муниципального образования.

 

 


Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и ее виды