Финансовое планирование и его роль в управлении финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить финансовое планирование и его методику.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить сущность финансового планирования.
2. Проанализировать методы и виды финансового планирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность финансового планирования ……………………..............5
1.1.Понятие и необходимость финансового планирования…………………5
Глава 2. Методы и виды финансового планирования. Проблемы и пути решения…………………………………………………………………………8
2.1. Методы и виды финансового планирования…………………………….8
2.2. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования на предприятиях…………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Но это уже другой вопрос, а со стратегическим планированием все намного сложнее. На «стратегический» уровень выходят только сильные, крупные компании. Перед ними встает задача выхода на новый уровень бизнеса, и появляется потребность в планировании совсем другого рода.

Чтобы такую потребность  удовлетворить, надо иметь серьезную информацию о том, как развивается подобный бизнес в других странах, как может развиваться такой бизнес в России с учетом политических и экономических условий через пять лет, — то есть информацию, которую нужно специально собирать.

Самая распространенная проблема — это реструктуризация. То есть компания «выросла», необходимы комплексные организационные изменения. А за этим уже идет системная работа по стратегии, маркетингу, формированию персонала, корпоративной культуре.

Но потребность в серьезном планировании ограничивается только этими организациями. Хорошие планы сейчас встречаются в одной компании из десяти, а полное их отсутствие — в четырех из десяти.

Но, с другой стороны, большая часть компаний их уже  делает. Если сравнивать с 1994 годом, то прогресс очень значительный.

И развитие будет происходить  в положительном направлении, тем  более что степень неопределенности ситуации в стране, регионе, будет  уменьшаться. Появляется также цивилизованная маркетинговая информация.

Заключение

Жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли  приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование дальнейшей деятельности носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время  стратегический анализ является одной  из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Данная работа имела  целью доказать необходимость финансового  планирования деятельности фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.

 

Список использованной литературы

Нормативные акты:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

Литература:

  1. Абчук В.А. Коммерция, СПб.: 2000г.
  2. Стоянова Е.С. Финансовый менеждмент: теория и практика, М.: 2000г.
  3. Ковалёв В. В. Финансы, М.: 2001г.
  4. Савицкая Г. В. АХД предприятия, Минск.: 2002г.
  5. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки, М.: 2000г.
  6. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика,  М.: 2000г.
  7. «БОСС», №1, 2001 год; «Отношение к планированию изменилось», М.Голубев.
  8. «Аудит и финансовый анализ», №3, 2001г.
  9. Теплова Т.В. Планирование в финансовом менеджменте. - М.: ГУ ВШЭ, 1998.
  10. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Учеб.

пособие. М.: Финансы  и статистика, 2001.

  1. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики. Учебное пособие. М, 2005.

Интернет  ресурсы:

14)  http://www.gaudeamus.omskcity.com/

15)  http://vuzlib.net/beta3/html/1/291/

 

 

 




Информация о работе Финансовое планирование и его роль в управлении финансами