Финансовое планирование: перспективный, текущий и оперативный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – доказать, что без финансового планирования: перспективного, текущего и оперативного не может и не должно обходиться ни одно предприятие. Финансовое планирование может в значительной степени упростить «жизнь фирмы».

2
Задача, которую я ставлю перед собой это:
анализ содержания и сущности финансового планирования;
задач стоящих перед финансовым планированием;
методов используемых в финансовом планировании;
процесса и этапов финансового планирования;
видов финансового планирования;
взаимосвязи между перспективным, текущим и оперативным финансовым планированием.

Файлы: 1 файл

Финансы организации курсовая.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

 

17

Банку, обсуживающему предприятие также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки. Кассовый план разрабатывается на квартал.

Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана и делаются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре их формирования.

 

3. Финансовое планирование как часть бизнес-плана.

Финансовое планирование – это планирование всех его доходов  и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления  финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Примером сочетания  перспективного и текущего планирования является бизнес – план, который  принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при  создании нового предприятия или  обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными.

Бизнес – план не является только финансовым планом, он необходим  для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес –  плана, несомненно, способствует внутреннему  управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых,

 

18

 

материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление  бизнес – 

плана позволяет сохранить  средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

Руководство предприятия  все время находится перед  необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной  цены реализации, принимать решения  в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое.

Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и прочее). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении планов предприятия.

Как правило, различают  краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых  решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как  приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах, где степень детализованности  обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование,  и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры.

19

 По времени годовой   план можно разделить на месячные  или квартальные планы.

Невозможно выработать общие правила, устанавливающие  степень детализации бюджета. В  первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.

 

 

  1. Методы финансового планирования.

 

Методы планирования – это конкретные способы и  приемы плановых расчетов. Планирование финансовых показателей осуществляется с помощью нескольких методов. К  ним относятся:

  • экономического анализа;
  • нормативный;
  • балансовых расчетов;
  • денежных потоков;
  • метод многовариантности;
  • экономико-математическое моделирование.

 

4.1. Метод экономического анализа

Метод экономического анализа  позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных  и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. Этот метод применяется при изучении динамики различных показателей за определенный период времени (несколько месяцев, лет).

 

20

4.2. Нормативный метод

Содержание нормативного метода финансового планирования заключается  в том, что на основе заранее установленных  норм и нормативов определяется потребность  предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.

Такими нормативами  являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента и т.д.

Нормы и нормативы  бывают разные: федеральные, региональные, местные, отраслевые, нормативы самого предприятия.

Федеральные нормативы  являются обязательными для всей территории России. К ним относятся:

  • ставки федеральных налогов;
  • нормы амортизации по отдельным группам основных средств;
  • минимальная месячная оплата труда;
  • тарифные ставки на государственное пенсионное обеспечение и социальное страхование;
  • нормативы отчислений от чистой прибыли в резервные фонды акционерных обществ и т.д.

Региональные и местные  нормативы действуют в отдельных  субъектах Российской Федерации  и утверждаются и представительными, и исполнительными органами власти. К ним относятся, как правило, ставки региональных налогов и сборов.

Отраслевые нормативы  применяются в рамках отдельных  отраслей или по группам организационно-правовых форм предприятий (малые предприятия, акционерные общества, предприятия с иностранными инвестициями).

 

 

21

Нормативы предприятия  разрабатывают сами хозяйствующие  субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных  процессов.

 

К этим нормативам относятся:

  • нормативы плановой потребности в оборотных активах;
  • нормы запасов материалов, заделов незавершенного производства, запасов готовой продукции на складе;
  • нормативы распределения чистой прибыли на потребление, накопление и в резервные фонды и ряд других.

Нормативный метод финансового планирования является одним из наиболее используемых. Поэтому актуальной проблемой каждого предприятия является разработка экономически обоснованных норм и нормативов для формирования и использования денежных ресурсов и организация контроля за их соблюдением всеми подразделениями предприятия.

    1. Метод балансовых расчетов

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей  потребности в финансовых средствах  основывается на прогнозе поступления  средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря и т.д.

 

4.4. Метод денежных потоков

Метод денежных потоков  носит универсальный характер при составлений финансовых планов и помогает при прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов.

 

22

 Этот метод основывается  на ожидаемых поступлениях средств  на определенную дату и подстраивании к этому всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем метод балансовых расчетов.

 

4.5. Метод многовариантности

Метод многовариантности  состоит в разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора  могут быть разными.

Например, в первом варианте можно заложить увеличение объема продаж за счет изменения ситуации на рынке, а во втором уменьшение продаж из-за увеличения стоимости транспортировки товара.

 

4.6. Метод экономико-математического анализа

Содержание экономико-математического  моделирования в финансовом планировании заключается в том, что оно  позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми  показателями и факторами, влияющими на их величину. Эта взаимосвязь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное математическое описание экономических процессов с помощью графиков, таблиц, уравнений и неравенств. В модель включают только основоопределяющие факторы.

При использовании экономико-математического  моделирования следует иметь  в виду, что небольшой период исследования (месяц, квартал) не позволит выявить  общие закономерности. Также нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности нестабильны и могут изменяться в течение длительного времени. На практике целесообразно использовать для перспективного планирования годовые финансовые показатели за прошедшие 3-5 лет, а для текущего планирования

23

– квартальные данные за 1-2 года.

Цель каждой фирмы  подобрать такие методы финансового  планирования, чтобы конечный результат  оказывался как можно ближе к  прогнозу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Заключение

 

       Финансовое планирование является исключительно важным аспектом деятельности любого предприятия.

Под планированием понимается процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного достижения. Результатом планирования является план либо совокупность (система) планов. План представляет собой результат упорядоченного процесса, в котором определены параметры для достижения целей в будущем. Планирование выступает в качестве действенного инструмента достижения поставленных целей посредством принятия согласованных мер в меняющейся внешней и внутренней среде. Высшая цель планирования состоит в своевременном выявлении средств и альтернатив, которые снижали бы риск принятия ошибочных решений.

    Финансовое планирование, по моему мнению, является первым шагом на    пути к процветанию фирмы. Оно воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей и дает возможность определить, насколько перспективен тот или иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.

         Я считаю, что не следует пренебрегать  такой важной стороной деятельности  предприятия как финансовое  планирование, т.к. конкретизация финансовых  показателей, контроль за исполнением финансовых планов являются залогом процветания и устойчивости любого предприятия.

Мне кажется, очень важно не просто использовать существующие методы финансового планирования в России, но и стараться усваивать новое, отслеживать новые методики финансового планирования и перенимать зарубежный опыт.

25

Список используемой литературы:

 

1. М.И. Баканов, АД. Шеремет,  «Теория экономического анализа

    М: финансы  и статистика, 2000.

2. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99, №43-н.

4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и     статистика, 2001.

5. Русак Н.А., Русак В.А. «Основы финансового анализа». – Минск, 2002.

  

6. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин «Финансы предприятий» Учебное пособие, М: ИНФА-М, 1999 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………….2

 

1. Содержание финансового планирования……………………………....4

1.1Сущность и задачи финансового планирования……………………...4

1.2. Процесс и этапы  финансового планирования………………………..5

2. Виды финансового  планирования…………………………....................7

2.1. Перспективное финансовое  планирование…………………………..8

2.2. Текущее финансовое планирование…………………………………13

2.3. Оперативное финансовое  планирование……………………………16

3. Финансовое планирование  как часть бизнес-плана…………………..18

4.Методы финансового  планирования……………………………………20

4.1. Метод экономического  анализа………………………………………20

4.2. Нормативный метод…………………………………………………...21

4.3.Метод балансовых  расчетов…………………………………………...22

4.4. Метод денежных  потоков……………………………………………..22

Информация о работе Финансовое планирование: перспективный, текущий и оперативный