Финансовые ресурсы, их содержание и состав, механизм формирования и направления использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Финансовые ресурсы - материально-вещественный носитель финансовых отношений. Финансовое распределение охватывает общественный продукт и часть стоимости НБ, поэтому к финансовым ресурсам относим ту часть стоимости общественного продукта и НБ, которая распределяется и перераспределяется с помощью финансов. Финансовые ресурсы - денежные доходы и накопления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования, удовлетворения социальных потребностей, нужд обороны и гос.управления.

Файлы: 1 файл

Финансы(КР).docx

— 36.06 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

1.Финансовые ресурсы, их содержание и состав, механизм формирования и направления использования.

Финансовые ресурсы - материально-вещественный носитель финансовых отношений. Финансовое распределение охватывает общественный продукт и часть стоимости НБ, поэтому к финансовым ресурсам относим ту часть стоимости общественного продукта и НБ, которая распределяется и перераспределяется с помощью финансов. Финансовые ресурсы - денежные доходы и накопления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные для целей расширенного воспроизводства, материального стимулирования, удовлетворения социальных потребностей, нужд обороны и гос.управления.

Финансовые ресурсы являются одной из составных частей всех денежных ресурсов, обращающихся в стране, которые кроме них включают также кредитные ресурсы, денежные доходы населения, оборотные средства предприятий. Провести грань между финансовыми ресурсами и денежными доходами нетрудно, т.к. финансовые ресурсы находятся в распоряжении государства и субъектов хозяйствования, а вторые - в руках граждан и используются для обеспечения жизненных потребностей.

Кредитные и финансовые ресурсы имеют разные источники, а во II, - кредитные используются на условиях срочности, платности, возвратности.

Оборотные средства также не включаются в состав финансовых ресурсов, т.к. особенности использования оборотных средств на предприятии предполагают постоянное, неразрывное их обращение в форме натурально-вещественного слагаемого. Предприятие не может оборотные средства даже временно направить на другие цели, т.к. ОС всегда должны строго использоваться на обслуживание кругооборота предметов труда на предприятии. Финансовые ресурсы не обладают большей независимостью от натурально-вещественной формы стоимости создаваемого продукта. Они могут распределяться и перераспределяться по различным каналам и денежным фондам, поэтому специалисты не включают оборотные средства в состав финансовых ресурсов.

Состав финансовых ресурсов: основу составляет СОП (на микроуровне - выручка). Он подразделяется на ВНП и возмещение фонда оборотных средств.

Возмещение фонда оборотных средств - закупка товарно-материальных ценностей, предметов труда для возобновления производственного процесса, здесь финансовые ресурсы формируются за счет излишка основных средств.

В состав ВНП на стадии первичного распределения включаются : возмещение основных средств, фонд оплаты труда и чистый доход общества.

Возмещение основных средств происходит за счет амортизационного фонда (только реновация), ремонтного фонда и нематериальных активов; - все эти 3 элемента являются отдельными видами финансовых ресурсов)

Фонд оплаты труда не относится к финансовым ресурсам, но из з/пл удерживаются налоги(т.е. часть ФОТ через вторичное распределение превращается в финансовые ресурсы) и добровольные платежи (страховые взносы, покупка ЦеБу).

Основные направления использования финансовых ресурсов :  
- Расходы (использование финансовых ресурсов на обеспечение воспроизводственного процесса - средства коммерческих предприятий. Сюда относятся : расходы на финансирование капвложений, затраты на ремонт, на приобретение нематериальных активов, восполнение недостатка и финансирование прироста оборотных средств; выплата премий работникам для стимулирования труда; предоставление дотаций убыточным предприятиям; формирование резервного фонда; выплата страхового возмещения предприятиям и организациям, финансирование НИОКР.  
- Финансирование социально-культурных расходов. Выплаты нетрудоспособным, малоимущим, финансирование социально-культурных учреждений некоммерческого типа; страховые возмещения по личному страхованию, выплачиваемые гражданам страховыми органами, оказание материальной помощи, различные социальные льготы.  
-Использование финансовых ресурсов на нужды обороны , правоохранительных органов, органов гос.власти.

Расходы на выполнение финансовых обязательств перед учредителями, инвесторами (расходы по обслуживанию государственного внешнего и внутреннего долга); выплата дивидендов акционерам; % по акциям промышленных предприятий).

 

 

 

2.Определите правильные ответы к тестам (правильных ответов может быть более одного).

1. Предельный размер дефицита  местного бюджета не должен  превышать:

1) 10% объема дохода местного  бюджета без учета финансовой  помощи из вышестоящего бюджета;

2) 15% объема дохода местного  бюджета без учета финансовой  помощи из вышестоящего бюджета;

3) 20% объема дохода местного  бюджета без учета финансовой  помощи из вышестоящего бюджета.

Ответ: 1)

        В  соответствии с п.5 статьи 92 Бюджетного  кодекса РФ размер дефицита  местного бюджета не может  превышать 10% объема доходов местного  бюджета без учета финансовой  помощи из федерального бюджета  и бюджета субъекта Российской  Федерации.

 

2. К неналоговым доходам  бюджета в соответствии с бюджетной  классификацией относятся:

1) доходы от сдачи в  аренду имущества, находящегося  в собственности государства;

2) государственная пошлина;

3) доходы от внешнеэкономической  деятельности.

Ответ:1)

К неналоговым доходам относятся:

 

-доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

-доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления;

-средства, полученные в  результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

-доходы в виде финансовой  помощи, полученной от бюджетов  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, за исключением  бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов;

 

3. Какие из перечисленных  налогов относятся к местным  налогам?

1) земельный налог, налог  на имущество физических лиц;

2) налог на прибыль, транспортный  налог, земельный налог;

3) налог на доходы с  физических лиц, акцизы, таможенные  пошлины.

Ответ: 1)

В Российской Федерации местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.

 

4. Из какого бюджета  финансируются расходы на национальную  оборону?

1) федерального;

2) местного;

3) регионального.

Ответ:1)

Общую основу планирования расходов   на национальную оборону составляет военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации.

Военная доктрина определяет   основные  параметры структуры и численности Вооруженных Сил, оснащение их военной техникой, направления разработки новых видов вооружений, особенности комплектования армии. Расходы на оборону предусмотрены только в федеральном бюджете.

 

5. Форма организации муниципальных  финансов в Российской Федерации  – это:

1) бюджеты субъектов Российской  Федерации;

2) местные бюджеты;

3) муниципальные внебюджетные  фонды.

Ответ: 2), 3)

Муниципальные (или местные) финансы - совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

- средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные  фонды;

- государственные и муниципальные  ценные бумаги, принадлежащие органам  местного самоуправления;

- другие денежные средства, находящиеся в муниципальной  собственности.

 

6. Расходы, финансируемые  из Пенсионного фонда РФ:

1) выплата пособий по  больничным листам по временной  нетрудоспособности;

2) выплата трудовых пенсий  гражданам Российской Федерации;

3) выплаты материнского  капитала.

Ответ: 2)

Основное направление расходования средств Пенсионного Фонда Российской Федерации является финансирование выплаты государственных пенсий. Финансовой деятельностью Пенсионного Фонда охватывается два уровня трехуровневой пенсионной системы Р.Ф., на каждом из которых выплачивается отдельная группа государственных пенсий.

3. Практическое задание

1. По данным таблицы  рассчитайте следующие показатели  и заполните соответствующие  графы таблицы:

– удельный вес каждого из видов налоговых доходов в общем объеме  доходов бюджета (графы № 3, 7, 11);

– удельный вес каждого из видов налоговых доходов и доходов бюджета в целом относительно ВВП (графы № 4, 8, 12);

– темпы прироста доходов и ВВП (графы № 9, 13).

2. Оцените изменение доли  доходов бюджета относительно  ВВП.

3. Проведите сравнительный  анализ темпов прироста налогов  и  доходов бюджета в целом. Сделайте вывод о тенденциях  развития прямого и косвенного  налогообложения в национальной  системе.

Статьи доходов консолидированного бюджета РФ

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Млрд. руб

уд. вес, %

темп прироста, %

Млрд. руб

уд. вес, %

темп прироста, %

Млрд. руб

уд. вес, %

темп прироста, %

в доходах бюджета

в ВВП

в  доходах бюджета

в ВВП

в доходах бюджета

в ВВП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Налог на добавленную стоимость

2050,3

   

-3,9

2498,6

     

3250,8

     

Налог на доходы физических лиц

1665,8

   

-0,03

1790,5

     

1995,8

     

Налоги на имущество

570

   

15,6

628

     

678

     

Доходы бюджета, всего

13600

   

-15,0

16032

     

20855

     

ВВП

38807

-

100%

-6,0

45173

-

100%

 

54585

-

100%

 




  Таблица 5

  Таблица 5

Решение:

Статьи доходов консолидированного бюджета РФ

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Млрд. руб

уд. вес, %

темп прироста, %

Млрд. руб

уд. вес, %

темп прироста, %

Млрд. руб

уд. вес, %

темп прироста, %

в доходах бюджета

в ВВП

в  доходах бюджета

в ВВП

в доходах бюджета

в ВВП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Налог на добавленную стоимость

2050,3

15,07

5,28

-3,9

2498,6

15,5

5,53

21,8

3250,8

15,5 

5,95 

30,1 

Налог на доходы физических лиц

1665,8

12,24

4,29

-0,03

1790,5

11,16

3,96

7,48

1995,8

9,56 

3,65

19,8 

Налоги на имущество

570

4,19

1,46

15,6

628

3,91

1,39

10,1

678

3,25

1,24

18,9

Доходы бюджета, всего

13600

   

-15,0

16032

   

17,8

20855

   

30,08

ВВП

38807

-

100%

-6,0

45173

-

100%

 

54585

-

100%

 

Информация о работе Финансовые ресурсы, их содержание и состав, механизм формирования и направления использования