Финансовые системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:56, реферат

Описание работы

Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы. Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков.

Файлы: 1 файл

Финансовая система США.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ ВПО  «Чувашский государственный университет

им. И.Н. Ульянова»

Факультет экономики  и менеджмента

 

 

 

Реферат на тему:

«Финансовая система США»

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 61-08

 Ахтырская Елена  Вадимовна 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2011

 

 

 

Общая характеристика финансовой системы США

Финансовая система  США сложна и многообразна, состоит  из множества государственных федеральных  и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы. Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.

 В финансовой системе  США (как и многих других  развитых стран), банки играют  повышенную роль. В соответствии с Законом Гласа Сигала банки разделены на коммерческие и инвестиционные.

 Особую роль играет  Центральный банк страны –  Федеральная резервная система  (ФРС). Роль ФРС непрерывно повышается  по мере возрастания макроэкономической  ответственности американского правительства в течение всех послевоенных десятилетий, в том числе и в 1990-е годы. Однако ФРС лишь частично ответственна за надзор за банками и делит эту функцию с особыми федеральными и штатными органами контроля.

 

 

Структура финансовой системы США

Государственная финансовая система США состоит из:

-   финансовой системы  федерации; 

-   финансовой системы  штатов (50 штатов);

- финансовой системы местных органов власти (графства, городские муниципалитеты, сельские, школьные, специальные округа, примерно 83 тысячи).

Такая система организации  государственных финансов характеризуется  отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные  органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджет штатов.

 

Бюджетное устройство США

 

Государственный бюджет США представляет собой сложившийся устойчивый механизм образования и расходования бюджетных средств для обслуживания государственных нужд. Его деление на три уровня соответствует устройству государственной власти:

1) федеральный бюджет;

2) бюджет штатов;

3) бюджет местных органов  власти.

Общими недостатками бюджетной системы США могут  считаться некоторая усложненность  ее структуры, неравномерность распределения  бюджетных доходов и помощи от бюджетов высших уровней низшим. Частые нарекания вызывает чрезмерная сложность  процедуры сбора налоговых поступлений.

 

 

Налоговые поступления  являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней, но их характер очень различен. Так, доходная часть федерального бюджета США  в основном формируется за счет прямых налогов, в том числе подоходного налога с населения (примерно 45% от всех доходов федерального бюджета), взносов по социальному страхованию (около 35%), налога на прибыль корпораций (около 10%). Доля косвенных налогов незначительна (акцизы - около 5%, таможенные пошлины -1.5 - 2%). Что же касается бюджетов штатов, то их доходная часть формируется прежде всего за счет косвенных налогов (налоги на продажи и акцизы); источником доходов местных бюджетов являются главным образом местные налоги, особенно налог на недвижимость.

 В США около 2/3 налогов поступает в федеральный бюджет; остальная часть примерно поровну распределяется между штатами и местным уровнем.

 Самый крупный в  США налог - подоходный на население  - взимается по прогрессивной  шкале. В результате налоговой реформы 1980-х гг. прогрессивность этого налога была заметно снижена (максимальная ставка упала с 70 до 33%), необлагаемый минимум - увеличен, но наряду с этим уменьшилось количество налоговых льгот. Исчисление данного налога производится по установленной ставке от суммы всех получаемых отдельным лицом или семьей доходов за вычетом деловых издержек, связанных с получением этих доходов (для свободных профессий и мелкой предпринимательской деятельности), необлагаемого минимумом доходов, необлагаемых расходов, подпадающих под налоговые льготы (взносы в благотворительные фонды, алименты, расходы на медицинское обслуживание не более 15% облагаемой суммы и др.). На практике расчеты подоходного налога достаточно сложные и трудоемкие.

 Вторая по величине  статья доходов федерального  бюджета - отчисления на социальное страхование. В отличие от европейских стран (в том числе от России), где основную часть этого взноса делает работодатель, в США он делится пополам между работодателем и наемным работником. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. Но облагается не весь фонд заработной платы, а только первые 48.6% тыс. дол. в год в расчете на каждого занятого. Отчисления имеют строго целевое назначение. Тенденция здесь - к повышению ставок.

 Налог на доходы  корпораций занимает лишь третье место в доходах бюджета. Его основная ставка - 34%. Но вносится он ступенчато. Корпорация уплачивает 15% за первые 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, на доходы в пределах от 100 тыс. дол. до 335 тыс. дол. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Такое ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий.

 Налоги на доходы  корпораций взимаются также в  бюджеты штатов. Ставка обычно  стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова -12%, Коннектикут - 10.25%, в округе Колумбия (центр Вашингтон) - 10.25%. Наиболее низкие налоги в штатах Миссисипи - от 3 до 5%, Юта - 5%. Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот.

 Федеральные акцизные  сборы имеют ограниченное значение  и скромное место в доходах  государственного бюджета. Федеральные  акцизы установлены из товаров  - на алкогольные и табачные  изделия, из услуг - на дороги и воздушные перевозки.

 Доля прочих налогов,  включая налог на имущество,  переходящее в порядке наследования  и дарения, и государственные  пошлины очень незначительна.

 Свою отдельную  от федеральной налоговую систему  имеет каждый штат. Штаты взимают  подоходный налог с корпораций и граждан. Причем вопросы обложения решать бывает подчас не просто. Так, штат имеет право взимать налог с доходов корпорации в том случае, если она имеет на его территории строения или служащих.

 Не всегда просто  бывает решить вопрос и с налогообложением личных доходов. Подоходный налог штату платят его жители и граждане, получающие здесь доходы.

 Одним из основных  источников доходов штатов, которым  они делятся с городами, является  налог с продаж. Обычно им не  облагаются продовольственные товары, за исключением ресторанов. Налог с продаж применяется в большинстве штатов. Его ставка колеблется, поскольку устанавливается правительствами самих штатов. Наиболее низкая она в Колорадо и Вайоминге - 3%, в Алабаме, Луизиане, Мичигане, Джорджии, Южной Дакоте, Айове - 4, наиболее высокая - в Калифорнии - 7.25, Иллинойсе - 8, Нью-Йорке - 8.25%. Например, в штате Иллинойс налог с продаж распределяется следующим образом: в бюджет штата - 6%, в бюджет крупных городов - 1% и оставшийся 1% направляется на нужды департамента скоростного транспорта.

 Некоторые штаты,  например Калифорния, взимают налог  на деловую активность. Налог  включает два элемента: налогообложение  общего годового оборота предприятия  обычно в пределах от 1 до 2.5% и  налог на фонд заработной платы - 1.6%.

 Таким образом,  финансы штатов базируются на  подоходном налоге с граждан,  налоге с корпораций, налоге с  продаж и налоге на деловую  активность.

 В США федеральные  налоги поступают в федеральный  бюджет, местные налоги - в местный  бюджет, региональные налоги - в региональный бюджет. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций и субвенций.

 

Принципы построения бюджетной системы

Принцип обязательного  облечения бюджета в форму акта, принимаемого представительным органом власти, означает требование законодательного оформления бюджета. Утверждение бюджета оформляется особой парламентской резолюцией. Бюджетные акты, как правило, состоят из трёх основных частей: пояснительной записки, текста бюджетного акта и приложений.

 

Принцип полноты  бюджета означает, что все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме. Правительство не должно иметь каких-либо доходов и расходов, помимо тех, что предусмотрены бюджетом. С принципом полноты бюджета связано понятие бюджета-брутто, в котором находят отражение все финансовые операции государства, как по доходам, так и по расходам.  Бюджет-нетто содержит только сальдовые результаты по статьям бюджета: поступления по отдельным статьям доходов бюджета за вычетом издержек на получение указанных доходов. Иногда встречаются так называемые смешанные бюджеты, сочетающие черты брутто-бюджета и нетто-бюджета.

 

Принцип единства бюджета находит свое выражение в единстве бюджетной системы, применении одной классификации доходов и расходов и единообразии бюджетной документации. На практике при разработке и утверждении бюджета зачастую встречается стремление к  созданию привилегированных статей бюджета, что нарушает принцип единства бюджета.

 

Принцип приоритетности публичных расходов.  Его применение возможно только в условиях действия принципов полноты и единства бюджета. Этот принцип основан на том, что осуществление государственных функций не ставиться в прямую зависимость от величины полученных доходов. Определяя в приоритетном порядке размер публичных расходов, правительство исчисляет в соответствии с полученными результатами объемы требуемых государственных доходов. Решение вопроса о том, насколько необходимы те или иные государственные расходы, происходит на основе использования методов политического анализа и применения критериев общественной полезности. Гарантией выбора правильных приоритетов и оптимальности распределения бюджетных ресурсов служит обеспечение свободной конкуренции за имеющиеся в распоряжении власти финансовые ресурсы.

 

Принцип достоверности  и  наглядности бюджета. Он закреплен среди основных принципов построения бюджетной системы в целях наиболее эффективных обсуждений бюджетных проектов и обеспечения гласности бюджетной политики.

 

Принцип ежегодного утверждения бюджета является  важной характеристикой функционирования бюджетной системы. Общим правилом является установление государственного бюджета на один финансовый год. Бюджетный год начинается 1 октября.

 

Принцип бюджетного равновесия означает необходимость сбалансированности доходной и расходной частей бюджета. Объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Политика «нового федерализма»

Попытки Р. Никсона в 1979г. передать штатам в соответствии с политикой "нового федерализма" больше полномочий в вопросах создания, управления и финансирования программ не дали ожидаемых результатов. Решительное наступление на чрезмерную централизацию повела в 80-х гг. республиканская администрация во главе с Р. Рейганом, действующая под лозунгами "поисков жизнеспособного партнерства", "возвращение штатам функций, которые они могут осуществлять лучше".

 Новый план Р.  Рейгана по совершенствованию  межправительственных отношений  был инкорпорирован в общую  стратегическую линию оздоровления  экономики (Economic Recovery Plan) и предусматривал  следующие цели:

а) уменьшение влияния  федеральных органов на местные дела на основе усиления доверия к местным властям,

б) замену целевых федеральных  субсидий "блоковыми", выделяемыми  на ряд программ нескольким штатам,

в) поэтапную передачу штатам ответственности за финансирование многих программ вместе с передачей им определенных финансовых средств, налоговых поступлений с соответствующим сокращением статей федерального бюджета, направленных на финансирование социальных программ.

 В осуществлении  политики "нового федерализма"  Р. Рейган аннулировал ряд программ, таких, как Корпус по трудоустройству молодежи и созданию государственных рабочих мест, Комиссию по региональному развитию и др., оставив, однако, гранты на городское развитие, на строительство муниципальных многоквартирных домов и пр. Федеральные суды способствовали в это время развитию унифицированных стандартов и требований, предъявляемых к штатам, желающим получить государственные субсидии.

 Политика "нового  федерализма" не изменила, однако, кардинально отношений центра  и штатов. И в настоящее время  федеральное правительство является основным действующим лицом в осуществлении социальных программ. Более того, оно в силу изменившихся условий приобрело ряд направлений деятельности, ранее ему не свойственных, например борьба с преступностью (которая все больше носит не только межрегиональный, но и международный характер), развитие общеобразовательной системы образования (о чем свидетельствует, в частности, создание в 1979г. Федерального министерства образования) и пр.       Но эта политика способствовала достижению большего взаимопонимания, большего участия местных органов в решении общенациональных социальных задач, в осуществлении социальных программ.

Информация о работе Финансовые системы США