Финансовый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является на основе теоретических данных рассмотреть основные проблемы анализа финансовых результатов.
Данная цель определила постановку следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов;
- обобщить представления о прибыли, которые существуют в экономической литературе;
- определить особенности форм проявления финансовых результатов по мере использования в хозяйственной практике;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния 5
1.1. Задачи и источники информации анализа финансовых результатов 5
1.2. Значение анализа финансовых результатов 7
2. Проблемы анализа финансовых результатов 10
2.1. Основные проблемы финансового анализа в России 10
2.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики 12
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Проблемы анализа финансовых результатов.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, сравнительный  финансовый анализ российских компаний практически невозможен из-за отсутствия адекватной нормативной базы и доступных  средне отраслевых показателей, а ведь имея такие отраслевые показатели можно  выяснить, в чем заключаются сильные и слабые стороны работы компании и насколько эффективна ее деятельность, а также оценить перспективы ее развития в отрасли.

Наконец, исходная отчетность анализируемых компаний искажается из-за инфляционных процессов в российской экономике, которые главным образом влияют не на вертикальный, а на горизонтальный анализ. В связи с этим обязательным условием оценки тенденций изменения финансового состояния компании является расчет сопоставимых цен на основе применения официальных показателей-дефляторов.

Следует также отметить наблюдающуюся в специальной  литературе терминологическую нечеткость, обусловленную главным образом  тем, что методология финансового  анализа в условиях рыночной экономики  пришла к нам из-за рубежа. Часто  в отечественной литературе встречаются по несколько вариантов перевода на русский язык одного и того же термина. Например, наряду с термином коэффициент быстрой ликвидности (quick ratio) встречаются такие названия, как коэффициент критической оценки или коэффициент немедленной оценки, промежуточный коэффициент ликвидности и др. Нет в российской литературе и методологического единства в расчетах различных финансовых коэффициентов, причем нет единства даже в нормативных документах.

И, наконец, понимание  сущности коэффициентов, рассчитываемых в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, позволяет четко осознать их возможную ограниченность. Это особенно важно для условий российской экономики. Дело в том, что коэффициенты и рекомендуемые их численные значения все это изначально разрабатывалось для условий развитой и стабильной рыночной экономики со всеми присущими ей институтами, в которой нормально действуют различные рыночные инструменты.

 

2.2. Совершенствование  управления прибылью в условиях рыночной экономики

 

Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

От руководителя требуется  прежде всего умение эффективно вести  дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности  увеличения прибыли: первая - наращивание  объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения. 5

При неизменных экономических  условиях легче было планировать  и прорабатывать программу. Все  функции по реализации программы  перекладывались на предприятия. Однако многое меняется и предприятие находится  в динамических условиях, постоянно изменяться. Проанализировав ситуацию, необходимо создавать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны) . В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности  по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия. 6

Прибыль должна быть настолько  весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распространяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремится к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

Таким образом, в настоящее  время необходимо, чтобы руководство  предприятием не столько на получение  максимальной прибыли, сколько на получение  максимального дохода. Как же упоминалось, максимальное получение прибыли  в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях незамедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

 

 

Заключение

 

Анализ, проведённый в  работе, показал, что финансовые результаты представляют собой сложную систему, требующую постоянного совершенства.

Финансовые результаты позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Эффективность использования  потребленных средств (затрат) характеризует  показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с  показателем рентабельности продаж (оборота) является оценочным при исследовании спроса на продукцию.

Финансовые результаты характеризуют результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности.

Во время анализа финансовых результатов предприятия обращают внимание не только на значения отдельных показателей и их изменения, но и сравнивают их между собой.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Рентабельность –  это важный показатель деятельности предприятия, дающий более полную, чем прибыль, картину и хорошо поддающийся разного рода анализу.

 

Список литературы

 

    1. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М., 2008. – 315 с.
    2. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - М: Ника-Центр, 2006.- 496с.
    3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 2009. – 96 с.
    4. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
    5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. — 144 с.
    6. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М: Книжный Дом. -2009. – 524 с.
    7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009. – 320 с.
    8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.
    9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 272 с.
    10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 405 с.
    11. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. Учебник. – М.: «ПРИОР», 2009. – 160 с.

1 Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009. – 320 с.

2 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.

3 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.

4 Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 2009. – 96 с.

5 Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 405 с.

6 Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 405 с.




Информация о работе Финансовый анализ