Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:57, реферат
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
В своей контрольной работе я попытаюсь раскрыть суть и значение финансового контроля.
Введение 3
Сущность и значение финансового контроля. 4
Виды, формы и методы финансового контроля. 6
Органы, осуществляющие финансовый контроль. 11
Негосударственный контроль. 17
Заключение 21
Список использованных источников: 22
Все услуги аудиторских
Выделяют два вида аудита:
● внешний
● внутрифирменный.
Внешний аудит выполняют
Внутрифирменный аудит
Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.
В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и др.
Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.
В нашей стране аудиторство,
как принципиально новая форма
организации финансового
В развитых странах
Во многих государствах
Основная задача аудиторских
служб состоит в контроле за
соблюдением законодательства, регулирующего
финансовую и хозяйственную
правоохранительным органам.
Контроль за реализацией материалов ревизии осуществляется путем получения от ревизуемого объекта информации об устранении выявленных нарушений.
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.
В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» на основании постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 276 был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита.1 Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.
В настоящее
время в Минфине
Для эффективного
осуществления
Усилия органов
власти, которым поручено выполнять
функции контроля, не координируются
и осуществляют они его в
основном в рамках своего
Таким образом,
считаю, что сегодня, когда вся
бюджетная система России
Нормативный материал:
Монографии, научные статьи, литература:
1998 год.
приложение к «Экономика и жизнь»; 1998 год № 11.
5. Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение»: Инфра – М., 1998 год.
1 Н.И.Химичева «Финансовое право»: Учебник – М.: Юристъ, 2000. – 600 с.
Информация о работе Финансовый контроль: его формы, виды, методы