Финансовый контроль в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Для Украины в высшей степени актуальна организация эффективной и всеобъемлющей системы финансового контроля. Существовавшая ранее в стране система финансового контроля была ориентирована на экономику, в которой основная роль принадлежала государственной собственности, управляемой административно- командными методами. Экономические преобразования вызвали необходимость построение принципиально новой системы финансового контроля - целостной, действующей на единых принципах, охватывающей все стороны экономической жизни.

Содержание работы

Введение.
Сущность и задачи финансового контроля.
Формы и методы финансового контроля в Украине.
Организация и органы финансового контроля в Украине.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Фин контроль2.docx

— 47.90 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ по дисциплине:

«Аудит»

 

На тему:

«Финансовый контроль в Украине»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План.

  1. Введение.
  2. Сущность и задачи финансового контроля.
  3. Формы и методы финансового контроля в Украине.
  4. Организация и органы финансового контроля в Украине.
  5. Заключение.
  6. Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Успешное  реформирование украинской экономики  кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении  основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание  эффективной финансовой системы  и, соответственно, адекватной системы  финансового контроля.

Как свидетельствует  мировой опыт, цивилизованное экономическое  развитие возможно только при соблюдении установленных государством законов  и норм и защите интересов граждан. Соблюдение экономическими субъектами действующего законодательства, эффективное  распоряжение управляющими вверенной  им собственностью необходимо контролировать. Именно поэтому в развитых странах  уделяется такое внимание вопросам организации финансового контроля всех сторон экономической жизни  и особенно сферы государственных  финансов.

Для Украины  в высшей степени актуальна организация  эффективной и всеобъемлющей  системы финансового контроля. Существовавшая ранее в стране система финансового  контроля была ориентирована на экономику, в которой основная роль принадлежала государственной собственности, управляемой административно- командными методами. Экономические преобразования вызвали необходимость построение принципиально новой системы финансового контроля - целостной, действующей на единых принципах, охватывающей все стороны экономической жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и задачи финансового контроля.

 

Неотъемлемым  элементом финансовой системы государства является финансовый контроль. От эффективного его функционирования в значительной мере зависит состояние финансовой системы государства в целом. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства и непроизводственной сфере. Объектом приложения финансового контроля являются, прежде всего, денежные отношения, возникающие при формировании и использовании финансовых ресурсов в материальном производстве и непроизводственной сфере, во всех звеньях финансовой системы. Финансовый контроль является практическим воплощением контрольной функции, присущей финансам как экономической категории.  
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:  
1) строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;  
2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро, и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.

Оба аспекта  контроля взаимосвязаны, но различаются  целями, методами и  субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.

Можно сказать, что финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Для осуществления  финансового контроля создаются  особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность  строго регламентированы, в том числе  и в законодательном порядке.  
Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях экономики страны.

Предмет финансового контроля.

Непосредственным  предметом проверок выступают такие  финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную  стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные  цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому  контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.

Сфера финансового контроля.  

Сферой  финансового контроля являются практически  все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых  случаях  и  без  них (бартерные сделки и т. п.).  Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.  
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль; другие направления.

 

Задачи  финансового контроля.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: содействие сбалансированности между  потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов  и фондов народного хозяйства; обеспечение  своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным  бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе по снижению себестоимости  и повышению рентабельности; содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов, в том числе в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам; содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным операциям и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Формы и методы финансового контроля в Украине.
 

Под формой финансового контроля следует понимать способы конкретного выражения и организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля различают три формы финансового контроля — предварительный, текущий, последующий.

Предварительный финансовый контроль производится на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет бюджетных организаций и т.п. Он предшествует осуществлению хозяйственных операций и призван не допускать нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и тем самым предотвращать нанесение косвенного или прямого ущерба деятельности предприятия.

Текущий финансовый контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения предприятиями, организациями, учреждениями обязательств перед бюджетом.

Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансовых операций (после исполнения доходной, и расходной частей бюджета). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения.

Финансовый контроль осуществляется разнообразными методами, под которыми понимают приемы или способы, средства его осуществления. Различают следующие Методы финансового контроля: наблюдения, проверки, обследования, анализ, ревизии.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных, расходных документов для выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий.

Обследование осуществляется в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что отличает ее от проверки.

Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений финансовой дисциплины. Он проводится на базе текущей или годовой отчетности и характерен системным и факторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки и т.д.

К основным методам финансового  контроля относятся также ревизия и проверка.

Проверка — это обследование и изучение отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации или их подразделений Результаты проверки оформляются справкой или докладной запиской (ст. 2 Закона Украины «О Государственной контрольно-ревизионной службе в Украине»).

Проверки подразделяются на тематические и документальные. Тематические проверки — это изучение отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта. Документальные проверки — это изучение финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта только на основании документов-балансов, отчетов, и т.д.

Ревизия - это метод документального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия учреждения, организации, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности, способ документального выявления недостач растрат, присвоений и краж средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений (ст. 2 Закона Украины «О Государственной контрольно-ревизионной службе в Украине». Ревизии подразделяются на несколько видов. По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов, в том числе счетов, платежных ведомостей и др. В ходе фактической ревизии проверяются не только документы, но и наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По организационному признаку ревизии могут быть плановыми (предусмотрены в плане работы соответствующего органа), внеплановыми (назначены в связи с поступлением сигналов) и комплексными (проводятся совместно несколькими контролирующими органами).

По обследуемому периоду  деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность проверяемого субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.

По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях. В них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности.

Результаты ревизии оформляются актом, который подписывают ревизующие, руководитель и главный бухгалтер ревизуемой организации. Акт ревизии состоит из текста акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте (документы, копии документов, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.) В акте ревизии указываются: выявленные факты нарушений законов Украины, нормативных актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, а также министерств и других центральных органов исполнительной власти, зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве юстиции Украины; факты неправильных расчетов с бюджетом, незаконного и не по целевому назначению расходования финансовой дисциплины, нарушений ведения бухгалтерского учета (составления отчетности) и составления финансовой отчетности (п. 4.21 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверок органами государственной контрольно-ревизионной службы в Украине).

На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины; также разрабатываются мероприятия по предупреждению нарушений государственной дисциплины; виновные привлекаются к соответствующим видам ответственности. При необходимости материалы ревизии передаются следственным органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и органы финансового контроля в Украине.

 

Органами финансового  контроля называют органы, специально создаваемые для осуществления контрольных функций, либо органы исполнительной власти, на которые наряду с их основными задачами возлагаются контрольные функции в соответствующей отрасли финансовой сферы.

В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, внутрихозяйственный, общественный и независимый финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Вместо Ведомственного финансового контроля введена система внутреннего государственного аудита. Так, постановлением Кабинета Министров Украины  от 28.09.2011 № 1001 «Некоторые вопросы создания структурных подразделений внутреннего аудита и проведения такого аудита в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и бюджетных учреждениях, которые принадлежат сфере управления министерств, других центральных органов исполнительной власти.»

Утвержден порядок создания структурных подразделений внутреннего аудита и проведение такого аудита в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и других бюджетных учреждениях, которые принадлежат к сфере управления министерств, других центральных органов исполнительной власти.

 Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятия, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые отделы). Объектом здесь выступает производственная и финансовая деятельность самого предприятия, а также его структурные подразделения (отделы, филиалы) и т.д.

Общественный финансовый контроль выполняют группы, отдельные физические лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности. Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед проверкой.

Одной из форм общегосударственного финансового контроля является парламентский контроль. Верховная Рада Украины, а также органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль в ходе рассмотрения и утверждения проекта государственного и местных бюджетов и отчета об их исполнении.

В соответствии со ст. 85 Конституции  Украины от 28 июня 1996 г. к полномочиям Верховной Рады относится также:

  • принятие законов;
  • осуществление контроля за деятельностью Кабинета Министров Украины;
  • утверждение решений о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществление за их использованием;
  • назначение на должности и освобождение от должностей Председателя и других членов Счетной палаты;
  • назначение на должность и освобождение от должности Председателя Национального банка Украины по представлению Президента Украины;
  • осуществление парламентского контроля в пределах, определенных Конституцией.

Контроль представительных органов власти осуществляется через комитеты и комиссии, образуемые представительными органами власти на каждом уровне. Однако особая роль в деле финансового контроля принадлежит комитету по бюджету, образованному Верховной Радой Украины. В частности, комитет по бюджету после поступления проекта государственного бюджета в Верховную Раду дает заключение по указанному законопроекту и предложения к проекту Закона «О государственном бюджете Украины».

Помимо указанного, Верховной Радой образован постоянно действующий орган — Счетная палата. Закон Украины «О Счетной палате» от 11 июля 1996 г. определяет ее как постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Верховной Радой Украины и подотчетен ей. Она осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.

Счетная палата состоит из Председателя, заместителей председателя, главных контролеров и аппарата счетной палаты.

Задачами Счетной палаты являются:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расчетной части Государственного бюджета Украины, расходованием бюджетных средств, в том числе средств общегосударственных целевых фондов, по объемам, структуре и их целевому назначению;
  • осуществление контроля за образованием и погашением внутреннего и внешнего долга Украины, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств, валютных и кредитно-финансовых ресурсов;
  • контроль за финансированием общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды;
  • контроль за соблюдением законности в части предоставления Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам, международным организациям, предусмотренных в Государственном бюджете Украины;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета Украины и средств внебюджетных фондов в учреждениях Национального банка Украины и уполномоченных банках;
  • анализ установленных отклонений от показателей Государственного бюджета Украины и подготовка предложений об их устранении, а также о совершенствовании бюджетного процесса в целом;
  • регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее комитетов о ходе исполнения Государственного бюджета Украины и состоянии погашения внутреннего и внешнего долга Украины, о результатах осуществления иных контрольных функций и др. (ст. 2 Закона Украины «О Счетной палате»).

Для решения поставленных задач Счетная палата имеет следующие  полномочия:

  1. Осуществляет экспертно-аналитические, информационные и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за использованием средств общегосударственных целевых фондов, средств внебюджетных фондов, за целевым использованием финансово-кредитных и валютных ресурсов при осуществлении общегосударственных программ;
  2. Проводить финансовые проверки, ревизии в аппарате Верховной Рады Украины, органах исполнительной власти, Национальном банке Украины, Фонде государственного имущества Украины, других подотчетных Верховной Раде Украины органах, а также на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;
  3. Проверять в органах и на объектах денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, схемы расходов и иную документацию о финансово-хозяйственной деятельности, а также осуществлять проверку кассовых операций с наличностью и ценными бумагами, материальных ценностей, их учета, хранения и расходования;
  4. Получать от руководителей проверяемых учреждений и организаций всю необходимую документацию и иную информацию о финансово-хозяйственной деятельности;
  5. Получать от Национального банка Украины, уполномоченных банков и других кредитных учреждений необходимые сведения об осуществляемых ими операциях и состоянии счетов проверяемых учреждений и организаций, от других предприятий и организаций — справки, копии документов по операциям и счетам этих предприятий и организаций;
  6. Организовывать и проводить оперативный контроль за использованием средств Государственного бюджета за отчетный период;
  7. Проводить комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям Государственного бюджета Украины, в том числе бюджетов общегосударственных целевых фондов;
  8. Проводить экспертизу проектов Государственного бюджета Украины, а также проектов законов и иных нормативных актов, международных договоров Украины, общегосударственных программ и других документов, касающихся вопросов государственного бюджета и финансов Украины;
  9. Осуществлять анализ и исследование нарушений и отклонений бюджетного процесса, подготовку и внесение в Верховную Раду Украины предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
  10. Готовить и представлять заключения в Верховную Раду Украины и ее комитеты об исполнении Государственного бюджета Украины, в том числе доходов и расходов общегосударственных целевых фондов, финансировании общегосударственных программ за отчетный год;
  11. Направлять материалы проверок, ревизий и обследований Кабинету Министров Украины, соответствующим центральным органам исполнительной власти, Национальному банку Украины, Фонду государственного имущества Украины, предприятиям, учреждениям и организациям для рассмотрения и принятия необходимых мер;
  12. Возбуждать перед Верховной Радой Украины, Президентом Украины, а также органами исполнительной власти ходатайство о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства Украины, вследствие чего причинен материальный ущерб государству;
  13. Привлекать к проведению проверок, ревизий и обследований на договорных началах квалифицированных специалистов и специалистов-экспертов из других учреждений и организаций, а также работников других государственных контрольных, налоговых и правоохранительных органов с оплатой их труда в необходимых случаях за счет собственных средств (ст. 7 Закона Украины «О Счетной палате»).

При осуществлении своих  полномочий Счетная палата осуществляет следующие виды деятельности: контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

По результатам проведенных  контрольных мероприятии Счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. В случаях выявления в ходе проверки и ревизии фактов хищения государственных средств и иных злоупотреблении Счетная палата передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы и информирует Верховную Раду Украины.

      Одной из форм государственного контроля является президентский контроль, осуществляемый Президентом и его аппаратом.

Президент Украины, как глава государства, наделен правом контроля за соблюдением законности и государственной дисциплины во всех сферах функционирования государственной исполнительной власти. Он является гарантом соблюдения Конституции Украины и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Как глава государства в течение пятнадцати дней после получения закона, касающегося финансовой деятельности, подписывает его, принимая к исполнению, официально обнародует либо возвращает закон со своими мотивированными предложениями в Верховную Раду Украины для повторного рассмотрения. По экономическим вопросам издает Указы. Ему непосредственно подчинена Администрация Президента, которая является постоянно действующим органом и организует контроль за выполнением органами исполнительной власти и их должностными лицами законов Украины, указов и распоряжений Президента Украины, имеет право по поручению Президента ставить перед руководителями соответствующих органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления вопрос об устранении выявленных нарушений законности в их деятельности. В структуре Администрации Президента действует. главное управление по контролю на основании Положения утвержденного Указом Президента Украины в 1995 г.

       К высшей форме государственного контроля относится также правительственный контроль, который включается в систему контроля со стороны органов государственной исполнительной власти и осуществляется Кабинетом Министров Украины.

Кабинет Министров Украины:

  • обеспечивает проведение финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики; политики в сфере труда и занятости населения, социальной защиты, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;
  • разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины;
  • разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и обеспечивает исполнение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины, представляет Верховной Раде Украины отчет о его исполнении;
  • направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти (ст. 116 Конституции Украины).
  • в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, являющиеся обязательными к исполнению.

         Важное значение в силу своей повседневности, регулярности имеет финансовый контроль, осуществляемый государственными органами, деятельность которых специально направлена на область финансов. К ним относится, прежде всего, Министерство финансов Украины.

Министерство финансов Украины является центральным органом государственной исполнительной власти по управлению финансами, следовательно, и по контролю за движением и расходованием государственных финансовых ресурсов. Министерство финансов Украины осуществляет контроль за исполнением государственного бюджета, за соблюдением учреждениями НБУ, коммерческими банками правил кассового исполнения государственного бюджета по доходам, осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства на каждой стадии бюджетного процесса как относительно государственного бюджета, так и местных бюджетов и другие.

        Для осуществления контрольной функции в структуре Министерства финансов Украины создаются специальные контрольно-ревизионные подразделения: Государственная контрольно-ревизионная служба и Государственное казначейство Украины.

Контрольно-ревизионные  органы Минфина Украины действуют в соответствии с Законом Украины «О Государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» от 26 января 1993 г. (Закон Украины «О Государственной контрольно-ревизионной службе Украины» от 26 января 1993 г. // Ведомости Верховной Рады Украины. — 1993, № 13.)

        Государственная, контрольно-ревизионная служба состоит из Главного контрольно-ревизионного управления Украины, контрольно-ревизионных управлений в Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, контрольно-ревизионных подразделениях (отделов, групп) в районах, городах и районах в городах.

Главной задачей государственной контрольно-ревизионной службы является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранностью, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в министерствах, ведомствах, государственных комитетах, государственных фондах, бюджетных учреждениях, а также на предприятиях и в организациях, которые получают средства из бюджетов всех уровней и государственных валютных фондов, разработка предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений и предупреждению их в дальнейшем (ст. 2 Закона Украины «О Государственной контрольно-ревизионной службе в Украине»).

         Для выполнения поставленных задач органам контрольно-ревизионной службы предоставлено право:

  • ревизовать и проверять в министерствах, государственных комитетах и других органах государственной исполнительной власти, государственных фондов, на предприятиях, в учреждениях и организациях денежные и бухгалтерские документы, отчеты, сметы и другие документы, подтверждающие поступление и расходование средств и материальных ценностей, проводить проверки фактического наличия ценностей;
  • беспрепятственного доступа на склады, в хранилища, производственные и другие помещения для их обследования и выяснения вопросов, связанных с ревизией или проверкой. Прекращать на расчетных и других счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях операции в случаях, когда руководство объекта, на котором необходимо провести ревизию или проверку, препятствует работнику государственной контрольно-ревизионной службы исполнять свои обязанности;
  • привлекать на договорных началах квалифицированных специалистов соответствующих министерств, государственных комитетов, других органов государственной исполнительной власти, государственных фондов, предприятий, учреждений и организаций для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и иных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, других проверок с оплатой за счет специально предусмотренных для этой цели средств;
  • требовать от руководителей объектов, которые ревизуются или проверяются, проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, а при выявлении подделок, других злоупотреблений изымать необходимые документы на срок до окончания ревизии или проверки, оставляя в делах акт изъятия и копии или реестры изъятых документов;
  • получать от Национального банка Украины и его учреждений, коммерческих банков и других кредитных учреждений необходимые сведения, копии документов, справки о банковских операциях и остатках средств на счетах объектов, которые ревизуются или проверяются, а от других предприятий и организаций, в том числе негосударственной формы собственности, — справки и копии документов об операциях и расчетах с предприятиями, учреждениями, организациями, к<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times New Roman


Информация о работе Финансовый контроль в Украине