Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля:
- проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов - Министерство финансов РФ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (ред. на 17 января 2011 г.);

Файлы: 1 файл

Финансовый контроль. Задачи.docx

— 26.21 Кб (Скачать файл)

Практическая ситуация № 1.

Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля:

- проводить документальные ревизии  и проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций по  заданиям правоохранительных органов - Министерство финансов РФ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (ред. на 17 января 2011 г.);

- проводить оценку обоснованности  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов - Счетная палата РФ (Раздел IX БК РФ «Государственный и муниципальный финансовый контроль», Глава 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля», Статья 265 «Формы финансового контроля»);

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах - Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе");

- приостановить операции по  счетам лиц в банках - Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе");

- проводить кассовое обслуживание  бюджета - Центральный банк РФ (Раздел IX БК РФ «Государственный и муниципальный финансовый контроль», Глава 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля», Статья 265 «Формы финансового контроля»)

- принимать решения о списании  в бесспорном порядке сумм, предоставленных  из бюджета и использованных  не по целевому назначению средств – Федеральное казначейство (Раздел IX БК РФ «Государственный и муниципальный финансовый контроль», Глава 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля», Статья 265 «Формы финансового контроля»);

- осуществлять платежи от имени  получателей бюджетных средств – Федеральное казначейство (Раздел IX БК РФ «Государственный и муниципальный финансовый контроль», Глава 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля», Статья 265 «Формы финансового контроля»);

- выявлять признаки, свидетельствующие  о том, что операция (сделка) с  денежными средствами или иным  имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем - Федеральная служба по финансовому мониторингу (в соответствии с Положением  о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808).

Практическая  ситуация № 2.

Федеральное казенное предприятие  «Росвоенконтракт» получило бюджетные ассигнования в сумме 50 млн. руб. для государственного заказа, однако не полностью использовало их по целевому назначению. Одновременно оно уже в течение 4 месяцев несвоевременно производило уплату налогов в местный бюджет.

Какие органы должны осуществлять финансовый контроль за целевым использованием предприятием бюджетных средств, а также правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налогов?

Счетная палата и Федеральная налоговая служба должны осуществлять финансовый контроль за целевым использованием предприятием бюджетных средств, а также правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налогов

Какие меры реагирования могут быть приняты  в отношении казенного предприятия  «Росвоенконтракт» и какими субъектами финансового контроля?

Основными документами в этом случае являются БК РФ, а также Инструкция о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к  нарушителям бюджетного законодательства РФ, утвержденная Приказом Минфина  РФ от 26.04.2001 N 35н (далее - Инструкция N 35н).

В соответствии со ст. 282 БК РФ к нарушителям  бюджетного законодательства могут  быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем  исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по  счетам в кредитных организациях;

- наложение штрафа;

- начисление пени.

Практическая  ситуация № 3.

Проверкой, осуществленной Счетной  палатой РФ в отношении ОАО  «Центр российско-американского партнерства», был установлен факт незаконного  получения их бюджета более 40 миллионов  рублей.

Какие меры реагирования в данном случае должна применить Счетная палата РФ?

Санкции за нарушения, выявленные в  ходе проверки финансово-хозяйственной  деятельности, могут предусматривать  привлечение к уголовной ответственности. В случае обнаружения факта, за совершение которого применяется мера наказания, установленная УК РФ, ревизор обязан передать акт проверки и копии  документов, подтверждающих нарушение, в правоохранительные органы.

Уголовная ответственность наступает  в случае незаконного получения средств бюджета в крупных и особо крупных размерах (ст. 285.1 УК РФ. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное в крупном размере наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового).

Вариант. В связи выявленным нарушением Счетная палата дала предписание приостановить все виды платежных и расчетных операций по счетам Центра.

Правомерно  ли решение Счетной палаты РФ?

Правомерно, согласно ст. 283 БК РФ.

Практическая  ситуация № 4.

Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по субъекту РФ осуществила ревизию финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Тодбус». Последнее является субъектом предпринимательской деятельности, основанным на частной форме собственности, и не получало средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

В каком  случае Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе осуществлять ревизию  финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Тодбус»?

Согласно п. 5.14.2 «Постановления Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля», данная служба в праве  проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

Практическая  ситуация № 5.

Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по субъекту РФ, приступая к проверке использования  бюджетных средств бюджетным учреждением, обратилось в дирекцию с просьбой предоставить для контроля все денежные и бухгалтерские документы, а также документы, свидетельствующие о заключенных сделках.

Директор Романов С.А. отказался  предоставить документы о заключенных сделках, ссылаясь на то, что Служба является органом финансового контроля, а поэтому должна работать лишь с финансовой документацией.

Прав  ли директор бюджетного учреждения?

Директор бюджетного учреждения не прав,  потому что в ходе проверки ревизионная группа вправе проводить (как сплошным, так и выборочным способом) контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций. При документальной проверке изучаются учредительные, регистрационные, плановые, финансовые, бухгалтерские и другие отчетные документы. Исследуется полнота, своевременность и правильность отражения финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности. При фактической проверке ревизионная группа проводит осмотр, инвентаризацию, экспертизу, контрольные замеры, также применяются и другие контрольные приемы, согласно "Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой Финансово-Бюджетного надзора", утвержденной приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. N 39н.

Практическая  ситуация № 6.

Управление Федерального казначейства по субъекту РФ, осуществляя текущий  контроль за ведением операций с бюджетными средствами в ходе проверки бухгалтерских документов АО «Бейск», обратилось с просьбой в коммерческий банк «Россбанк» предоставить справки о состоянии счетов данной организации в трехдневный срок. В указанный срок банк документы не предоставил.

Орган казначейства, проводивший проверку, принял следующее решение: 1) приостановить операции по счетам общества в банке на 20 дней; 2) наложить штраф на руководителя банка; 3) внести в Центральный банк РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию.

Правомерно  ли решение органа казначейства?

Согласно ст.283 БК РФ основанием для применения данных санкций может быть  несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, следовательно, решение органа казначейства правомерно.

Практическая  ситуация № 7.

Коммерческий банк «Росфинбанк» в соответствии с федеральным законом получил средства из федерального бюджета для кредитования субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Федеральное казначейство произвело  проверку использования бюджетных  средств банком и в акте проверки отметило, что полученные средства из бюджета частично использовались банком на собственные нужды.

Проанализируйте, может ли в данном случае Федеральное  казначейство применить какие-либо меры реагирования, а если может, то какие?

Согласно п. 2 Инструкции N 35н, в котором названы следующие нарушения:

а) использование средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные  бюджетной росписью федерального бюджета  и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

б) использование средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные  в утвержденных сметах доходов и  расходов на соответствующий финансовый год;

в) использование средств федерального бюджета на цели, не предусмотренные  договором (соглашением) на получение  бюджетных кредитов или бюджетных  ссуд.

Следовательно, Федеральное казначейство может применить следующие меры реагирования:

Признание нарушения нецелевым  использованием бюджетных средств  может повлечь за собой не только уменьшение финансирования на следующий  год на сумму нецелевого использования, но и возбуждение дела об административном правонарушении согласно ст. 15.14 КоАП РФ, и наложение штрафа в размере  от 4 000 до 5 000 руб. на должностное лицо и от 40 000 до 50 000 руб. на бюджетное  учреждение.

К бюджетному учреждению, допустившему нецелевое использование бюджетных  средств, кроме административной, может быть применена уголовная ответственность. Откроем, например, ст. 285.1 УК РФ. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное в крупном размере наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Практическая  ситуация № 8.

В соответствии ст. 76 БК РФ научно-исследовательскому институту «Связь», являющемся бюджетным учреждением, был выделен кредит из федерального бюджета в сумме 10 млн. руб. на условиях возвратности и возмездности на 1 год. По истечению года научно-исследовательский институт смог возвратить предоставленный ему бюджетный кредит лишь в сумме 3 млн. руб.

Руководитель территориального органа Федерального казначейства на основе акта проверки принял постановление  об изъятии (списании) в безакцептном порядке не возвращенной суммы бюджетного кредита и процентов за его использование, оговоренных в договоре, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка (Банка России) за каждый день просрочки возврата кредита. Кроме того, на директора института был наложен штраф в соответствии со ст. 15.15 КоАП РФ за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в размере 5 тыс. руб.

Правомерны  ли действия руководителя территориального органа Федерального казначейства?

Согласно ст. 282 и ст. 283 БК РФ действия руководителя территориального органа Федерального казначейства правомерны.

Практическая  ситуация № 9.

ЗАО «Волгоэнергетичекий комплекс» обратилось в марте текущего года в Министерство финансов РФ с заявлением о предоставлении ему бюджетного кредита в следующем финансовом году на модернизацию электронного оборудования.

Министерство финансов РФ отказало обществу в приеме заявки, ссылаясь на то, что федеральные законы о  федеральном бюджете на следующий  год еще не принят Государственной  Думой.

Правомерно  ли поступило Министерство финансов РФ?

Данный отказ неправомерен в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ.

Практическая  ситуация № 10.

Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии ст. 238 БК РФ.

Информация о работе Финансовый контроль