Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:15, контрольная работа
Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля:
- проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов - Министерство финансов РФ (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (ред. на 17 января 2011 г.);
Практическая ситуация № 1.
Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полномочия по осуществлению финансового контроля:
- проводить документальные
- проводить оценку
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах - Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе");
- приостановить операции по счетам лиц в банках - Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 08.12.2010) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе");
- проводить кассовое
- принимать решения о списании в бесспорном порядке сумм, предоставленных из бюджета и использованных не по целевому назначению средств – Федеральное казначейство (Раздел IX БК РФ «Государственный и муниципальный финансовый контроль», Глава 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля», Статья 265 «Формы финансового контроля»);
- осуществлять платежи от имени получателей бюджетных средств – Федеральное казначейство (Раздел IX БК РФ «Государственный и муниципальный финансовый контроль», Глава 26 «Основы государственного и муниципального финансового контроля», Статья 265 «Формы финансового контроля»);
- выявлять признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем - Федеральная служба по финансовому мониторингу (в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 № 808).
Практическая ситуация № 2.
Федеральное казенное предприятие «Росвоенконтракт» получило бюджетные ассигнования в сумме 50 млн. руб. для государственного заказа, однако не полностью использовало их по целевому назначению. Одновременно оно уже в течение 4 месяцев несвоевременно производило уплату налогов в местный бюджет.
Какие органы должны осуществлять финансовый контроль за целевым использованием предприятием бюджетных средств, а также правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налогов?
Счетная палата и Федеральная налоговая служба должны осуществлять финансовый контроль за целевым использованием предприятием бюджетных средств, а также правильностью и своевременностью уплаты в бюджет налогов
Какие
меры реагирования могут быть приняты
в отношении казенного
Основными документами в этом случае являются БК РФ, а также Инструкция о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства РФ, утвержденная Приказом Минфина РФ от 26.04.2001 N 35н (далее - Инструкция N 35н).
В соответствии со ст. 282 БК РФ к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по
счетам в кредитных
- наложение штрафа;
- начисление пени.
Практическая ситуация № 3.
Проверкой, осуществленной Счетной
палатой РФ в отношении ОАО
«Центр российско-американского
Какие меры реагирования в данном случае должна применить Счетная палата РФ?
Санкции за нарушения, выявленные в
ходе проверки финансово-хозяйственной
деятельности, могут предусматривать
привлечение к уголовной
Уголовная ответственность наступает в случае незаконного получения средств бюджета в крупных и особо крупных размерах (ст. 285.1 УК РФ. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное в крупном размере наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового).
Вариант. В связи выявленным нарушением Счетная палата дала предписание приостановить все виды платежных и расчетных операций по счетам Центра.
Правомерно ли решение Счетной палаты РФ?
Правомерно, согласно ст. 283 БК РФ.
Практическая ситуация № 4.
Управление Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора по субъекту
РФ осуществила ревизию финансово-
В каком
случае Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора вправе осуществлять ревизию
финансово-хозяйственной
Согласно п. 5.14.2 «Постановления Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля», данная служба в праве проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
Практическая ситуация № 5.
Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по субъекту РФ, приступая к проверке использования бюджетных средств бюджетным учреждением, обратилось в дирекцию с просьбой предоставить для контроля все денежные и бухгалтерские документы, а также документы, свидетельствующие о заключенных сделках.
Директор Романов С.А. отказался предоставить документы о заключенных сделках, ссылаясь на то, что Служба является органом финансового контроля, а поэтому должна работать лишь с финансовой документацией.
Прав ли директор бюджетного учреждения?
Директор бюджетного учреждения не прав, потому что в ходе проверки ревизионная группа вправе проводить (как сплошным, так и выборочным способом) контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций. При документальной проверке изучаются учредительные, регистрационные, плановые, финансовые, бухгалтерские и другие отчетные документы. Исследуется полнота, своевременность и правильность отражения финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности. При фактической проверке ревизионная группа проводит осмотр, инвентаризацию, экспертизу, контрольные замеры, также применяются и другие контрольные приемы, согласно "Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой Финансово-Бюджетного надзора", утвержденной приказом Минфина России от 2 мая 2007 г. N 39н.
Практическая ситуация № 6.
Управление Федерального казначейства по субъекту РФ, осуществляя текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами в ходе проверки бухгалтерских документов АО «Бейск», обратилось с просьбой в коммерческий банк «Россбанк» предоставить справки о состоянии счетов данной организации в трехдневный срок. В указанный срок банк документы не предоставил.
Орган казначейства, проводивший проверку, принял следующее решение: 1) приостановить операции по счетам общества в банке на 20 дней; 2) наложить штраф на руководителя банка; 3) внести в Центральный банк РФ представление о лишении банка лицензии на совершение банковских операций.
Проанализируйте сложившуюся ситуацию.
Правомерно ли решение органа казначейства?
Согласно ст.283 БК РФ основанием для применения данных санкций может быть несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, следовательно, решение органа казначейства правомерно.
Практическая ситуация № 7.
Коммерческий банк «Росфинбанк» в соответствии с федеральным законом получил средства из федерального бюджета для кредитования субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Федеральное казначейство произвело проверку использования бюджетных средств банком и в акте проверки отметило, что полученные средства из бюджета частично использовались банком на собственные нужды.
Проанализируйте, может ли в данном случае Федеральное казначейство применить какие-либо меры реагирования, а если может, то какие?
Согласно п. 2 Инструкции N 35н, в котором названы следующие нарушения:
а) использование средств
б) использование средств
в) использование средств
Следовательно, Федеральное казначейство может применить следующие меры реагирования:
Признание нарушения нецелевым использованием бюджетных средств может повлечь за собой не только уменьшение финансирования на следующий год на сумму нецелевого использования, но и возбуждение дела об административном правонарушении согласно ст. 15.14 КоАП РФ, и наложение штрафа в размере от 4 000 до 5 000 руб. на должностное лицо и от 40 000 до 50 000 руб. на бюджетное учреждение.
К бюджетному учреждению, допустившему
нецелевое использование
Практическая ситуация № 8.
В соответствии ст. 76 БК РФ научно-исследовательскому институту «Связь», являющемся бюджетным учреждением, был выделен кредит из федерального бюджета в сумме 10 млн. руб. на условиях возвратности и возмездности на 1 год. По истечению года научно-исследовательский институт смог возвратить предоставленный ему бюджетный кредит лишь в сумме 3 млн. руб.
Руководитель территориального органа Федерального казначейства на основе акта проверки принял постановление об изъятии (списании) в безакцептном порядке не возвращенной суммы бюджетного кредита и процентов за его использование, оговоренных в договоре, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка (Банка России) за каждый день просрочки возврата кредита. Кроме того, на директора института был наложен штраф в соответствии со ст. 15.15 КоАП РФ за нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в размере 5 тыс. руб.
Правомерны ли действия руководителя территориального органа Федерального казначейства?
Согласно ст. 282 и ст. 283 БК РФ действия руководителя территориального органа Федерального казначейства правомерны.
Практическая ситуация № 9.
ЗАО «Волгоэнергетичекий комплекс» обратилось в марте текущего года в Министерство финансов РФ с заявлением о предоставлении ему бюджетного кредита в следующем финансовом году на модернизацию электронного оборудования.
Министерство финансов РФ отказало обществу в приеме заявки, ссылаясь на то, что федеральные законы о федеральном бюджете на следующий год еще не принят Государственной Думой.
Правомерно ли поступило Министерство финансов РФ?
Данный отказ неправомерен в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ.
Практическая ситуация № 10.
Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии ст. 238 БК РФ.