Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Файлы: 1 файл

finansy_Finansovy_kontrol_vidy_formy_i_metody_provedenia_kursach.docx

— 56.38 Кб (Скачать файл)

В чем же состоит общая роль контроля? Можно ли без него управлять чем бы то ни было?

В современном понимании управления контроль позволяет не только принимать более или менее верные, правильные решения, но и постоянно выявлять фактическое состояние дел на управляемых объектах (будь то автомобиль или телевизор), в том числе в хозяйственных системах различной степени сложности и структуризации (будь то мелкий магазин или большая, сложная корпорация, регион или государство).

Любая хозяйственная система - это система динамическая. Она развивается под воздействием своих внутренних закономерностей и противоречий, а также в результате взаимодействия с окружающей средой.

Бухгалтер - один из первых профессионалов, который осознал необходимость системного подхода к описанию процессов и результатов развития различных хозяйств. Через определенные интервалы времени такая система как экономический субъект обязана отчитываться перед собственниками, а также перед некоторыми третьими лицами (налоговыми органами, банками, инвесторами и др.), находящимися во внешней (по отношению к системе) среде, причем для снижения уровня информационного шума целесообразно проверять такие отчеты, подвергать их контролю.

 Управление способствует достижению целей экономического субъекта (хозяйственной системы) путем эффективного использования ее администрацией и персоналом различных материальных, трудовых и производственных ресурсов. При этом если управляющая система (администрация экономического субъекта) выбирает и принимает наиболее удачные решения, то она обеспечивает и сохранность такого «ядра» (изменяющегося набора элементов), и его «плавание» по структуре. Тем самым управление обеспечивает исключительно высокую степень приспосабливаемости системы к внешним условиям, а также устойчивость в траектории развития, в реализации функции системы.

Таким образом, управление в экономике - это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие на поведение хозяйственной системы, т.е. на происходящие в ней производственно-коммерческие процессы.

Специалисты по управлению и контролю (в том числе и аудиторы), вооруженные знаниями бухгалтерского учета и анализа, экономической кибернетики и т.п. и занимаются исследованием различных вариантов поведения хозяйственной системы.

 

Список использованных источников

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 3 августа 1998, № 31 (ред. от 15.09.2015)
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 01.06.2015)
  4. Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 714 «Об утверждении Порядка контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки»;
  5. Приказа Минфина России от 06.11.2007 № 98н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля»;
  6. Приказа Минфина России от 04.09.2007 № 75н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности».
  7. Приказа Федерального казначейства от 29.09.2005 № 176 «Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства».
  8. Колесов Р.В., Юрченко А.В. Система государственного финансового контроля РФ: проблемы и перспективы: Моно- графия. - Ярославль: ЯФ МФЮА, 2013. - 100 с.
  9. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. - М., 2011. - 240 с.
  10. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 180 с.
  11. Рожкова Н.К. «Современное состояние нормативно - правового обеспечения финансового контроля в России». - М., 2010. - 150 с.
  12. Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. - М., 2011. - 230 с
  13. Годин А.М. Бюджетная система РФ: Учебник // 8-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 290 с.
  14. Государственные и муниципальные финансы // Под ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 190 с.
  15. Исаев И.А. История государства и права России // 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2012. - 236 с
  16. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М.: Юриспруденция, 2011. - 218 с
  17. .Кишкевич Е.А. Финансовое право (Общая часть): учеб.-метод. пособие / Е.А. Кишкевич, А.Д. Кишкевич. – Минск: Частн. ин-т упр. и предпр. , 2011. – 69 с.
  18. Пилипенко, А.А. Курс финансового права: учеб. пособие / А.А. Пилипенко. – Минск: Книжный Дом, 2010. – 768 с.
  19. Гварлиани Т. Е., Черемшанов С. В. Исследование методологии финансового контроля. - иКЬ : http://www.auditfin.eom/fin/2003/4/
  20. Павлова Ю. А. Финансовый контроль, его формы и характеристика, основные задачи внутреннего контроля // Учет и статистика. -  
    2010.- № 17. - С. 40-45.
  21. Развитие межбюджетных отношений и реформирование региональных финансов / Под ред. Е. В. Бушмина. – М.: Академия бюджета и казначейства, 2010;
  22. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К°, 2011;
  23. Вахрин П. И.Финансы и кредит: Учебник для вузов / Вахрин П. И. - М.: Дашков и К, 2014. - 584 с.
  24. Купцов, М. М. Финансы: учебное пособие / М.М. Купцов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 188 с.
  25. Пансков В.Г. К вопросу о самостоятельности бюджетов // Финансы.2010. № 6.
  26. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: www.minfin.ru
  27. Библиотека МЭСИ  http://www.mesi.ru/about/structure/library/ 
  28. Официальный сайт Счетной палаты РФ // Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/. 40. Официальный сайт Федерального казначейства // Режим доступа http://www.roskazna.ru/.
  29. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора// Режим доступа http://www.rosfinnadzor.ru/.

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль