Финансовый механизм бюджетных учреждений, его сильные и слабые стороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является изучение понятия и значения финансовых механизмов бюджетных учреждений, и определения его сильных и слабых сторон.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить само понятие бюджетного учреждения;
2. отразить экономическое содержание финансов бюджетных учреждений;
3. изучить теоретические аспекты организации финансов бюджетных учреждений;
4. разобрать основные формы и методы планирования бюджетных учреждений в Российской Федерации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы формирования
и функционирования финансового механизма
бюджетных учреждений 4
Финансовый механизм и финансовые ресурсы предприятия.
Формирование финансов бюджетных организаций 4
Основные формы и методы планирования бюджетных учреждений
Российской Федерации 10
2. Оценка и структура финансового механизма
бюджетных учреждений 16
2.1 Оценка основных показателей деятельности бюджетных организаций 16
2.2 Финансовое планирование 21
2.3 Финансовый контроль 27
2.4 Порядок исполнения смет бюджетных учреждений 43
3. Сильные и слабые стороны финансового механизма
бюджетных учреждений 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 225.48 Кб (Скачать файл)

В данной работе были рассмотрены  аспекты организации финансов бюджетных  организаций, как совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Формирование финансов в бюджетной  организации происходит несколькими  путями. Это средства за счет внебюджетных поступлений, целевые средства на содержание учреждения, средства родителей на содержание детских учреждений, средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных  средств, средства, поступающие во временное  распоряжение учреждений, заемные средства бюджетных учреждений, средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных  внебюджетных фондов.

Основными формами и методами финансового  планирования являются:

-экстраполяция, состоит в определении финансовых показателей на основе выявления их динамики;

-нормативный, основывается на использовании финансовых норм и нормативов;

-математического моделирования, предполагает построение финансовых моделей, которые имитируют течение реальных экономических процессов;

-балансовый, используется для согласования направлений использования финансовых ресурсов и источников их формирования;

Одними из недостатков механизма  финансирования бюджетных учреждений является то, что учреждения часто  находятся в режиме административного  ограничения бюджета и инвестиционных средств. Существует жесткая система  ограничения внутреннего бюджета  и бюджета инвестиций, и невозможно превысить те показатели, которые  установлены и распределены потом  между хозяйствами того или иного  предприятия. Отсюда колоссальное недофинансирование определенных направлений. Все еще  сохраняется разрыв между объемом  законодательно установленных государственных  обязательств и объемом фактически имеющихся финансовых ресурсов. Неэффективность  механизма финансирования значительной части бюджетных расходов, в особенности  в части, касающейся финансирования бюджетных учреждений. Отсутствие четкого  разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, высокий уровень  номинальной налоговой нагрузки.

Механизм сметного финансирования бюджетных учреждений не способствует повышению качества бюджетных услуг  и созданию конкурентной среды в  сфере их предоставления. В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 - 2008 гг. говорится о том, что существующая организация сети бюджетных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение функций по оказанию населению социальных и иных государственных и муниципальных услуг, не соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям и не позволяет в полном объеме реализовывать один из принципов бюджетной системы - эффективность использования бюджетных средств. Пока не удается существенно снизить уровень номинальных процентных ставок. По-прежнему остра проблема нехватки оборотных средств и инвестиционного кредитования. Не получается обеспечить превращение амортизационных отчислений в инвестиционные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: [Принят Гос. Думой 31 июля 1998г.]: офиц. текст: действующая ред. - М.: Экзамен, 2009. - 223 с.
  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009-2011 годах // Финансы. - 2009. - №7. - С.3-9.
  3. Агапова, Т.А. Расходы федерального бюджета до 2012 г. и экономический рост в России / Т.А. Агапова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2010. - N 3. - С.70-79.
  4. Анофрикова, Е.Э. Субъект Федерации как агент бюджетной политики государства / Е.Э. Ановрикова // Вестник НГУ. Сер. Соц. - экон. науки. - 2007. - Т.7, вып.2. - С.172-177.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская - М.: Юрайт, 2010. - 615 с.
  6. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, И.В. Подпорина. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 276 с.
  7. Гурвич, Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие / Е.Т. Гуревич // Экономический вестник. - 2008. - №1. - С.12-15.
  8. Дворкович, А. Государственная финансовая политика в 2010 году / А. Дворкович, Е. Шарипова // Вопросы экономики. - 2010. - №4. - С.22-26.
  9. Доходы и расходы федерального бюджета [электронный ресурс] // Министерство финансов Российской Федерации: официальный сайт. - 2012. - Режим доступа: http://info. minfin.ru
  10. Митина, Н.Л. Особенности формирования бюджетов городских округов / Н.Л. Митина // Финансы. - 2010. - N 4. - С. 20-24.
  11. Проскура, Д.В. Особенности формирования информационного пространства в регионах России через распространение телекоммуникационных услуг [Электронный ресурс] / Д.В. Проскура // Теория и практика общественного развития. - 2009. - Режим доступа: http://www.teoria-practica.ru
  12. Самаруха, А.В. Реализация антикризисных мероприятий на уровне муниципальных образований [Электронный ресурс] / А.В. Самаруха // Известия Иркутской Государственной Экономической Академии. - 2010. - Режим доступа: http://www.izvestia. isea.ru
  13. Финансовая политика: учеб. Пособие / П.М. Чорба, М.В. Владыка, А.А. Гулько; под общей ред.П.М. Чорбы - М.: Граница, 2010. - 288 с.
  14. Флербе, М. За пределами ВВП: в поисках меры общественного благосостояния [Электронный ресурс] / М. Флербе // Вопросы экономики. - 2010. - Режим доступа: http://www.vopreco.ru
  15. Шапиро, А.И. Пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации / А.И. Шапиро, А.В. Евстратов // Вопросы экономики и менеджмента; сб. матер. Всеросс. заочн. науч. - практ. конф. - Новосибирск: 2012. - С.44 - 47.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

                                           Приложение

                             Пример составления бюджетной  сметы. 

          

 

Размещено на Allbest.ru

                                                                                      


Информация о работе Финансовый механизм бюджетных учреждений, его сильные и слабые стороны