Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 12:19, контрольная работа
Финансы предприятий - это финансовые или денежные отношения, которые возникают в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования. Финансы предприятий функционируют в среде материального производства, где в основном создаются валовой национальный продукт и национальный доход - источник финансовых ресурсов для других звеньев финансовой системы. Финансы предприятий играют важнейшую роль не только в финансовой системе предприятия, а так же в финансовой системе страны, в обеспечении её эффективного экономического и социального развития.
Введение
1. Финансовый механизм предприятия
1.1 Сущность финансового механизма организации
1.2 Функции и структура финансового механизма предприятия
1.3 Принципы организации финансов и финансовая служба предприятия
2. Рыночная среда предприятия
2.1 Понятие, функции и структура рынка
2.2 Виды рыночной среды предприятия
2.2.1 Внешняя среда предприятия
2.2.2 Внутренняя среда предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Первая группа - это показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Эти показатели предназначены для прогнозирования возможных изменений во внешней среде функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей первой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.
К данной группе относятся следующие показатели:
- темп роста внутреннего
- объем бюджетного дефицита;
- объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
- денежные доходы населения;
- вклады населения в банках;
- индекс инфляции;
- учетная ставка ЦБ.
Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия, такие, как:
- общая сумма используемого капитала, в том числе собственного капитала фирмы;
- общая сумма активов фирмы, в том числе оборотных;
- сумма балансовой прибыли по основной деятельности фирмы;
- объем произведенной (реализованной) продукции;
- ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
- индекс цен на продукцию отрасли и др.
Данные показатели необходимы для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности предприятия. Третья группа - это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиции, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций. Четвертая группа - это показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия. Информационное обеспечение для управляющей подсистемы финансового механизма имеет большое значение, так как при принятии управленческих решений в области финансов от качества используемой информации в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, правильность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели. Чем больше размер капитала используется предприятием, тем важнее качество информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
1.3 Принципы организации финансов и финансовая служба предприятия
Чтобы грамотно организовать работу предприятия, выявить максимальные возможности для данного образования необходимо четко знать принципы организации финансов:
1) Принцип сочетания
2) Принцип самофинансирования.
3) Принцип материальной
4) Принцип деления уже самих
средств предприятия на
5) Принцип формирования
Каждая уважающая себя организация должна предусмотреть в своем штате сотрудников места для работников служб, занимающихся финансовыми сторонами дел.
2.2
Виды рыночной среды
предприятия
Любая организация находится и функционирует в рамках рыночной среды, которая делится на внешнюю и внутреннюю среду. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
2.2.1 Внешняя среда предприятия
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду. Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом она будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение и не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из шести основных сил или компонентов.
Заключение
Благополучное финансовое состояние предприятия - это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования. Для эффективного управления предприятием, получения максимальной прибыли необходимо комплексное использование всех рычагов и вышеизложенных методов как с позиции краткосрочной, так и долгосрочной перспектив.
Современные финансовые механизмы позволяют минимизировать оборотный капитал, сориентировать в выборе стратегии поведения предприятия на рынке, равномерно распределить финансовую ответственность между отделами, избежать проблем с запасами, кредиторской и дебиторской задолженностью, грамотно строить инвестиционную стратегию и анализировать возможные источники краткосрочного и долгосрочного финансирования и пр. Каждая сфера и отдельное звено финансового механизма являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья функционируют относительно самостоятельно, что вызывает необходимость постоянного согласования составляющих финансового механизма. Внутренняя увязка составных звеньев финансового механизма является важным условием его действенности.
Финансовый механизм играет особое значение в реализации финансовой политики государства. Современный финансовый механизм призван не только создавать реальную финансовую базу для обеспечения экономической самостоятельности государства, но и обеспечивать экономическое регулирование в условиях функционирования рынка и многоукладной экономики. Развитие новых форм финансовых отношений влечет за собой усложнение финансового механизма.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что финансовый механизм - совокупность форм и методов, инструментов и рычагов формирования и использования фондов финансовых ресурсов с целью обеспечения разнообразных потребностей государства, хозяйствующих субъектов и населения.
Любой предприниматель при начале своего дела ставит себе цель - получение прибыли. Взаимодействие на рынке производителя и потребителя - есть отношения между производителем конкретного товара и лицом, имеющим спрос на этот товар.
Первопричиной производства является неудовлетворенный спрос.
Спрос представляет из себя форму проявления потребности в сфере обращения, но для финансистов важен не спрос вообще, а важен платежеспособный спрос. Спрос, обеспеченный денежными средствами, и представляет из себя платежеспособный спрос.
Обмен платежеспособного спроса на товар представляет из себя обмен спроса на деньги.
Для всей системы рыночных отношений характерными являются принципы организации, создающие самовоспроизводящуюся систему, не только обеспечивающие ей устойчивость, но и условия для развития и совершенствования.
Список использованной литературы
1. «Финансы предприятия» / под редакцией А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина - Москва: «Инфра - М», 2009 г.;
2. «Методика финансового анализа» / под редакцией А.Д. Шеремета, Е.В. Негашева - Москва: «Инфра - М», 2009 г.;
3. «Финансы» / под редакцией В.Д. Мельникова, К.К. Ильясова - Алматы, 2007г.;
4. «Финансы Казахстана» / под редакцией Баймуратова У. - Алматы: «Бис», 2008 г.;
5. «Экономика предприятия» / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова - Москва: «Юнити», 2006 г.;
6. «Экономика предприятия» / под редакцией О.И. Волкова - Москва: «Инфра - М», 2008 г.;
7. «Финансы предприятия» / под редакцией Н.В. Колчина, Г.Б. Поляка, Л.П. Павлова - Москва: «Юнити», 2009 г.;
8. «Экономика предприятия» / под редакцией В.Я. Хрипача - Минск: «НПЖ», 2007 г..
9. Балабанов А.И., Балабанов И.Т., Финансы. - СПб: «Питер», 2009. - 192 с.
10. Романовский М.Н., Финансы предприятий, Учебник - М.: Финансы и статистика, 2009. - с.187
11. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: ИВЦ « Маркетинг»,2009 г.