Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
В условиях рыночной экономики основными инструментами регулирования экономических процессов становятся стоимостные категории, среди которых важное место занимают финансы. Последние активно используются в качестве инструмента регулирования экономики, как на уровне государства, так и на уровне субъектов, функционирующих в разных сферах и отраслях экономики. При этом состояние финансов отражается на их деятельности. Именно устойчивость финансов, их наличие и стабильность характеризуют благосостояние государства, субъектов предпринимательской деятельности граждан.
Введение……………………………………………………………………………...3
Финансы и финансовые отношения коммерческих организаций…...……....5
Сущность финансов, финансовых отношений и
особенности организации финансов коммерческих организаций…………..5
Функции финансов коммерческих организаций……………...…………….12
Принципы организации финансов коммерческих организаций………...…15
Финансовые ресурсы коммерческих организаций………………………….19
2.1. Понятие, сущность и классификация финансовых ресурсов………………19
2.2. Классификация, порядок формирования и направления
использования средств основных денежных фондов
коммерческой организации…………………………………………………..23
Прибыль и рентабельность коммерческих организаций………..………….28
Заключение…………………………………………………………………………33
Библиографический список используемой литературы…………
Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления, резервных фондов, либо непосредственным ее распределением по отдельным направлениям.
В первом случае предприятие должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.
Процесс оздоровления экономики, дальнейшее
развитие предпринимательской
Рентабельность в отличие от
прибыли предприятия, показывающей
эффект предпринимательской
Рентабельность продукции
Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
Эти показатели дают представление
об эффективности текущих затрат
предприятия и степени
Рентабельность отдельных
Рентабельность внеоборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов. Рентабельность оборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.
Рентабельность инвестиций определяется как процентное соотношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
Для доказательства эффективности принимаемых решений особое значение имеют показатели рентабельности — это относительные величины, производные от прибыли.
При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели: рентабельность капитала, издержек, продаж и др.
Рентабельность продукции характеризует прибыль в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности организации.
Рентабельность продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью цены, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.
Рентабельность активов служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.
Рентабельность текущих активов характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в текущие активы.
Рентабельность собственного капитала занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т. е. прибыль, остающуюся в распоряжении организации (предприятия), полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие. Значение этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложения средств акционеров. Чем выше этот показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенциальные дивиденды.
Основные показатели рентабельности показаны в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели рентабельности
Показатель рентабельности |
Формула |
Пояснение |
1. Рентабельность продукции ( |
Рпр = Пр / ПС * 100% |
Отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к полной себестоимости реализованной продукции (С) |
2. Рентабельность продаж (ROS – Return on Sales) |
ROS = Пр / В * 100% |
Отношение прибыли от реализации (Пр) к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции (В) |
3. Рентабельность активов (ROA – Return on Assets) |
ROA = Пб (или Пч) / Аср* 100% |
Отношение прибыли (балансовой или чистой) (Пб или Пч) к средней величине активов за определенный период (Аср) |
4. Рентабельность текущих |
Рта = Пч / Ат.ср* 100% |
Отношение чистой прибыли предприятия (Пч) к средней величине текущих активов (оборотных средств) предприятия (Ат.ср) |
5. Рентабельность собственного акционерного капитала (ROE – Return on Equity) |
ROE = Пч / Кс.ср* 100% |
Отношение чистой прибыли (Пч) к средней величине собственного капитала предприятия (Кс) за определенный период |
Заключение
Рыночные принципы управления экономикой
и осуществления
Финансы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, расширения производственного процесса, инвестиций в экономику и социальный сектор, регулируют отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулируют развитие производства и т.д.
Финансы коммерческих организаций
являются важной сферой финансовых отношений.
Современные условия
Финансовые отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб – не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организации финансового менеджмента, т.е. разработки рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.
Финансы организаций, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на организациях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку организация является формой предпринимательской деятельности.
Библиографический список используемой литературы
1. Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия. Финансы №2, 2006г.
2. Деева А.И. Финансы. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – М.: Экзамен, 2007.
3. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 352с.
4. Ковалев В.В. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2005г. – 337с.
5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 496 с.
8. Морозова Н.С. Финансы организаций (предприятий): Рабочий учебник. Модуль 2. М.: РосНОУ, 2005. – 68с.
9. Павлова Л.Н. Финансы предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 267с.
10. Сергеев И.В. Экономика предприятий. М.: Финансы и статистика. – 2006г. – 385с.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для студентов экономических специальностей высших учебных заведений/Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: «Финансы», Изд. объединение «ЮНИТИ», 2006. – 358с.
12. Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф. А.М.Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 512 с.
13. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит»/ [Н.В.Колчина и др.]; под ред. Н.В.Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 383 с.
14. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 404с.
15. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб.пособие. – 2-е изд., испр. с доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 479с.
16. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. – М.: ИД «Дашков и К», 2006.