Финансы малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в работе являются финансы малого предприятия.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить сущность и критерии малого предпринимательства;
Рассмотреть организацию финансов малого предприятия;
Проанализировать способы государственной поддержки малого предпринимательства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и критерии малого предпринимательства
Понятие предпринимательства
Понятие субъектов малого предпринимательства
Развитие малого бизнеса в Российской Федерации
Преимущества и недостатки малого предпринимательства
Глава 2. Организация финансов малого предприятия
Денежные фонды и резервы предприятия
Финансовые ресурсы предприятий
Принципы организации финансов
Результаты финансовой деятельности предприятия
Глава 3. Способы государственной поддержки малого предпринимательства
Экономическая обоснованность льгот, предоставляемых малым предприятиям
Налоговые льготы
Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 4. Расчетная часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Finansi_organizatsii.doc

— 607.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Способы  государственной поддержки малого предпринимательства.

    1. Экономическое обоснование льгот, предоставляемых малым предприятиям

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентоспособной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и быстрая приспособляемость  к конъюнктуре рынка, способность оперативно изменять структуру производства, в короткие сроки создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Малые предприятия играют большую роль не только в создании рабочих мест, но и в том, что они представляют эти места более эффективно, чем крупные компании.

Однако малый бизнес проигрывает в конкурентной борьбе с крупными предприятиями в силу ряда факторов. Сюда можно отнести  меньшую производственную мощь, меньший объем финансов. Крупные фирмы имеют постоянный рынок сбыта, более устойчивы к неблагоприятным ситуациям. Крупные фирмы диктуют свои правила на рынке, они устанавливают уровень цен, имеют больший ассортимент товаров. Кроме того, крупные предприятия более конкурентоспособны в силу того, что они могут снижать продажную цену товара до минимума и получать прибыль за счет огромных продаж.

Малый бизнес не обладает таким набором средств. Именно поэтому, для того чтобы хоть как - то выровнять положение малых предприятий по сравнению с крупными фирмами, появляется необходимость льгот для малого бизнеса.

Существенно возрастет  роль малых предприятий, если они получат государственную поддержку на этапах своего становления и развития. Необходимость данной поддержки была осознана развитыми странами уже в конце 70-х – начале 80-х годов. В эти годы в США, Великобритании, Франции появляются специализированные государственные органы по поддержке малого бизнеса, активно развивается финансовая структура обслуживания малых предприятий.

В России также понимается необходимость льгот, и поэтому  создаются государственные структуры  по поддержке малого бизнеса. Так, в  июне 1995 года был создан Государственный  комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства, главной задачей которого является разработка способов поддержки малого бизнеса. Политика государственной поддержке малого бизнеса осуществляется на базе налоговых льгот и упрощения системы учета и отчетности, создания цивилизованного законодательного пространства, информационной поддержки, обучения кадров, создание фондов финансовой поддержки.

3.2. Налоговые льготы

Российское налоговое  законодательство предусматривает  определенные льготы для малых предприятий. В настоящее время вопросы  налогообложения предпринимательской деятельности регулируются федеральным законодательством о налогах и сборах, а именно Налоговым кодексом РФ. При этом некоторые положения, касающиеся налогообложения субъектов малого предпринимательства, содержатся в Федеральном законе от 14.06.1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». По отдельным видам налогов Налоговый кодекс предоставляет возможность местным властям устанавливать льготы для тех или иных категорий налогоплательщиков или принимать расширенные перечни льгот.

Четырехлетний мораторий

Согласно ст.9 Закона № 88-ФЗ, в случае, если в изменения  налогового законодательства создают  менее благоприятные условия  для субъектов малого предпринимательства  по сравнению с ранее действующими условиями, указанные субъекты в течении первых четырех лет своей деятельности подлежали налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Налог на прибыль

Льготы по налогу на прибыль  упразднены с01.01.2002 года (даты введения в действие гл.25 «Налог на прибыль организации» Налогового кодекса РФ). Вместе с тем ст.2 Федерального закона от 06.08.2001 года № 110-ФЗ указано, что предусмотренные п.4 ст.6 ранее действовавшего Закона РФ от 27.12.1991 года № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» льготы по налогу, срок действия которых не истек на день вступления в силу Закона № 110-ФЗ, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который они были предоставлены. Тем же законом о налоге на прибыль малым предприятиям была предоставлена льгота, в соответствии с которой в первые два года работы освобождаются от уплаты налога на прибыли малые предприятия, занимающиеся производством и переработкой сельхозпродукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предприятия, занятые в строительстве объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения при условии, что выручка от этих видов деятельности не составляет 70% от общей суммы выручки от реализации продукции. При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.

В третий и четвертый  год работы такие предприятия  уплачивают налог в размере 25% и 50% соответственно от установленной ставки налога на прибыль, при условии, что выручка от этих видов деятельности составляет менее 90% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Льготные режимы налогообложения

Помимо традиционной системы налогообложения Налоговым кодексом предусмотрены так называемые специальные налоговые режимы – упрощенная система налогообложения и система в виде уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Упрощенная  система налогообложения

Одной из форм совершенствования  налоговой системы Российской Федерации  является принятие Федерального закона РФ от 20.12.1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета  и отчетности субъектами малого предпринимательства», который вступил в силу с 01.01.1996 года.

Перейти на упрощенную систему  налогообложения могут как организации, так и индивидуальные предприниматели. Но законодательством установлен перечень лиц, которые не вправе применять  упрощенную систему налогообложения. Это:

  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период, по статистике не превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, превышает 100 млн. руб.

Кроме того, для перехода на упрощенную систему налогообложения  необходимо, чтобы по итогам девяти месяцев того года, в котором организация  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход  от реализации, определяемый в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ, не превышал 11 млн. руб. Индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период.

Единый налог  на вмененный доход

Альтернативным подходом к налогообложению малого бизнеса  является введение единого налога на вмененный доход.

Вмененный доход является потенциально возможным доходом  организации или предпринимателя. Рассчитывается он на очередной календарный год. Основная особенность данного порядка налогообложения состоит в том, что он опирается на натуральные показатели.

Основой для его расчета  является базовый тариф, например доходность 1 м2 занимаемой площади или единицы основных средств (1 посадочное место, 1 телефонная линия и пр.). Базовый тариф повышается или понижается при помощи соответствующих коэффициентов в зависимости от месторасположения, качества занимаемого помещения и т.д.

По мнению разработчиков  этой системы налогообложения, номинальная   налоговая нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджета растут за счет расширения налогооблагаемой базы. А так как все, что предприниматель зарабатывает сверх фиксированной суммы налога, остается в его распоряжении, то вмененный налог выгоден предпринимателям. Но это в идеальных условиях.

Система налогообложения  на основе вмененного дохода имеет  несколько узких мест, связанных  с недоработкой системы оценки вмененного дохода, результатом чего может стать  рост злоупотреблений, как со стороны государственных чиновников, так и со стороны налогоплательщиков.

    1. Направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства

В соответствии с федеральным  законодательством государственная  поддержка малого предпринимательства  должна осуществляться по следующим направлениям:

  • формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
  • создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
  • установление упрощенной системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

Важную роль в механизме  поддержки малых предприятий  должны сыграть общества взаимного  кредитования субъектов малого предпринимательства, создаваемые для сосредоточения денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных кредитов.

Развитие малого предпринимательства  во многом зависит от материально-технической  поддержки субъектов малого предпринимательства, предоставления органами самоуправления на льготных условиях в аренду нежилых помещений, в лизинг оборудования. В современных экономических условиях важное значение в развитии предпринимательства имеет предоставление его субъектам оборудования в лизинг на определенный срок с правом выкупа на льготных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Расчетная  часть (смета № 1.1)

           
     

Таб

лица № 1

       

       Смета I затрат на производство  продукции общества с ограниченной  ответственностью

       
       
     

тыс.руб.

       

№ строки

      Статья  затрат

Вариант I

       

  всего на год

в т.ч. на IV квартал

       
       

1

2

3

4

       

1

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

36540

9135

       

2

Затраты на оплату труда

17608

4402

       

3

Амортизация основных фондов *

1910

478

       

4

Прочие расходы - всего

6253

1562

       
 

в том числе:

           

5

а) уплата процентов за краткосрочный кредит

430

110

       

6

б) налоги, включаемые в  себестоимость

5567

1392

       
 

в том числе:

           

7

   социальный налог  (26%)*

4578

1145

       

8

    прочие налоги

989

247

       

9

в) арендные платежи и  другие расходы

256

60

       

10

Итого затрат на производство*

62311

15577

       

11

Списано на непроизводственные счета

10238

2560

       

12

Затраты на валовую продукцию *

52073

13017

       

13

Изменение остатков незавершенного производства

442

110

       

14

Изменение остатков по расходам будущих периодов

-12

-3

       

15

Производственная себестоимость  товарной продукции *

51643

12910

       

16

Внепроизводственные (коммерческие) расходы (Расходы на продажу)

5261

1315

       

17

Полная себестоимость  товарной продукции *

56904

14225

       

18

Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов)

85200

21550

       
 

*рассчитано

           

1. Амортизация основных  фондов рассчитана в таблице  №1 "Расчет плановой суммы амортизационных  отчислений, ее распределение", в  том числе на IV квартал 1910/4=478   

 

2. Для расчета прочих  расходов необходимо определить  сумму налогов включаемых в  себестоимость продукции, в том числе социальный налог по ставке 26%.   

 

ЕСН = затраты на оплату труда *26%=17608*0,26=4578 ,аналогично рассчитываем ЕСН для IV квартала. 

Сумма налогов включаемых в себестоимость: ЕСН + прочие налоги=4578+989=5567        

рассчитаем прочие расходы, всего = 5а+6б+9в=430+5567+256=6253           

,аналогично рассчитываем  для IV квартала (прочие расходы  60+1392+110=1562)        

 

3. Итого затрат на  производство = Материальные затраты  (за вычетом возвратных отходов)+Затраты  на оплату труда +Амортизация основных фондов +Прочие расходы: 36540+17608+1910+6253=62311      

 

Аналогично рассчитываем для IV квартала (Итого затрат на производство=9135+4402+478+1562=15577)       

 

4. Затраты на валовую  продукцию = Итого затрат на  производство -Списано на непроизводственные счета=62311-10238=52073

,аналогично рассчитываем  для IV квартала (Затраты на валовую  продукцию = 15576-2560=13016)       

5. Произведем расчет "Производственной  себестоимости товарной продукции", для этого осуществляется корректировка затрат на валовую продукцию в связи с изменением остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов. Прирост этих остатков вычитается, а снижение этих остатков  - прибавляется.        

 

 

Производственная себестоимость товарной продукции = 52073-442+12=51643        

Аналогично рассчитываем для IV квартала (Производственная себестоимость  товарной продукции = 13017-110+3=12910)

 

6. Полная себестоимость  товарной продукции рассчитывается  как сумма "Производственной  себестоимости товарной продукции" и "Внепроизводственных (коммерческих) расходов (Расходов на продажу)"      

 

Полная себестоимость  товарной продукции =51643+5261=56904      

Аналогично рассчитываем для IV квартала (Полная себестоимость товарной продукции = 12910+1315=14225)   

 

       

Таблица № 2.

 

Данные к  расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды

 
 
             
 

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года - 15530 тыс.руб.

 
   

I кв

II кв

III кв.

IV кв.

 
 

Плановый ввод в действие основных фондов,  тыс.руб.

4100

   

3600

 
 

Плановое выбытие основных фондов,  тыс.руб.

 

6360

1070

   
 

Среднегодовая стоимость  полностью амортизированного оборудования

 

(в действующих ценах) - 1030 тыс.руб.

       
 

Средневзвешенная норма амортизационных отчислений:

13,5

 
             

Информация о работе Финансы малого предпринимательства