Финансы общественных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Общественные объединения являются неотъемлемой частью общественно-политической системы страны. Они создаются на основе принадлежности людей к одной профессии или определенной социальной группе, общих интересов, увлечений или подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения. В нашей стране действует большое количество общественных объединений: профессиональные союзы, партии, творческие союзы, спортивные и другие добровольные общества. В качестве специфической организационной формы общественных объединений можно назвать и получившие широкое распространение в последние годы специальные целевые фонды и благотворительные фонды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ФИНАНСЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1. Сущность и функции финансов
1.2. Структуры финансовой системы и органы управления финансовой системой
1.3. Содержание и организация финансов некоммерческих организаций и учреждений
ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ НЕКОТОРЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Финансы общественного объединения
3.2. Финансы политических партий
3.3. Финансы объединений работодателей (нахуй убрать, в песту)
3.4. Финансы благотворительных организаций
3.5. Финансы организаций общин малочисленных народов (возможно тоже придется убрать эту поебень)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Финансы общественных организаций.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

1. ФИНАНСЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1.1. Сущность и функции финансов

1.2. Структуры финансовой системы и органы управления финансовой системой

1.3. Содержание и организация финансов некоммерческих организаций и учреждений

ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ НЕКОТОРЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3.1. Финансы общественного объединения 

3.2. Финансы политических партий

3.3. Финансы объединений работодателей (нахуй убрать, в песту)

3.4. Финансы благотворительных организаций

3.5. Финансы организаций общин малочисленных народов (возможно тоже придется убрать эту поебень)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

От умения добиваться финансовой поддержки сегодня зависит многое, но есть и такие организации, которые строят свою работу на схемах, коренным образом отличающихся от привычных.

Общественные объединения являются неотъемлемой частью общественно-политической системы страны. Они создаются на основе принадлежности людей к одной профессии или определенной социальной группе, общих интересов, увлечений или подходов к решению задач общегражданского, идеологического значения. В нашей стране действует большое количество общественных объединений: профессиональные союзы, партии, творческие союзы, спортивные и другие добровольные общества. В качестве специфической организационной формы общественных объединений можно назвать и получившие широкое распространение в последние годы специальные целевые фонды и благотворительные фонды.

Обычно общественные организации не имеют собственных производств и не занимаются предпринимательством. Главными источниками средств для них являются пожертвования граждан и организаций, членские взносы, крайне редко бюджетные средства. Еще одним источником финансирования для региональных отделений общественных организаций является помощь из столиц субъектов РФ. Но получают они её, как правило, не часто.

Некоторые пытаются заработать деньги в результате поиска новых источников дохода. Примером этого может быть вкладывание имеющихся средств в коммерческие банки под высокие проценты, создавать при себе коммерческие структуры, малые предприятия. Далеко не всегда этот маленький бизнес оправдывает себя. Высокие налоги не дают им хорошо развиться, в результате чего они направляют силы в получении большей прибыли, забывая о своей основной работе, либо пытаются заработать от случая к случаю. Это может привести к потере репутации, финансовому краху.

1.     ФИНАНСЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 

1.1. Сущность и функции финансов 

Понятие “финансы” неразрывно связано с деньгами и товарно-денежными отношениями. В условиях товарно-денежных отношений происходит непрерывный процесс движения денег, переход их от одного владельца к другому.

Финансы (фр. finance от ср.-лат. financia) в переводе означает наличность, доход; в широком смысле — денежные средства, денежные обороты.

Очевидно, поэтому понятие “финансы” зачастую отождествляют с понятием “деньги”. Однако это два различных, но взаимосвязанных понятия. Финансы существенно отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Деньги — это товар особого рода, стихийно выделившийся в общей массе товаров. Его особенность состоит в том, что он по сути представляет собой всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты труда ассоциированных товаропроизводителей.

Главное назначение денег выражается в их функциях. На современном этапе деньги выполняют пять функций: меры стоимости; средства обращения; средства платежа; средства образования накоплений и сбережений; мировых денег.

Если деньги можно считать всеобщим эквивалентом, то финансы — это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Главное назначение финансов состоит в том, чтобы путем создания денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и предприятий в денежных средствах, но и контроль за расходованием финансовых ресурсов.

              Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств. Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Совокупность денежных отношений, возникающих в связи с движением средств денежных фондов, образует финансовые отношения.

 

1.2.           Структуры финансовой системы и органы управления финансовой системой.

Финансовая система - это совокупность блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений.

Финансовая система РФ состоит из трех крупных блоков: государственные финансы; местные финансы; финансы юридических и физических лиц. Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Они включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства. По социально- экономической сущности он представляет собой основной инструмент распределения и перераспределения ВНП и национального дохода государства.

Государственный бюджет выполняет следующие функции:

1. перераспределительную (через государственный бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны);

2. регулирующую (через госбюджет осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики);

3. стимулирующую (бюджетные, отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств);

4. контрольную (через госбюджет осуществляется контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов).

По уровню управления государственный бюджет подразделяется на федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.

Федеральный бюджет - это республиканский бюджет РФ. Бюджеты субъектов РФ включают республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты автономных областей и округов, областные бюджеты, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления. Местные бюджеты - это окружные, городские, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах.

Государственные внебюджетные фонды - это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения.

Финансы юридических и физических лиц - это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства.

Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. В составе финансов физических лиц можно выделить финансы предпринимателей, не зарегистрированных в качестве юридических лиц, и финансы других физических лиц.

Финансовая система - это не просто сумма блоков, звеньев и подзвеньев. Это действительно система, которая представляет собой единое целое, все составные части этой системы тесно связаны между собой многочисленными видами экономических связей и отношений.

 

* ГДЕ РИСНОК???????)Структура финансовой системы представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Финансовая система Российской Федерации

 

Особое место среди этих органов занимает Министерство финансов РФ, основными задачами которого являются:

совершенствование бюджетной системы РФ и развитие бюджетного федерализма;

разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ; разработка и реализация программ государственных заимствований, управление внутренним и внешним долгом РФ;

разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ;

участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;

разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;

осуществление государственного финансового контроля;

методологическое руководство бухгалтерским учетом, отчетностью и аудитом в РФ.

Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов, основной формой которых выступает бюджетирование. На макроуровне - это разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных), на микроуровне - это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т. д. Качество финансовых планов зависит от точности социально- экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации. На макроуровне исполнение бюджетов возложено на Федеральное казначейство. Исполнение доходов федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Оно предусматривает:

зачисление доходов на единый счет федерального бюджета;

распределение федеральных регулирующих налогов;

возврат излишне уплаченных сумм доходов;

учет доходов и составление отчетности о доходах.

Финансирование расходов федерального бюджета включает в себя:

разрешение на осуществление платежа; осуществление платежа.

На микроуровне организация выполнения финансового плана означает управление активами и пассивами предприятия. Управление активами включает в себя управление внеоборотными (инвестициями в основные фонды и нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения) и оборотными активами (запасами и затратами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и т. д.). Оперативное управление финансами предполагает принятие финансовых решений на основе соответствующей информации.

Необходимость выполнения финансовых планов требует стимулирования их реализации. В условиях рыночной экономики преобладают экономические методы стимулирования. Например, с целью сокращения дебиторской задолженности финансовый менеджер может использовать предоплату счетов, взаимозачетные операции, товарообменные (бартерные) операции, замену долга заемным обязательством с уплатой процентов, задаток, банковскую гарантию или поручительство, залог, цессию, т. е. уступку прав требования, факторинг - покупку специализированной финансовой компанией денежных требований поставщика к покупателю и их инкассацию, учет векселей и др.

Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль. Основными формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется на макроуровне Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ - главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за ведением операций с бюджетными средствами участников бюджетного процесса, координирует работу других органов исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля. Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; за использованием юридическими лицами бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения. На микроуровне финансовый контроль могут осуществлять контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ и отраслевых министерств, ревизионные комиссии самих предприятии, независимые аудиторские фирмы и др.

 

1.3.           Содержание и организация финансов некоммерческих организаций и учреждений

 

Построение социально-ориентированной рыночной экономики предполагает возрастание роли некоммерческих организаций, оказывающих различные виды социальных услуг. В Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Информация о работе Финансы общественных организаций