Финансы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Финансы представляют собой экономическую категорию, существующую в различных общественно-экономических формациях. Сущность финансов, их роль в общественном воспроизводстве определяются экономическим строем общества, природой и функциями государства. Цель работы - рассмотреть сущность финансов, остановиться на вопросах о роли финансов и значении финансов; В соответствии с выбранной темой и вытекающей из нее целью в работе поставлены следующие задачи: проанализировать роль финансов организаций, их значение, функции и принципы. Рассмотреть финансовое планирование в организациях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Сущность и классификация финансов организаций.……………………...……4
Функции финансов организаций…………………………………………………9
Принципы организации финансов организаций………………………..……..17
Финансовое планирование в организациях……………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………...……24

Файлы: 1 файл

фик.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Принцип материальной ответственности. Предприятие несет материальную ответственность за нарушение договоров на поставку продукции (недоставка, нарушение сроков поставки, поставка некачественной продукции), нарушение расчетной дисциплины, несвоевременную уплату платежей в бюджет, несвоевременные взносы в государственные внебюджетные фонды, нарушение кредитных договоров, несвоевременное погашение облигаций, выпущенных предприятием, и неуплату процентов по ним и т. д.

При плохом финансовом состоянии, длительной убыточности предприятие  может быть объявлено банкротом.

В случае нарушения предприятием налогового законодательства материальную ответственность несут руководители предприятия.

При нарушении трудовой и производственной дисциплины, изготовлении бракованной продукции материальную ответственность несут работники предприятия.

Принцип заинтересованности в результатах  деятельности. Финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия — прибыль. В условиях рыночной экономики рост прибыли – цель деятельности предприятия. В этом заинтересованы не только работники последнего, но и государство, акционеры.

Для предприятия рост прибыли означает увеличение премий работникам, дивидендов акционерам, источников развития предприятия (масштабов финансирования реконструкции, расширения, технического перевооружения, инновационной деятельности).

Для государства это  означает увеличение поступлений в бюджеты всех уровней сумм налога на прибыль.

Принцип конкуренции. Конкуренция — основа рынка. На нем успешно действуют предприятия, выпускающие конкурентоспособную продукцию, рыночная цена которой выше затрат данных предприятий на ее производство и реализацию. В это же время разоряются и уходят с рынка предприятия, выпускающие неконкурентоспособную продукцию, затраты на производство которой выше рыночной цены.

 

 

 

 

 

 

Финансовое  планирование в организациях

Планирование - это процесс определения целей развития организации и способов их достижения. С планирования начинается процесс управления, так как оно позволяет: формулировать цели развития и определять направления движения; установить риски в функционировании компании и предусмотреть пути их снижения. Система планирования на предприятиях должна включать установление принципов развития или политику собственника, стратегическое и оперативное планирование и управление.

Уровни планирования:

Политика представляет собой установление совокупности условий и принципов функционирования предприятия, касающихся целей развития предприятия; определение ответственности ко всем контактным аудиториям, обществу в целом; кооперации или приобретении других предприятий. Принятая система условий и принципов находит применение при разработке стратегии на конкретный период. На этапе оперативного планирования и управления принципы политики закладываются в бизнес-планы инвестиционных проектов и бюджет предприятия. Политика определяет совокупность условий и принципов деятельности и разрабатывается собственником. Стратегия детализирует статус предприятия в конкретном временном интервале, то есть определяет, как будут на практике определены условия и принципы, которые определяет политика. Состав менеджеров разрабатывает стратегию.

Финансовое  планирование присутствует на уровне разработки политики, стратегии и тактики. Оно строится на основе предварительных планов по маркетингу, производству, исследованиям и новым разработкам, логистике, персоналу.

Финансовая  политика завершает разработку общей политики и представляет собой совокупность норм и условий управления денежным капиталом и потоками денежных средств, устанавливаемых собственниками бизнеса для установки  конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия. Финансовая политика ставит условия финансирования, приемлемые уровни рентабельности и ликвидности, которые не нанесут ущерба финансовому положению предприятия. Политику предприятия можно рассматривать в разрезе 5 принципов классификации:

    • маркетинговая политика (направлена на определение рынков сбыта; клиентов и продуктов, позволяет четко определить направления инвестиций, так как сны рынки сбыта);
    • политика исследований и новых разработок (определение производства новых продуктов и технологий);
    • производственная политика (выбор технологий производства, уровней его);
    • политика логистики (материальные ресурсы с минимальными издержками);
    • кадровая политика.

Так же финансовую политику можно разделить на ряд областей: политика формирования денежного капитала; инвестиционная, политика управления оборотным капиталом, политика формирования и распределения прибыли, политика управления текущей ликвидности.

Стратегия предприятия – это средство определения целей и задач его развития на конкретный промежуток времени с учетом создавшихся макро и микро экономического развития. Стратегическое планирование - процесс, при помощи которого определяется дальнейшее развитие предприятия исходя из поставленных целей. В зависимости от типа разработанных целей различают маркетинговую, производственную и финансовую стратегию, которая разработана только после определения всех остальных стратегий. Она состоит в том, что на каждом этапе стратегии вводятся основные финансовые показатели, позволяющие провести анализ исходной ситуации, поставить цели развития и получить сумму инвестиций, оптимальный путь обеспечения повышения конкурентоспособности предприятия. Формирование стратегии, как правило, включает три этапа: анализ исходной ситуации; разработка целей развития предприятия и их координация с политикой, выбор стратегии и разработка стратегических мероприятиях. Разработка финансовой стратегии позволяет определить действия предприятия на долгосрочную перспективу, завершается определением объема инвестиций необходимых для ее  внедрения.

Оперативное планирование является логическим продолжением стратегического планирования и включает в себя бизнес – планы инвестиционных проектов и бюджет на последующий финансовый год. Применяется при расчете периодов окупаемости конкретных инвестиционных проектов, с учетом всех входящих и сходящих денежных потоков за период проекта, а также параметров деятельности предприятия. Роль бизнес планов состоит в расчете эффективность инвестиции  и ранжировании их по порядку внедрения, чтобы спланировать их сроки реализации и источники финансирования. В бизнес плане заключительным разделом является финансовый план. Финансовый план показывает источники финансирования инвестиц.проекта, его рентабельность и ликвидность. После ранжирования инвестиционных проектов необходимо рассмотреть их влияние на  результаты финансово-хозяйственной деятельности в следующем финансовом  году. Это можно осуществить, используя бюджет конкретного предприятия. Бюджет позволит определить будет ли предприятие в с разработанной стратегией эффективнее развиваться в планируемом периоде. Бюджет предприятия состоит из операционного и финансового  бюджетов.  Финансовый бюджет включает в себя инвестиционный бюджет, бюджет по прибыли и движению денежных средств, бюджетный баланс.

Успех предприятия так  же будет зависеть от соблюдения сроков планирования. Предприятие должно раз  в год корректировать стратегический план, увязывая его со своим бюджетом. Важно анализировать отклонение фактических величин от планируемых. Отсутствие системы планирования на предприятиях сопровождается принятием ошибочных управленческих решений, что приводит к снижению конкурентоспособности, нарушению координации между подразделениями, уменьшение возможностей для маневра на рынке и прочим проблемам. Т.о. планирование является необходимым условием успешной деятельности предприятия и поддерживает его потенциал на уровне, достаточном для стабильного и эффективного развития.

Основными принципами планирования являются: единство, участие, непрерывность, гибкость, точность. Каждый вид планов решает определенные задачи: стратегический план – призван установить глобальную цель деятельности предприятия и определить средства ее достижения, бизнес-план – определяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи, бюджет – показывает, как будет развиваться предприятие в краткосрочном периоде. Управление финансовой деятельностью предприятия предполагает осуществления процесса, включающего планирование, анализ, координацию, информационное обеспечение.

Методология стратегии: определение фазы жизненного цикла, определение стратегических полей  деятельности (матрица Мак-Кинзи), SWOT-анализ, формулировка целей развития и принципов их достижения, разработка стратегических мероприятий.

 Методология тактики:  составление бизнес-планов (характеристика, план маркетинга, план производства, финансовый план), ранжирование бизнес-планов, составление бюджетов (производства, продаж, запасов, расходов, прибыли и т.п. во взаимосвязи с выходом на бюджет потоков денежных средств).[15]

 

 

 

 

 

Заключение 

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Финансовые отношения  существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие  характеру производственных отношений  в обществе. В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.

Финансы предприятий, будучи частью общей, системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Акодис И.А. Финансовый аспект управления рентабельностью и ассортиментом. М., 2007.
  2. Банковское дело. / Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.
  3. Жевтяк П.Н. Финансы промышленного предприятия. М., 2006.
  4. Колесникова В.И., Кроливец Л.П. Финансы предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  5. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 496 с: ил.
  6. Финансы и кредит: учебное пособие /Под ред. проф. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 512 с: ил.
  7. Финансы. Конспект лекций: учебное пособие /С.Е.Галицкая.- М.: Эксимо, 2006.- 336с.
  8. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ А. Н.Гаврилова, А.А.Попова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2006.
  9. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В.Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 368 с.
  10. Финансы предприятия: учебное пособие/ В.В. Остапенко – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Омега – Л,2006
  11. Финансы предприятий. Учебное пособие/ Под ред. проф. Н.В. Липчиу – 3-е изд., перераб. и доп. – Краснодар. ЮИМ,2005
  12. Чеблаков А.T. Финансовое планирование в промышленности. М., 2007.
  13. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М,2006.
  14. Экономическая теория  (политэкономия): Учебник/Под общ. ред.акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. – 4-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2004.
  15. http://otv-usue.narod.ru/finansi_organizatsii/
  16. http://www.klerk.ru/
  17. http://businessuchet.ru/
  18. http://businesslearning.ru/
  19. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  20. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook108/book/index/

 

 

 




Информация о работе Финансы организации